Педагогический проект «Моя семья»

  чт., 24.05.2018

Автор: Шилова И.М., педагог 1 категории

Педагогический проект «Моя семья»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: одна неделя

Участники проекта: дети группы «Елочка», воспитатель Шилова И.М. и родители.

Актуальность реализации проекта:

В преддверии праздника «День семьи, любви и верности». Участие в данном проекте поможет почувствовать и детям, и родителям бесценную значимость семьи, расширить представление о своей родословной и семейных традициях. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для детей и родителей способствует сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают д/с союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка. Семья влияет на ребенка в первую очередь. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье, дому.

Цель: Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родственникам, формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

1)    Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

2)    Дать понятие о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.

3)    Развивать познавательные способности у детей, активно включать в творческо-поисковую деятельность.

4)    Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную. Продолжать учить составлять описательные рассказы.

5)    Укреплять детско-родительские отношения.

 

Планируемые результаты

- Иметь представление, что такое «семья», семейные традиции;

- понимать распределение семейных обязанностей;

- уметь называть членов семьи;

- понимать роль взрослых и детей в семье;

- рассказывать 1-2 стихотворения о семье;

- составлять описательные рассказы;

- раскрашивать раскраски соблюдая цветовую гамму;

- привить детям чувство привязанности к семье, дому.

 

 

Художественно-творческая деятельность

Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, лепка, аппликация.

 

Музыкально-театрализованная деятельность

Разучивание наизусть стихотворений. Разучивание песни «Папа может», «Мамочка-мамуля», разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.

 

Работа с родителями

1)    Праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

2)    Спортивный досуги «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Моя спортивная мама»

3)    Выставка рисунков «Моя семья», «Я помогаю маме»

4)    Оформление газеты «Как отдыхает наша семья».

5)    Консультация «Играем, размышляем».

6)    Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

7)    Родительское собрание «Роль семьи в жизни дошкольника».

8)    Оформление папки передвижки «Моя семья».

9)    Изготовление подарков «Мой подарок для членов семьи лучше всех».

 

Подготовка к проведению проекта

1)    Довести до сведения детей и родителей назревающую проблему.

2)    Подобрать методическую литературу по теме.

3)    Подобрать художественную литературу по теме.

4)    Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

5)    Подобрать материал для игровой деятельности.

6)    Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

7)    Составить перспективный план.

 

Практический этап

На этом этапе были подобраны различные методы и приемы обучения, формы организации детей для успешного получения знаний.

Работа по реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы)
: предлагаю детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы. - Самые родные для ребенка люди? - Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи? - Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им? - Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся? - Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? - Кем вы приходитесь бабушке? - Кем приходится ваша мама вашей бабушке? - Как вы думаете, это чужие люди или родственники? - Как можно назвать одним словом этих людей? - Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? - Что такое семья? - Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
2 этап (подготовительный). Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности.   Был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.
3 этап (основной).
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы на тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высоткой «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».Разучили с детьми песни «Мамочка- мамуля» (фото1) На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», «Как я помогаю маме», (фото 2) по изготовлению аппликации «Моя родословная. Генеалогическое древо».

С родителями были проведены праздники «Неразлучные друзья взрослые и дети» ( фото 3),» Мама, папа, я – спортивная семья», «Моя спортивная мама» (фото 4), а также родительское собрание на тему: «Роль семьи в жизни дошкольника».
4 этап (заключительный). В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями.(фото5)

 

 

Познание

Беседы: «Моя дружная семья» «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»;

Коммуникация. Развитие речи

Рассматривание картины «Семья Ивановых», «Собака со щенятами».

Рассматривание семейных фотографий.

Составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех»

Заучивание стихотворение О. Высоткой «Моя семья».

Обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»;

 

 

Словесные игры

«Назови всех членов семьи», «Посчитай детенышей», «Назови ласково». Составляем описательные загадки о членах семьи.

 

Чтение художественной литературы

Рассказы О.Осеевой: «Синие листья», «Волшебное слово».

Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон».

