Двигательная активность детей

  чт., 09.08.2012

Панишева Галина Михайловна,

воспитатель

МАДОУ Богандинский детский сад "Берёзка"

Тюменского района

           

Здоровые дети - это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребёнка с самого раннего возраста, несомненно, является  физическая культура.

Поэтому мною уделяется большое внимание двигательной активности детей.

Самым благоприятным  временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но и оздоровительно - воспитательное значение его возрастает. На прогулке слежу, чтобы все дети участвовали в двигательной деятельности.

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Только в играх дети полностью раскрепощаются, только в играх можно достичь наилучших результатов в оcвоении  физических навыков и умений, обеспечить естественную потребность в движении . Используя в своей практике подвижные игры, смогла добиться желаемого результата: обогатились знания детей о многообразии физических упражнений и игр, сформировались привычки к здоровому образу жизни. Игры  активизируют все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение слух, игра приносят ребёнку положительные эмоции. Так же игры способствует воспитанию сообразительности  наблюдательности внимания воображения. Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко  и смело прыгать  осуществляется мною с помощью физических упражнений и подвижных игр. Для того чтобы игра ладилась и была интересной  всем ребятам приходится действовать  согласованно подчинятся установленным правилам, уступать друг другу.

Поэтому стараюсь  включать в подвижные игры как можно больше считалок потешек,  имитации звуков характерных  для насекомых птиц зверей.

Прежде чем приступить к социальным упражнениям, я даю детям общее представления об основных видах движений, создаю условия  для их многократное повторение в разных , вариантах нацеливая детей на результат.

Именно подвижные игры помогают добиться желаемого результата , однако я всегда помню, что выбор подвижных игр должен проходить прежде всего с учётом индивидуальных возможностей и способностей  детей. Двигательная активность соответствует опыту интересам возможностям организма.

Большое место отвожу самостоятельной двигательной деятельности возникающей по инициативе детей. Уверена, что самостоятельный вид деятельности является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня утром до завтрака , между занятиями в часы игр после дневного сна и во время прогулок.

Самостоятельные подвижные игры и физические упражнения чередую с более спокойной деятельностью. При этом я учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка , его самочувствие .

Предоставляю  в распоряжение детей необходимый инвентарь пособия , поясняю способы движений . В упражнениях и играх с детьми очень важен личный пример , поэтому я участвую в играх и выполняю физические упражнения вместе с детьми .Используем с детьми весь арсенал игр и упражнений,  разучиваемых во время организованных видов занятий ,в своей самостоятельной деятельности.

С целью оптимизации  двигательной активности детей в их самостоятельных играх особое внимание обращается на количество и разнообразие движений  с широким использованием  физкультурных пособий . Наряду с заводскими пособиями использую оборудование из бросового материала .

1.Висящие разноцветные ленты –используются для  проведения общеразвивающих  упражнений в подгруппе и для подвижных игр .

2. «Моталочки «-пособие развивает мелкую моторику рук.

3.  «Туннель «- большой кусок ткани сшит, чтобы образовалась труба. Используется  в эстафетах.

4. « Дорожка здоровья»-для профилактики телосложения .

5. «Ведёрки – ходилки» -равновесие.

6. « Канаты из крышек»- с помощью этого массируются ступни ног .

7. «Гамачок» для попадания в цель.

8. «Серсо» для попадания в цель .

9. « Гантели – конфеты» - пластиковые бутылки с песком ,завёрнутые в яркую ткань и оформленные виде конфет .Используется для силовых  упражнений.

10. Мешочки с песком .

11. «Стойки» (для  прыжков в высоту и для пролезания.)

12. Обруч ( разделён резинкой )-для пролезания  .

13. «Лыжи» - пластиковые бутылки ,линолеум , ступни с верёвочкой . скользящие движения.

14. Тренажёр « Попади в корзину»

Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре.  

Поэтому двигательная среда насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём ,способствующим развитию игры. 

Для стимулирования самостоятельной  двигательной  деятельности в группе и на веранде созданы полосы  препятствий ,чтобы дети могли выполнить различные двигательные задания – пройти по дорожкам , перепрыгнуть с кочки на кочку ,пролезть в туннель .

В зимнее время на участке заливаем горку ,ледяную дорожку ,строим постройки для метания –черепаха ,мастерим  крокодила для перелезания . Много радости доставляет снежная крепость .

В дверном проёме висела боксёрская  груша. Кроме того в группе имеется картотека разнообразных игр ,зарядок, физминуток , пальчиковых игр.

Немаловажное значение отвожу физкультурно- массовым мероприятиям.

 Это неделя здоровья ,физкультурные досуги ,физкультурно-спортивные праздники  на воздухе ,игры-соревнования спартакиады. Дети моей группы приняли участие в соревнованиях среди дошкольных учреждений посёлка  « Весёлые старты» .Ребята показали хорошие результаты.

Участвовали в спортивных праздниках « Весёлая Физкультура» , «Здоровье дарит Айболит», « Русские игрища». Запомнился детям праздник « Мама папа я спортивная семья « В награду получили  диплом.

Порадовались дети зимнему празднику « Храбрецы и удальцы».

Подвижные игры широко используются мной  при проведении физкультурных праздников досугов . Задачей таких праздников является не только создание у детей жизнерадостного настроения ,но и демонстрации детьми успехов ,достигнутых в освоении физическими упражнений.

В своей работе я стараюсь  привлекать к  активному участию родителей. Надо отметить ,что в начале работы родители неохотно принимали , не понимая всей  важности данного вопроса , но постепенно они стали с удовольствием включатся в подвижные игры вместе со своими детьми. Осознав необходимость  обеспечения двигательной активности, родители стали более внимательно и осознано относится к организации двигательного режима детей дома.

Перечисленные  выше мероприятия проводились много в течении 3х лет.

Проводя систематическую работу , мною была отмечено взаимодействие между двигательной активностью  и снижением заболевания . Положительные  результаты отмечены  уже в настоящие время. Данная работа продолжается,так как обеспечение двигательной активности является необходимым условием воспитания и развития здорового ребёнка.

Двигательная активность является врождённой ,жизненно важной потребностью человека. Повышение  двигательной активности посредством  подвижных игр, особенно на свежем воздухе обеспечивает оздоровительный общеукрепляющий эффект.

Помните фразу «Движение это жизнь», с этим  утверждением спорить сложно, ведь от того насколько  активен человек , зависит и состояние  его здоровья и физическая формула .

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000699 отправлено 1 сентября 2012г. квитанция № 62502652822318

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6709
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.