Досуговое направление в работе с родителями

  пн., 14.12.2015

Автор:

Коршунова Алена Юрьевна – воспитатель

МАДОУ ЦРР  – детского сада № 121 города Тюмени

Детский сад – это место со своими правилами, порядками и огромным количеством детей. Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Этот период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческим ценностям, время установления начальных отношений с разными сферами бытия.

Успешность развития ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и когда онприходит в детский сад, ребенок попадает в незнакомую среду, здесь впервые нет рядом родителей, много незнакомых детей, все непонятно и непривычно.

Согласно американским и европейским исследованиям, во время пребывания в детском саду у детей повышается уровенькортизола.Кортизол является гормоном, который секретируется надпочечниками и известен как «гормон стресса»[1]. В данной ситуации нельзя переоценить роль воспитателя.Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Воспитателю необходимы доброта и милосердие, жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы детям не было скучно. Для воспитателя важно иметь огромное терпение, верить в чудеса, быть оптимистом, уметь проявлять настойчивость.

Но для всестороннего воспитания и развития ребенка недостаточно одного лишь направления«воспитатель – ребенок»,немаловажно и другое направление –«воспитатель – ребенок– родитель». Главным методом профилактики стресса у детей младшего школьного возраста является демонстрация любви к нему со стороны родителей.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд актуальных. Педагоги нашего ДОУ не могут представить свою работу без сотрудничества с родителями, поскольку без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, так как его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла свое отражение в ряде нормативно – правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», законе «Об образовании» и др.Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Мы – воспитатели, проявляем инициативу и стараемся понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка, разрабатываем разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей, ищем новые формы взаимодействия. Для успешного сотрудничества мы изучаем семью воспитанника, повышаем уровень педагогической компетентности родителей через консультации, родительские уголки, беседы, пособия, дискуссии, привлекаем родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Но далеко не все семьи могут реализовать то воздействие на ребенка, которое обязательно положительно скажется на его развитии. И воспитатель должен им в этом помочь. Поэтому в  своей работе считаю приоритетными задачами взаимодействие с родителями: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов; активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.

Мы не разнаблюдали,что у родителей на праздниках лица преображаются, появляется улыбка,загораются глаза,меняется настроение. Это происходит, когда праздники проходят неформально, по – домашнему, когда дети чувствуют себя естественно. Чтобы родители проявляли большой интерес к воспитанию своих детей, они должны иметь возможность приобщиться к делам детского сада, видеть результаты творчества детей и доброе отношение воспитателей.

Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях. Наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и их родителей. Коллектив понимает, что работа с родителями должна строиться таким образом, чтобы детский сад не подменял родителей, а делал всё возможное для их общения и взаимодействия, соединял их друг с другом. 

Работая в этом направлении,я много времени уделяю работе по взаимодействию с семьями. Провожу совместные мероприятия, где реализуют свой творческий потенциал не только дети, но и родители. Привлекаю мам и пап к подготовке праздников.

Вашему вниманию я представляю разработанную мной игру – викторину «Что? Где? Когда?» с участием детей и их родителей.

Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,

- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

  1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Цель:

-Развивать связную речь, внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

- Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки).

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию рассматривание иллюстраций к сказкам;
  2. оформление тематической выставки книг; разучивание игр,совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

Материал:3 стола и стулья вокруг них, шляпы для знатоков 15 шт. картина «Совы» висит на стене, конверты с заданиями, магнитофон и записи детских песен для музыкального сопровождения, волчок, визитки, черный ящик, медали участников 15 шт. карандаш и лист бумаги со сводной таблицей.

Ход игры-викторины

Настрой детей на игру - викторину. Дети заходят, садятся за столик по 5 человек (три команды) Звучит спокойная музыка. По просьбе воспитателя дети и родители которые не участвуют хлопают в ладоши. На центральном столе стоит юла и 6 конвертов, кроме этого будет объявлено ведущими2 музыкальных паузы, где участвуют дети вместе с родителями.