Книга «Беседы и сказки о семье», стихи, загадки, пословицы, поговорки.

Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди».

Чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

 

Вывод:

 

Подводя итоги нашего проекта, хочется отметить, что все поставленные

задачи и цели нам удалось выполнить. Дети и родители с огромным интересом участвовали во всех предложенных играх, развлечениях, конкурсах, предлагали свои идеи и делились радостными эмоциями.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, коммуникативные навыки, особенно это важно для наших детей - с задержкой речевого развития. Таким образом, в результате совместной работы над проектом дети познакомились с понятиями «род», «родословная», «родные», «близкие». Узнали о   семейных традициях, активно включились в творческо-поисковую деятельность.  Расширился кругозор и   словарный запас детей.      Особенность этого проекта в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

 

 

 Список литературы:

 

1. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ. 2005

2.Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса   Проектная деятельность дошкольников

3.Зверева О.Х. «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.Козлова А.В. «Работа с семьёй» - М.: ТУ Сфера, 2004.

5.Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru

www.maam.ru/./integrirovanoe-zanjatie-moja-rodoslovnaja- genealogicheskoe-drevo.html‎

6. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление

7.Свирская Л. «Работа с семьёй» - М.: Линка-Пресс, 2007.

8. http://detsad-kitty.ru/shablon/58082-genealogicheskoe-derevo-semya.html

 

 

 

 

Приложение

Загадки

1.Мне она тетя, а моей маме (сестра).

2.Моему папе он папа, а мне…(дедушка).

3.Моему папе она жена, а мне…(мама).

4.Папе он брат родной, а мне…(дядя).

Утром бабушка за ручку,

В детский сад приводит…(внучку)

И на завтрак бабушка ей печет…(оладушки)

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…(мамочка).

Добрый, сильный, ловкий, смелый

Жду ответа я ребята,

Молодцы! Конечно, это…(папа).

Все хозяйство лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда,

Нас накормит…(бабушка).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…(дедушка).

 

Дидактические игры и упражнения

  1. «Кто старше?»
  2. «У кого сегодня день рождение?»
  3. «Кем ты приходишься своим родителям?»
  4. «Кто ты для бабушки?»
  5. «Огорчится ли мама, если…»
  6. «Скажи ласковое слово бабушке, маме, дедушке, папе…»

 

Подвижные игры

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладиться дела.

(Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты влево и вправо).

У дедушки у нашего весь день болит спина (наклоны вперед, руки за спиной)

У бабушки у старенькой кружиться голова (круговые повороты головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг об друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрят на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить,

Друг другу улыбаемся и за ручки возьмемся (взяться за руки).

 

Портрет

Я портрет нарисовала,

Постаралась от души.

От старания сломала,

Все свои карандаши.

И коричневый, и синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый

Потому что это мама!

 

Мама

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама!

Кто на свете все милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя

Это мамочка моя!

 

Пословицы и поговорки

В гостях хорошо, а дома лучше…

Когда семья вместе, и сердце на месте…

Дети не в тягость, а в радость…

Где любовь, да совет - там горя нет.

 

Беседы

  1. «Моя дружная семья»
  2. «Папа мой лучший друг»
  3. «У кого какие обязанности по дому?»
  4. «Как можно порадовать маму?»
  5. «Кого мы называем родственники?»
  6. «Наши семейные традиции».

Просмотр видеофильмов

«Снегурочка»

«Морозко»

«Репка»

 

Сюжетно-ролевые игры

«Дом»

«Дочки-матери»

«Магазин»

«Парикмахерская»

«Салон красоты»

«Полиция»

«Пожарные»

 

Песни о семье

  1. «Не разлучные друзья»
  2. «Папа может»
  3. «Милая моя мама»

Физминутки

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку.

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо – влево…

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцою

И качаю головой (бег на месте и наклоны в стороны).

 

Малоподвижная игра

«Бабушка»

Ладушки, ладушки, где были? У Бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони, все морщины собраны (показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые – предобрые (поглаживают ладони одну об другую).

