"В гостях у феи Фонетики"

  пт., 08.09.2017

Автор-составитель: 

Сидорова Ирина Сергеевна

Учитель-логопед

МАДОУ  детский сад № 164 города Тюмени

Проект: "В гостях у феи Фонетики"  

Возрастная группа:  старшая

Вид проекта: образовательно-творческий

Участники проекта: дети старшей логопедической группы

«Брусничка», родители воспитанников, учитель логопед.

Продолжительность проекта:  Краткосрочный

Актуальность: Работа с детьми с ОНР логопедической группе  «Брусничка»  очень часто показывала, что дети с трудом овладевают анализом и синтезом: выделением гласного звука вначале, в середине и в конце слова.  Отсутствие полноценного восприятия фонем, связанного с неспособностью дифференцировать на слух, что делает невозможным их правильное произношение. Нарушение фонематического слуха не дает возможности детям в нужной степени овладеть словарным запасом, грамматическим строем, тормозит развитие связной речи. Следовательно, проблема формирования у детей с нарушениями речи фонематического восприятия является одной из важных задач.

Цель проекта: Совершенствование фонетико – фонематического восприятия и развитие навыков звукового анализа.

Задачи проекта:

  1. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
  2. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
  3. Закреплять знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции, формировать понятие гласный звук, умение правильно их произносить
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, творческое воображение.
  5. Закрепить зрительные образы гласных звуков и букв.
  6. Привлечь родителей к сотрудничеству.

Разработка проекта:

  • Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.
  •  Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор иллюстрированного материала на гласные звуки.
  • Познавательные беседы с детьми: «Что мы знаем о гласных звуках?».
  • Подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок о гласных звуках.

    Формы реализации:

  • Информационно-познавательные беседы;
  • Речевые игры
  • Изодеятельность, ручной труд, моделирование.
  •  Чтение художественной литературы;
  •  Заучивание стихов о гласных звуках.
  • Выставка.
  • Художественно речевая   деятельность детей (коллективно придуманная сказка).

 

 Познавательно-исследовательская деятельность:

- Беседа "Что такое звук?"

Что такое звуки?

Какие звуки бывают?

Чем гласные звуки отличаются от гласных?

- Характеристика звуков  Что мы знаем о звуке "А"; "О"; "У"?

- Фонетическое упражнение: произнести за взрослым на            плавном длительном выдохе:

Волк воет: ууууууууууу…..Поезд едет ууууууууууу……

Произнести за взрослым с усилением и ослаблением силы

голоса: поезд приближается: уууууУУУУУ.

поезд удаляется УУУууууу.

Игровая деятельность:

- Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук У.»

У,П,У,К,В,У,У.

- Д/И. Определять направление звука в пространстве. «Откуда раздался звук?»

- «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»:  Например: август, аист, адрес.

- Дидактическое упражнение: «Много — один» Стекла — стекло, седла — ..., окна — ..., крылья — ..., перья — ..., колеса — ...

Взрослый просит ребенка назвать одинаковый последний звук во всех образованных словах.

- Д/У "Определение места звука в слова"

-Повторить чистоговорку по мнемотаблице:

У-у-у губы хоботком тяну

У-у-у дай трубу.

У-у-у всех детей зову.

Чтение художественной литературы:

- Книжка "Звуки и слова" знакомимся со звуками. Т.Г. Межецкая

- Борис Заходер "буква Я"

-  Пособие для детей "Ау-Ау". И.В. Мальцева

- "Умные гласные" весёлые подсказки,  Марина Сергеева.

- "Узнаю звуки и буква" С.В. Пятак

 Продуктивная деятельность :

Дети: рисунки,  поделки,  изготовление коллажей.

Выставка "Гласные звуки и буквы мы знаем без труда их различаем".

Родители: Беседа с родителями о важности, данной проблемы.

Обсуждение и оформление книжек на гласные звуки и буквы.

Обсуждение и оформление коллажей на гласные звуки и буквы.

Итог проекта:

У детей сформировалось чёткое  представление о гласных звуках и буквах. Повысилась заинтересованность, активность, творческого участия родителей в жизни своих детей.

Литература:

  1. Методическое пособие КРО "Фонематика",  конспекты занятий ( И.А.Морозова, М.А.Пушкарёва)
  2. Логопедические занятия в детском саду, старшая группа( Т.Ю.Бардшева, Е.Н.Моносова)
  3. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников( З.Е.Агранович)

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2147
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.