1-я музыкальная пауза: «Сейчас мы приглашаем всех  отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения с ними могут танцевать и родители».

2-я музыкальная пауза: «А сейчас дети, мы споем с вами и родителями нашу любимую песенку «Антошка», либо «В траве сидел кузнечик».и т.д.»

Для зрителей детей будет вынесен «черный ящик»и прозвучат загадки.

Слова ведущей для зрителей: «Уважаемые дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ответить на нее, а потом мы проверим правильно ли вы ответили, для этого мы посмотрим что лежит в черном ящике (в ящике лежат игрушки - ответы к загадкам), если вы увидите тот предмет, про который вы сказали, значит ваш ответ правильный».

«Черный ящик» выносят под звуки музыки, ставят на стол и ведущий задает вопрос:

Загадки:

  1. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (игрушка - Собака)

  1. Мордочка – усатая.

Шубка – полосатая. 

Часто умывается, 

Хоть с водой не знается.  (игрушка - Кошка).

  1. Он – не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нем –то ,как рубашка.

Имя зверя - …(игрушка - Чебурашка).

Начало игры!

Воспитатель: «Сегодня мы с вами собрались для того чтобы узнать лучше друг друга. Вы все будете знатоками. А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания.Перед нами игровое поле, на стене висит картина совы – символ мудрости. По краям разложены конверты. Я буду крутить юлу, и на какой конверт укажет стрелка, тот конверт открываем и читаем вопросы для команд. 1 вопрос для команды «Фиксики», второй вопрос для команды «Лунтики» и третий вопрос для команды «Дядя Федор и его друзья» «За правильный ответ – фишка. А в конце игры мы подведем итоги. Победителем будет тот, кто соберет больше всех фишек.Звучит музыка «волчок», воспитатель крутит юлу.

Конверт №1

 О какой сказке идёт речь?

Вопрос 1- команде.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. («Маша и медведь»)

Вопрос 2- команде.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(«Репка»)

Вопрос 3- команде.Колотила, колотила по тарелке носом. («Лиса и цапля»)

 

Вопрос 1- команде.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Айболит)

Вопрос 2- команде.Сяду на пенёк, съем пирожок.(«Маша и медведь»)

Вопрос 3- команде.Выгляни в окошко, дам тебе горошка. («Петушок золотой гребешок»).

 

Вопрос 1- команде. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(«Мойдодыр»

Вопрос 2- командеПомогла нам яблонька, помогла нам печка…(«Гуси – лебеди»)

Вопрос 3- команде.Ловись, рыбка, большая и маленькая. («Лисичка – сестричка и волк»)

 

Вопрос 1- команде.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. («Муха - цокотуха»)

Вопрос 2- командеНе пей из копытца, козлёночком станешь. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Вопрос 3- команде.Спокойствие, только спокойствие. («Малыш и Карлсон»)

 

Вопрос 1- команде.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(«Колобок»)

Вопрос 2- команде.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. («Красная Шапочка»)

Вопрос 3- команде.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел. («Вини Пух»)

Методические указания: за каждый правильный ответ дается жетон.

 

Конверт №2

«Сказочный ларчик» - Ведущий: «В ларце много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь».

Вопрос 1- команде. «Царевна — индюшка».

Вопрос 2- команде.«По-собачьему велению».

Вопрос 3- команде«Петушок— золотой пастушок».

Вопрос 1- команде. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

Вопрос 2- команде.«Иван-царевич и зелёный змей».

Вопрос 3- команде. «Малыш и Винни Пух»

 

Конверт №3

«Отгадай и назови сказку»

Вопрос 1- команде.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(«По щучьему велению»)

 

Вопрос 2- команде.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Волк и семеро козлят»)

 

Вопрос 3- команде.

Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(«Дюймовочка»)

 

Вопрос 1- команде.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(«Красная Шапочка»)

 

Вопрос 2- команде.

Но однажды корнеплод

Все тянули — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(«Репка»)

 

Вопрос 3- команде.