Ведь работали ладони, долгими годами (постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони, щами, пирогами (подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони (имитируют поглаживания),

И с моей печалью гладят теплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У Бабушки! (хлопают в ладоши).

 

Пальчиковые игры

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе дружная семья!

 

Пальчиковая игра «Семья»

Кукла Маша – это дочка.

Мама Таня – это я!

На меня из-под платочка

Смотрит Машенька моя.

Ну-ка, Маша, попляши,

Свои ножки покажи.

 

Пальчиковая игра «Мама варит кашу»

Маме кашу я сварю (варят кашу, водят указательным пальцем по ладони, другой руки)

В миску молока налью (показывают, как наливают молоко),

Положу туда крупу (трут быстро пальчики друг о друга)

И поставлю на плиту (разворачиваю ладони вверх, прижимают друг к другу и протягивают вперед)

Будет каша хороша!

Кушай, мама, не спеша! (хлопают в ладоши, грозят пальцем).

 

 

Стихи для чтения и обсуждения

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думаем при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

                    ***

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда подработать не прочь.

 

 

Папа

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь – по делу,

И хвалишь – с душой.

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобой я горжусь!

 

Моя бабушка

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она

Устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее.

Отдохнет она

Наконец.

Скажет бабушка:

-ай да внучек мой,

Ай да летчик мой,

Молодец!

                                                     С.Капутикян.

 

 

Бабушкины руки

Я с бабушкой своей,

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Проворные, - смотрите,

Готовы день – деньской!

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер – тени

Сплетают на стене

И сказки – сновиденья

Рассказывают мне,

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

                                                      

 

  Л.Квитко

 

Моя бабушка

Со мною бабушка моя

И значит, главный в доме – я!

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать.

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью

А с мамой это не пройдет,

Я уже проверил!

 

Р.Рождественский.

Сколько ежик купил сапожек?

На базаре ежик

Накупил сапожек,

Сапожки по ножке себе,

Поменьше немножко сапожки жене.

Синие – сыну,

Красные – дочке,

Все увязал в мешочке,

Сколько в семье

У ежика ножек?

Сколько купил на них еж сапожек?

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней.

У непослушных самых

У каждого на свете

Должны быть братья, сестры…

Чтоб жизнь была веселой

И от улыбок пестрой

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья.

 

 

 

Памятка для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы

 

-Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения

-Организовывайте семейные праздники, пикники, досуги и развлечения с Вашими близкими, друзьями; соблюдайте семейные традиции.

-Взаимопонимание, доверие, искренность в отношениях между членами семьи – основа благополучия семейного счастья.

-Совместный труд на даче, возле дома, в доме – облагораживает человеческие взаимоотношения и быт, создает уют в доме.

-Психологический настрой часто зависти от времени ночного отдыха, для каждого ребенка это время сугубо индивидуально. Ребенок должен выспаться и легко проснуться отдохнувшим к тому времени, когда вы его будите.

-Ласковый голос, легкое поглаживание, добрая улыбка утром – это залог хорошего настроения Вашего малыша на весь день.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Ему важно Ваше участие, внимание, забота. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, оскорбления, физическое насилие и жестокое обращение.

-Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п.

-Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

-Не отталкивайте ребенка, ссылаясь на усталость, что у Вас много дел, некогда или что Вы ничего не понимаете в его делах. Поверьте, что детство очень быстро проходит, самые яркие и милые моменты Вашего ребенка происходят именно в этот неповторимый период. Учитесь ценить то, что у Вас есть.

Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой и миром. Совершайте походы в парк, лес; культпоходы в театр, на выставки; экскурсии в музеи, по городу, знакомя ребенка с достопримечательностями родного края и т. д.

Время, потраченное на дорогу в детский сад можно провести с пользой: занять ребенка увлекательной беседой, прочесть стишки, рассказать занимательную историю, сказку, посоревноваться в произношении поговорок и скороговорок, поиграть в загадки и т. п.

Желаем Вам, уважаемые родители и Вашим семьям-мира и благополучия, успехов в деле воспитания ваших детей.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4868
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.