Проект «Альпийская горка» |
чт., 30.08.2018 |
Автор-составитель:
Кольдяева Марина Юрьевна
воспитатель
МАДОУ детский сад №7 «Жар – птица»
г. Нижневартовск
Направленность проекта: взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим.
Вид проекта: творческий.
Цель проекта: Знакомство дошкольников с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Для реализации цели были выделены следующие задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о цветах.
2. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
3. Формировать навыки ухода за цветами.
4. Развивать любознательность и познавательную активность.
5. Пополнять сенсорные ощущения.
6.Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира.
Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью цветов..
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
- Вовлекать в природоохранную деятельность.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умения и навыки работы с природным материалом
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Обеспечение проекта:
- Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины)
- Материально - техническое (фотоаппарат, посуда для экспериментов, лупа, пластмассовые ложечки для опытов, блюдца для экспериментов, салфетки)
- Экспериментальная площадка – клумба с цветами на территории детского сада.
Методы проекта:
- исследовательские: опыты, наблюдения;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- релаксация;
- ароматерапия;
- слушание музыки.
Стратегия осуществления проекта:
Данный проект осуществляется на базе средних групп «А» и «Б» под руководством воспитателей. Проект реализовывался в совместной деятельности детей – педагога – родителей.
Формы организации проекта:
- Познавательные (аппликация, рисование, развитие речи, природный и социальный мир);
- Экологическая викторина “Цветики – семицветики ”;
Этапы осуществления проекта:
1.Организационный
- подбор методической и художественной литературы.
- определение тематики бесед,
- подобор дидактических игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- подбор опытов и экспериментов;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Воспитатель осуществляет введение в игровую ситуацию.
Детям приходит письмо: «У маленького олененка случилась беда. Ему негде жить и он просит ребят помочь ему – сделать красивую цветочную горку».
Рассказ воспитателя об альпийской горке.
2.Реализация проекта
Рисование:
Цель: развитие графических навыков, образного мышления.
Выставка рисунков “Цветочная горка для олененка ”
Прогулка:
Задание родителям: гуляя по городу обратить внимание детей на красивые клумбы, альпийские горки, цветочные композиции, рассмотреть их, сфотографировать.
Ознакомление с художественной литературой:
Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.
- Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах.
- В. Бианки “О травах”
- Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”
- Б. Заходер “Дождик и зернышко”
Игры и беседы по экологии:
Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.
- Беседы: «Вини- Пух идет на луг за медом», «Цветочные барометры», “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”, «Одуванчик»,
- Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Рождение цветка», «Если б я был цветком»
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
- “Где лучше посадить цветы?”
- “Наблюдаем, как прорастают семена астр”
Речевая деятельность:
Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.
- Дидактическая игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг”, «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки»
- Составление сказки о цветах
Моделирование:
Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов.
“Тюльпан ”
Релаксация:
Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.
- Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”
- Этюд “ Дождик и цветок”
- Игра – упражнение “Цветок – имя”
Оздоровление:
1. Физминутка “Цветы”, “Мой цветок”
2. Подвижная игра “Цветы и дождик”
3. Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”
4. Гимнастика «Цветы-Волшебники»
Создание небольшой альпийской горки усилиями родителей, воспитателей и посильной помощи детей.
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, рыхлили землю.
Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы старались побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию, ставя перед ними следующие задачи:
- Как доказать, что цветам нужен свет?
- Нужно ли цветам тепло?
- Предскажите, что получится, если растения оставить без воды? и т. д.
Решение задач осуществляли в двух вариантах:
а) дети проводили эксперимент, не зная его результата и, таким образом, приобретали новые знания;
б) дети вначале предсказывали результат, а затем проверяли, правильно ли они мыслили.
Таким образом, в заключение проведения опыта или эксперимента, мы стремились к тому, чтобы дети сами делали определенные выводы и подводили итог собственной деятельности.
3. Обощающий
В ходе реализации данного проекта дети расширили представления о цветах. Путем исследования познакомились с их свойствами, особенностями жизнедеятельности. Дети узнали новые слова – понятия и названия. В процессе работы естественным образом происходило развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.
Литература:
1. Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе. //Детский сад от А.до Я. - 2009.№ 1. - С.152-158
2. Бобылева Л.П. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками.// Дошкольное воспитание. - 2010.№ 4. – С.38-43
3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005320
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf