"В гостях у феи Фонетики" |
пт., 08.09.2017 |
Автор-составитель:
Сидорова Ирина Сергеевна
Учитель-логопед
МАДОУ детский сад № 164 города Тюмени
Проект: "В гостях у феи Фонетики"
Возрастная группа: старшая
Вид проекта: образовательно-творческий
Участники проекта: дети старшей логопедической группы
«Брусничка», родители воспитанников, учитель логопед.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Актуальность: Работа с детьми с ОНР логопедической группе «Брусничка» очень часто показывала, что дети с трудом овладевают анализом и синтезом: выделением гласного звука вначале, в середине и в конце слова. Отсутствие полноценного восприятия фонем, связанного с неспособностью дифференцировать на слух, что делает невозможным их правильное произношение. Нарушение фонематического слуха не дает возможности детям в нужной степени овладеть словарным запасом, грамматическим строем, тормозит развитие связной речи. Следовательно, проблема формирования у детей с нарушениями речи фонематического восприятия является одной из важных задач.
Цель проекта: Совершенствование фонетико – фонематического восприятия и развитие навыков звукового анализа.
Задачи проекта:
- Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
- Закреплять знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции, формировать понятие гласный звук, умение правильно их произносить
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, творческое воображение.
- Закрепить зрительные образы гласных звуков и букв.
- Привлечь родителей к сотрудничеству.
Разработка проекта:
- Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор иллюстрированного материала на гласные звуки.
- Познавательные беседы с детьми: «Что мы знаем о гласных звуках?».
- Подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок о гласных звуках.
Формы реализации:
- Информационно-познавательные беседы;
- Речевые игры
- Изодеятельность, ручной труд, моделирование.
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихов о гласных звуках.
- Выставка.
- Художественно речевая деятельность детей (коллективно придуманная сказка).
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Беседа "Что такое звук?"
Что такое звуки?
Какие звуки бывают?
Чем гласные звуки отличаются от гласных?
- Характеристика звуков Что мы знаем о звуке "А"; "О"; "У"?
- Фонетическое упражнение: произнести за взрослым на плавном длительном выдохе:
Волк воет: ууууууууууу…..Поезд едет ууууууууууу……
Произнести за взрослым с усилением и ослаблением силы
голоса: поезд приближается: уууууУУУУУ.
поезд удаляется УУУууууу.
Игровая деятельность:
- Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук У.»
У,П,У,К,В,У,У.
- Д/И. Определять направление звука в пространстве. «Откуда раздался звук?»
- «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»: Например: август, аист, адрес.
- Дидактическое упражнение: «Много — один» Стекла — стекло, седла — ..., окна — ..., крылья — ..., перья — ..., колеса — ...
Взрослый просит ребенка назвать одинаковый последний звук во всех образованных словах.
- Д/У "Определение места звука в слова"
-Повторить чистоговорку по мнемотаблице:
У-у-у губы хоботком тяну
У-у-у дай трубу.
У-у-у всех детей зову.
Чтение художественной литературы:
- Книжка "Звуки и слова" знакомимся со звуками. Т.Г. Межецкая
- Борис Заходер "буква Я"
- Пособие для детей "Ау-Ау". И.В. Мальцева
- "Умные гласные" весёлые подсказки, Марина Сергеева.
- "Узнаю звуки и буква" С.В. Пятак
Продуктивная деятельность :
Дети: рисунки, поделки, изготовление коллажей.
Выставка "Гласные звуки и буквы мы знаем без труда их различаем".
Родители: Беседа с родителями о важности, данной проблемы.
Обсуждение и оформление книжек на гласные звуки и буквы.
Обсуждение и оформление коллажей на гласные звуки и буквы.
Итог проекта:
У детей сформировалось чёткое представление о гласных звуках и буквах. Повысилась заинтересованность, активность, творческого участия родителей в жизни своих детей.
Литература:
- Методическое пособие КРО "Фонематика", конспекты занятий ( И.А.Морозова, М.А.Пушкарёва)
- Логопедические занятия в детском саду, старшая группа( Т.Ю.Бардшева, Е.Н.Моносова)
- В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников( З.Е.Агранович)
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf