Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие познавательных интересов у старших дошкольников посредством наглядности (на примере понятий о времени)

  чт., 18.04.2013

Автор:

Конева Алла Александровна,

воспитатель МБДОУ "ДС КВ "Золотой ключик"  

ЯНАО. Тарко-Сале.

Цель эксперимента: Разработать и апробировать систему коррекционных  занятий по развитию познавательного интереса старших дошкольников на основе временных понятий.

Констатирующий эксперимент дал мне основание считать, что необходима целенаправленная работа по развитию познавательной направленности, в частности в нашем случае - по формированию у до­школьников представлений о времени.

Так, у детей старшего до­школьного возраста при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складывают­ся весьма отрывочные, неточные представления о календарном вре­мени. Заучивание названий и последовательности дней недели, месяцев носит чисто формальный характер, не связано с форми­рованием основных понятий о длительности, емкости мер времени, о текучести, необратимости, о смене и периодичности времени. Сведения об отдельных временных обозначениях являются поверх­ностными, вне системы временных отношений. Осознание времен­ных отношений и характер использования детьми временных мер во многом случайны, ибо зависят от того, каким конкретным содер­жанием наполняется каждый из временных эталонов.

Нет сомнения в том, что необходимо систематическое ознакомле­ние детей с календарем в детском саду. Оно облегчит им ориенти­ровку в окружающей действительности, так как распорядок жизни в детском саду строится по определенному плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели какие проводятся занятия, что будет способствовать развитию у них познавательного интереса и, как следствие, формированию   их психологиче­ской готовности к занятиям.

С помощью календаря определяется и время наступления празд­ников, вызывающих повышенный интерес у детей. Знакомство с ка­лендарем поможет осознать также последовательность времен года, с которыми связаны сезонные изменения.

В старшем дошкольном возрасте развивается  познавательный интерес к разным параметрам времени, что является сильнейшим мотивом обучения. В 6—7 лет ребенка интересуют длительность то­го или иного явления, количественная характеристика мер времени, приборы измерения времени.

Наконец, знакомство с календарем необходимо в плане подготовки детей к школе, к твердому распорядку занятий по часам и по дням недели.

Знания и навыки, связанные с характеристикой временных про­межутков, с овладением четкой системой временных эталонов, до­вольно сложные.

Овладение знаниями о календарных эталонах предполагает: освоение ребенком умения измерять время, пользуясь общеприня­тыми приборами времени; овладение знанием временных эталонов, их количественной характеристикой и восприятием их продолжи­тельности; осознание зависимости между отдельными звеньями этой слож­ной системы временных эталонов. Определяя категории сложности знаний, А.П. Усова указывала, что знания второй категории трудности могут быть усвоены только в процессе специального обучения на занятиях [4].

Программа формирующего эксперимента представлена в следующей таблице.

Пункт программы

Содержание

Цель

Задача

Средства

 Педагогическая цель

Благодаря экспериментальной разработке у детей повышается уровень знаний в области временных понятий, а именно: суток, дней недели, календаря, приборов измерения времени.

Дети должны полностью ориентироваться во временных понятиях. За счет объемных наглядных моделей у ребенка должен развиться познавательный интерес к временным понятиям. 

 Цель эксперимента

На основе временных понятий развить познавательный интерес у старших дошкольников

Следует разработать ряд методических приемов и апробировать их на примере изучения календаря, времен года и дней недели. По мере эксперимента следует внедрить в учебный процесс следующие разработки: методика изучения календаря, дней недели, времен года и т.д. Выполнить объемные наглядные модели календарей, часов, подобрать разнообразный дидактический и наглядный материал для изучения данной проблемы: рисунки, художественные картины, мультфильмы и т. п.

 Диагностический инструментарий в моей работе представлен средствами оценивания результатов в виде тестов, наблюдения, анкетирования.