Мы себе построим дом,

жить там славно будем в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(«Три поросёнка»)

 

Вопрос 1- команде.«У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. И родители были хорошие — папа и мама.(«Трое из Простоквашино»)

 

Вопрос 2- команде.«Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком! Знают все, что дядя Степа был когда – то моряком.

(«Дядя Степа милиционер»)

 

Вопрос 3- команде.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

(«Мойдодыр»).

 

 

Конверт №4

«Назови героя сказки»

Вопрос 1- команде.«Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием?» (Колобок).

Вопрос 2- команде.«Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде?» (Репка).

Вопрос 3- команде. «Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали?» (Кот в сапогах).

Вопрос 1- команде.«Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?» (Айболит).

Вопрос 2- команде.«Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой?» ( Маша).

Вопрос 3- команде. «От кого в сказке убежала вся посуда?» (от Федоры).

Вопрос 1- команде.«Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?» (папа Карло).

Вопрос 2- команде.«Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?»(Карлсон).

Вопрос 3- команде. «Кому служил серый волк?» ( Ивану-царевичу).

 

Конверт №5.

Отгадай название сказки

Вопрос 1- команде.Ведущая: «В этих сказках есть такие персонажи -

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Вопрос 2- команде.«Печка, прорубь, щука» («По–щучьему велению»).

Вопрос 3- команде. Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)

 

Конверт №6

«Путаницав сказках»

Ведущая: «Ребята, помогите, расставьте всех на свои места!».

 

Вопрос 1- команде.«Жил старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку.Вдруг услышала - кто-то на лавке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик Буратино». (Мальчик спальчик).

 

Вопрос 2- команде.«Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.Села и думает:„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.." А в той избушке жил большущий заяц». (Медведь)

 

Вопрос 3- команде.Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка- квакушка (норушка), лягушка- норушка (квакушка), зайчик –сестричка (побегайчик), лисичка- серый бочок (сестричка), волк- побегайчик (серый бочок)— все целы и невредимы.

 

Вопрос 1- команде.Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.В домике этом жили три поросенка. (Маша и Медведь)

 

Вопрос 2- команде.«Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот» (не кот,а волк).

 

Вопрос 3- команде. Щуку в сказке поймал Иван Царевич (не Иван,а Емеля).

Вопрос 1- команде.«Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю»(не Емелю, а Ивана).

 

Вопрос 2- команде.

«Волка не пускают,

Крепкий дом построен

Волка братья злят.

У троих козлят» (не козлят, а поросят).

 

Вопрос 3- команде.

«На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк,

Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а  Баба Яга).

 

Ведущая: «Вы все молодцы, занимались с хорошим настроением и правильно отвечали на вопросы.( объявляет кто сколько получил жетонов). Но в нашей игре победили все, и проигравших нет. Все получают золотые медали за участие в игре. В следующий раз будут играть другие дети».

Таким образом, все используемые формы с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничеств в коллективе взрослых, окружающих ребенка.Родители постепенно начинают понимать меру своей ответственности, когда видят результаты,показанные детьми на совместных мероприятиях, это дает им возможность лучше понимать своих детей, когда те выступают перед ними.

Ольга Писарик в своей книге «Привязанность –жизненно - важная связь» говорит следующее: «Старайтесь в течение дня почаще добрым словом вспоминать родителей ребёнка. Привлекайте родителей к «садиковской» жизни: например чья-то мама может раз в неделю прийти на полчаса и почитать детям книжки, а чей-то папа может помочь смастерить кораблики. Чем чаще и охотнее родители будут появляться в садике, тем комфортнее там будет их ребёнку. Проводите неформальные праздники, празднуйте дни рождения вместе с родителями, делайте пикники и субботники. Такие совместные действия намного важнее официальных отчётно-показательных концертов, где родители являются всего лишь потребителями» [1].

                  Использованная литература

  1. Писарик О. Привязанность –жизненно - важная связь [Текст] сборник статей http://freeedu.ru/posob/privjazannost_pisaryk_read.pdf

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1282
 
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.


Мы принимаем Яндекс.Деньги