Я считаю, что знакомство детей с календарем должно про­исходить именно в старшей группе, потому что в этом возрасте у них уже есть необходимый запас количественных представлений, они уже знакомы с продолжительностью суток. Сутки могут служить исход­ной мерой для знакомства с неделей и месяцем. Детям старшей группы уже возможно в комплексе давать знания о числах меся­ца, днях недели, неделе, о месяцах. В подготовительной группе, продолжив эту работу, можно дать знания о календарном годе.

Для того, чтобы эта сложная система взаимосвязанных единиц времени могла быть четко осознана детьми, я представила ее в виде модели календаря, отражающей в материальной форме отно­шения между единицами времени. Знакомя детей с календарем, необходимо так строить систему работы, чтобы они, активно дей­ствуя с материалами модели календаря и переживая длительность всех представленных промежутков времени, осознанно овладели эталонами времени.

Календарь поможет детям наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год. В свое время Ф.Н. Блехер писала, что отрывной календарь дает наглядное представление о том, что «дни уходят», «события приближаются», прошел месяц — наступил новый. Ожидание дает ребенку почувст­вовать течение времени. Ф.Н. Блехер предупреждала, что не может быть и речи о заучивании с детьми последовательности времен года, месяцев, их названий. Она рекомендовала использовать в работе с детьми отрывной календарь, как наиболее наглядный прибор изме­рения времен [17]. Дети легко усваивают, что листок — это день; чтобы сорвать следующий листок, надо ждать целые сутки.

При создании модели календаря как наглядного пособия мы использовали большой отрывной календарь (фабричный, настольного типа), листки данного календаря легко снимались и имели разный цвет на каждый день недели, поскольку не все дети в экспериментальной группе умели читать. Рисунок модели календаря представлен в Приложении 3.1.

Запомнив соответствие цветов семи дней недели по листкам календаря, они могли определить («прочитать») каждый день недели. Обрат­ная сторона листка оставалась чистой. Календарь на прозрач­ной маленькой планке вешался на стене.

Для съемных листков календаря была изготовлена коробка с 18 отделениями по размеру листков (3 ряда по 6 ячеек, Приложение 3.2). В ячейки нижнего ряда дети складывали последовательно листки — дни недели, по 7 листков в каждое отделение, 7 листков —7 дней недели в каждом отделении создавали у детей образ прошедшей недели. По окончании месяца подсчитывалось количество недель и дней прошедшего месяца. Листки, собранные за месяц, скрепляли стопкой. На ней записывали название прошедшего месяца и укла­дывали стопку в первое (слева) отделение верхнего ряда короб­ки.

Так постепенно заполнялись 6 отделений верхнего ряда, а затем точно так же заполнялись и 6 отделений второго ряда. Таким образом, стопки в двух верхних рядах коробки показывали поря­док следования месяцев, а в нижнем ряду — дней недели и недель.

Предложенное пособие служило моделью календарного года,  поскольку с его помощью наглядно отражалась взаимосвязь всех мер календарного времени. Дети сами снимали листки календаря и складывали из суток неделю, из недель — месяц, затем опреде­ляли место данного месяца среди других. Из месяцев постепенно и последовательно складывался год. Дети в любой момент могли подойти к коробке и по разложенным в ней листкам календаря определить, сколько дней прошло с начала недели, сколько недель прошло с начала месяца, сколько месяцев прошло с начала года, а по пустым ячейкам — сколько еще осталось до его окончания, таким образом, благодаря данному наглядному пособию, у ребят развивался познавательный интерес к разным параметрам времени.

Производя все эти действия, дети постепенно постигали и осо­знавали сложные количественные взаимосвязи между отдельными мерами времени.

В эксперименте приняло участие 10 детей из ЭГ. Мной было проведено  всего 14 занятий, ориентированных на развитие познавательных интересов на основе временных понятий а именно  на следующие  темы: «Сутки», «Дни недели», «Времена года», «Календарь».

Я  провела, семь организованных занятия для детей экспериментальной группы, на которых сообщили не­обходимые знания о временных эталонах, связанных с календарным временем, и этого было вполне достаточно для обучения навыку пользоваться календарем. Усвоение и дальнейшее закрепление по­лученных знаний происходило в повседневной жизни и активной самостоятельной деятельности с моделью календаря.

Первое занятие по ознакомлению детей с календарем было проведено 9 января. На занятии я показала разные виды кален­даря, рассказала о его назначении (дети сами приносили из дома разные виды календарей).

Некоторые из проведенных конспектов занятий, по ознакомлению детей с календарем я представила в Приложении 3.3 и дидактический материал на развитие представлений о временах года в Приложении 3.4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 Конспекты занятий по ознакомлению детей с календарем

Занятие №1 (3 января)

Цель: Познакомить детей с понятием «календарь», вызвать интерес к календарю.

Материал: наглядные пособия: модель большого календаря, описание которого приводилось выше, разные типы фабричных календарей.

Ход занятия:

—   Дети, какой праздник мы все отмечали недавно?

—  Новый год. Кончился старый год и начался следующий.

—  Какого числа наступил новый год?

—  Первое января — первый день нового года.  Первое — это число, а январь. — это название месяца.

Далее беседа велась по таким вопросам: «Кто знает, какой был день недели первого января? Какое сегодня число и день недели? Как все это можно узнать? У кого дома есть календари? (Пока­зываются календари разного вида и поясняется их назначение.) Зачем дома нужен календарь?»

—  Я вам сделала вот такой календарь. По этому календарю вы каждый  в течении последних трех месяцев узнавали, какое сегодня число, какой день недели. По календарю можно посмотреть и узнать, сколько дней осталось до субботы или до праздника. По календарю вы увидите, когда закончится январь и наступит следующий месяц, узнаете, как он будет называться.

Посмотрите, как много листков на календаре. Каждый листок — это день. Вот как много дней должно пройти, чтобы наступил опять новый год. Что вы видите на листке календаря? Цифра показывает, какое число. Это какое число? Под цифрой написано, какой это день недели.

Какие вы знаете дни недели? Какой сегодня день недели? Читать вы еще не умеете, поэтому в нашем календаре есть цвет­ные листочки. Для каждого дня недели определен свой цвет. Понедельник — первый день недели — он фиолетовый. Этот день уже прошел — 1 января, понедельник. Мы его уже сняли. Вторник – зеленый – 2 января, тоже уже прошел. Сегодня 3 января, среда, на листке желтая полоска. По желтому листочку вы будете узнавать среду. Этот день еще не прошел, и этот листок еще нельзя снимать. Кончатся сутки, и мы завтра, когда придем в детский сад, снимем листок календаря и узнаем, какой день будет следующий и какое будет число.

Сейчас повесим наш календарь на стенку и каждый день перед занятием будем снимать листок календаря и узнавать, какое насту­пило число, какой день недели.

Через неделю после первого было проведено второе занятие (10 января), на котором уточнили с детьми представление о днях недели, учили их связывать названия дней в неделе с порядковым местом. Дни недели наполнялись конкретным содержанием занятий или других видов деятельности, которые проводились по определенным дням. На этом занятии дети как бы увидели всю неделю, представ­ленную в виде последовательно разложенных на доске семи ли­стков календаря. Связь между названием дня и его местом в не­деле помогала запомнить последовательность дней недели и их на­звания.

Привела   занятия  по знакомству с днями  недели:

Занятие №2 (13 января)

Цель:  Закрепить знания о календаре подробно ознакомить детей с понятием «неделя».

Материал: Объемная модель календаря с разноцветными листочками.

Ход занятия: — Дети, сосчитайте, сколько листков календаря мы положили на доске. Семь листков, семь дней составляют неделю. Посмотрите, какие это дни недели. (Листки по порядку расположены на доске.) Первый листок, первый день недели — это понедельник, мы его узнаем по фиолетовому цвету. Как называется второй день недели? Как вы думаете, почему второй день недели называется вторник? Вторник мы узнаем по зеленому цвету.

— Теперь найдите третий день недели. После вторника какой день недели? Какого цвета полоска на листке среды?

Как называется четвертый день недели? Какая по цвету полоска обозначает четверг. (Так же о пятнице.) Эти пять дней рабочие. Назовите их.

Найдите на нашей неделе среду. Почему третий день назы­вается среда? Потому что это середина недели. Есть еще два дня, они называются суббота и воскресенье. Какого цвета листки их обозначают? И т. д.

На третьем занятии, которое проводилось в первых числах февраля, было уточнено представление о неделе, о названии дней недели. Дети соотносили те или иные занятия, события своей жиз­ни с определенными днями недели. Они свободно называли дни не­дели, причем в любой последовательности.

Большую помощь в этом оказывал наглядный материал, кото­рый использовался различно. Дни недели (в виде цветных карто­чек) дети раскладывали уже не только по порядку. Им предлага­лось, например, найти смежные дни к карточке «среда», и они на­ходили и ставили листки вторника и четверга. Дети устно называли предшествующий день (например, перед понедельником бывает воскресенье) или следующий день (за вторником бывает среда). Или предлагалось назвать пятый день недели, и дети проверяли свой ответ, пользуясь карточками.

Представление о месяце формировалось в беседе.

Пользуясь разложенными в коробке по неделям листками ка­лендаря и считая стопки, дети определяли, сколько недель было в первом месяце года—январе (четыре недели и 3 дня). Я сосчитала все дни месяца и сообщила, что в январе 31 день. Все листки января были сложены в одну стопку и положены в пер­вую слева ячейку верхнего ряда коробки. Так дети уяснили, что январь — первый месяц в году.

Затем мы сообщили, что следующий, второй месяц на­зывается февраль, что и в этом месяце дети будут каждый день снимать листки с календаря и складывать их в коробку. При этом дети вместе с ним выяснили, с какого дня недели начнется фев­раль месяц. Некоторые дети считали, что второе  февраля должно быть вторником, третье – средой. Тогда мы проверили еще раз по карточ­кам, это был понедельник. Значит, первая неделя февраля на­чалась со вторника.

Умение определять дату по календарю и особенно называть дни недели формировалось у детей постепенно. Так, после проведе­ния двух занятий по календарю и месячного пользования им 6 детей экспериментальной группы смогли правильно назвать теку­щий день. Поэтому мы проводили с детьми разные дидактические игры с карточками (основанные на соответствии цветов) с целью закрепления знаний детей о порядке следования дней недели.

Варианты игровых заданий были различные. Предлагалось, на­пример, по очереди подбрасывая мяч, последовательно называть дни недели, ведущий мог начать игру с любого дня недели («Лови, бросай, дни недели называй»). Или, используя большой рисунок с семью домиками и Вини-Пухом на первом плане, предлагалось помочь Винни-Пуху попасть в гости к воскресенью, известно, что домик воскресенья отличался от других («Помоги «Вини-Пуху»). Или предлагалось выложить карточки по порядку дней в неделе, начиная с любого из дней (игра «Чья неделька быстрее соберется»).

Такие игры проводились и в помещении, и на прогулках и слу­жили действенным средством для закрепления знаний дошкольни­ков о днях недели.

Внимание детей ежедневно фиксировалось на текущей дате. Вначале они забывали назвать или месяц, или число, или день; в таких случаях обращались к календарю, чтобы посмотреть дату, иногда вспоминали сведения о вчерашнем дне и определяли насто­ящую дату. Можно было часто видеть, как дети на ка­лендаре и в коробке самостоятельно рассматривают порядок дней недели или стремятся по календарю определить, сколько осталось дней до интересующего их события это говорило лишь обо одном у детей развивались познавательные интересы, что в свою очередь очень положительно влияло на формирование представлений о времени.

В конце каждого месяца с детьми проводилась небольшая бе­седа о том, какой месяц кончился, сколько в нем было недель, дней, все это сравнивалось с предыдущим месяцем. Определялось количество прошедших месяцев с начала года и уточнялись на­звания и порядковый номер нового месяца.

Поскольку рамки нашего эксперимента не дали нам возможности проследить весь календарный год, мы ускорили процесс, тем что начали изучать подробно времена года и подвели детей к тому, что в году 12 месяцев, 4 времени года, в которых по 3 месяца. Основой для этого послужила экранизация сказки «Двенадцать месяцев». Также мы использовали стихотворения и наглядный материал в виде больших фотографий: «Лето», «Осень», «Весна», «Зима». Приведем ряд игр и упражнений на закрепление знаний времен года:

 

1. Игра «Времена года»

Оборудование. Карточки из цветной бумаги: белой (Зима), зеленой (Весна), красной (Лето), желтой (Осень); эмблемы для обозначения времен года: снежинки, веточки вербы, клубничку, кленовый лист. Для ведущего – шапочка Солнышка и блестящая палочка (луч).

Ход Игры. Дети сидят на стульчиках по кругу. Каждый получает карточку или эмблему. Красное Солнышко указывает «лучом» на одного из игроков (можно использовать считалку). Названный ребенок выходит в центр круга и рассказывает о том, что он знает о «своем» времени года.

2. Игра-путешествие «К зиме в гости». 

Оборудование. Фишки, кубик и  большой рисунок: на одном конце дом Осени, на другом дом «Зимы», дома соединяет дорога, на которой в виде ходов нарисованы кругляшки с номерами и следующими обозначениями: 

- кленовый листок – возвращаете фишку на 1 ход;

- крестик – передвигаете фишку сразу через 2 хода;

- знак вопроса – называете литературное произведение о зиме, если не знаете, то передвигаете фишку на 1 ход назад.

Ход игры. Вопросы к ходам:

  1. Назовите первый месяц зимы.
  2. Объясните, почему зимой идет снег, а не дождь.
  3. Почему говорят, что декабрь завершает год, а начинает зиму.
  4. Назовите второй месяц зимы.
  5. Назовите зимующих птиц.
  6. Какие деревья зимой зеленые?
  7. Какие звери зимой спят?
  8. Назовите зверей, которые зимой носят шубу другого цвета, чем летом.
  9. Назовите третий месяц зимы.
  10. Назовите зимнее природное явление.

Подведение итогов.

  ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Дидактический материал

Упражнение

на развитие представлений о временах года

Покажите ребенку 4 картинки с изображением яв­лений природы в четырех временах года. Например, при­меты осени: гроздь рябины; желтый лист; кочан капусты; белка делает запасы; дети в осенней одежде идут с кор­зинками к лесу; деревья с желтыми Листьями; убранное поле; астра.

Расспросите ребенка о временах года: "Когда бывает снег? Когда опадают листья с деревьев? Когда появля­ются подснежники? Когда птицы строят гнезда?" и т.д. Через 1-2 дня ребенку последовательно показывают 4 картинки с изображением времен года и просят назвать, какое время года изображено, и объяснить, почему он так думает.

Если ребенок затрудняется в определении времен года, продолжайте эту игру дальше, подготовьте другие картинки (хорошо бы — юмористические), постарайтесь вносить разнообразие в вопросы.

Такой же подход можно использовать и в развитии у ребенка представлений о месяцах.                                          

ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВРЕМЕНАХ ГОДА.

1. Найдите ошибки 

Внимательно рассмотрите картинки, подумайте и окажите, какие ошибки допустил художник:

2. Найдите лишнее слово

                         1. Осень, лето, суббота, зима.

                         2. Среда, четверг, весна, воскресенье.

                         3. День, ночь, утро, лето.

 

3. Прочитайте стихи о летнем и осеннем дожде.

     Выучите наиболее  понравившееся.

 Александрова

ДОЖДИК

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты...

Дождь плясал по огороду,

Поливал на грядки воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Значит очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

А. Плещеев

 

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Чахлая рябина

Мокнет под окном.

4. ВЫБЕРИ  НА КАРТИНКЕ ОДЕЖДУ: ДЛЯ ОСЕНИ, ЛЕТА, И ЗИМЫ. 

5. Игра «Овощи — фрукты»

Помогите Львенку сварить борщ и компот. Назо­вите фрукты. Назовите овощи. Какие вы знаете еще фрукты, овощи? В какое время года собирают урожай фруктов, овощей?

6.  « Скатерть-самобранка »

Назовите, что дарит лето. Назовите, что дарит осень.

 

Дети старшего дошкольного возраста уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию, посредством логических операций устанавливать связи и зависимости, расположение в пространстве и во времени. В этом возрасте у детей развивается знаково-символическая функция сознания, то есть умение использовать знаки для обозначения действий, признаков, построения модели логических отношений между понятиями.

Можно напомнить, что восприятие времени – один из самых сложных видов восприятия в силу его специфических особенностей. Время не имеет наглядной основы и воспринимается опосредованно на основе совершаемой деятельности или особого предмета – часов. Время слито с жизненными событиями, течет в одном направлении, его нельзя вернуть. Обозначение временных промежутков относительно: то, что было завтра, стало сегодня и т.д. Поэтому главная роль в развитии восприятия времени принадлежит взрослому, который вычленяет временные отрезки, устанавливает их связь с деятельностью малыша и обозначает в слове, включая его в разнообразные житейские ситуации,  используя при этом все виды наглядности.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1.Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г. И. Щукиной. – М., 1984. – 165с.

2.Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. – Сентябрь-октябрь. – М., 1984. - № 5. С. 36-41.

3.Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников: Практическое пособие. – М., 2005. – 198 с.

4. Брэдвей Л., Алберс Хил Б.  Ребенок от 3 до 7 лет. Как подготовить к школе. – М., 1997. – 213 с.

5.Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991. – 160 с.

6.Венгер Л. А. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного  моделирования). – М., 1980. – 117 с.

7.Венгер В.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. — М., 1986. – 117с.

8.Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей/ Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Кафедра дошкольной педагогики. – СПб., 2000. – 114 с.

9.Герасимов С.В. Познавательная активность и понимание. // Вопросы психологии. – 1994. - № 3. С. 88-94.

10.Годовикова Д. Как измерить детскую любознательность? // Семья и школа. – 1985. - №10. – С. 30-32.

11.Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., З.А. Михайлова и др. Обучение математики в детском саду: Практические, семинарские и лабораторные занятия: Для студентов средних педагогических учебных заведений. – 3-е изд. – М., 1998. – 209 с.

12.Денисенко Н. Формирование познавательного отношения к учебной задаче  (в подготовительной группе)//Дошкольное воспитание. – 1991. - №3. – С. 52-55.

13.Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие / Под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной.  – Ростов н/Д., 2003. – 288 с. 

14.Доман Г., Доман Д. Дошкольное обучение ребенка / Пер. с англ. – М., 1995. – 400с.

15.Занков Л.В. Наглядность обучения // Педагогическая энциклопедия в 4-х томах. Т. 3 / Глав. Ред. И.А. Каиров. – М.: Советская энциклопедия, 1966. В сокращении.

16.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста // Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дъяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. – М., 1980. – 154 с.

17.Ивченко С. Картинки – помощники // Дошкольное воспитание. – 2005. - №2. – С. 57.

18. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пос. для студ. выш. пед. учеб. зав./ Л. Г. Нисканен, О. А. Шаграева, Е. В. Родина и др.; Под ред. Л. Г. Нисканен. – М., 2002. – 208 с. 

19.Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. – М., 1981. – 154 с.

20.Калинина Р. Детское «Почему» и интеллектуальное развитие // Школьный психолог. – 2001. - №8. – С. 43-44.

 

Серия А № Св-ва 0001037 дата отправки 23.04.13г ШПИ 62502658075732

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Татьяна 12.01.2014 04:31 #
Спасибо, мне понравился материал конкретностью, точносью, использую в работе со своей группой.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 9286
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.