Двигательная активность детей |
чт., 09.08.2012 |
Панишева Галина Михайловна, воспитатель МАДОУ Богандинский детский сад "Берёзка" Тюменского района |
Здоровые дети - это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребёнка с самого раннего возраста, несомненно, является физическая культура.
Поэтому мною уделяется большое внимание двигательной активности детей.
Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но и оздоровительно - воспитательное значение его возрастает. На прогулке слежу, чтобы все дети участвовали в двигательной деятельности.
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Только в играх дети полностью раскрепощаются, только в играх можно достичь наилучших результатов в оcвоении физических навыков и умений, обеспечить естественную потребность в движении . Используя в своей практике подвижные игры, смогла добиться желаемого результата: обогатились знания детей о многообразии физических упражнений и игр, сформировались привычки к здоровому образу жизни. Игры активизируют все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение слух, игра приносят ребёнку положительные эмоции. Так же игры способствует воспитанию сообразительности наблюдательности внимания воображения. Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется мною с помощью физических упражнений и подвижных игр. Для того чтобы игра ладилась и была интересной всем ребятам приходится действовать согласованно подчинятся установленным правилам, уступать друг другу.
Поэтому стараюсь включать в подвижные игры как можно больше считалок потешек, имитации звуков характерных для насекомых птиц зверей.
Прежде чем приступить к социальным упражнениям, я даю детям общее представления об основных видах движений, создаю условия для их многократное повторение в разных , вариантах нацеливая детей на результат.
Именно подвижные игры помогают добиться желаемого результата , однако я всегда помню, что выбор подвижных игр должен проходить прежде всего с учётом индивидуальных возможностей и способностей детей. Двигательная активность соответствует опыту интересам возможностям организма.
Большое место отвожу самостоятельной двигательной деятельности возникающей по инициативе детей. Уверена, что самостоятельный вид деятельности является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня утром до завтрака , между занятиями в часы игр после дневного сна и во время прогулок.
Самостоятельные подвижные игры и физические упражнения чередую с более спокойной деятельностью. При этом я учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка , его самочувствие .
Предоставляю в распоряжение детей необходимый инвентарь пособия , поясняю способы движений . В упражнениях и играх с детьми очень важен личный пример , поэтому я участвую в играх и выполняю физические упражнения вместе с детьми .Используем с детьми весь арсенал игр и упражнений, разучиваемых во время организованных видов занятий ,в своей самостоятельной деятельности.
С целью оптимизации двигательной активности детей в их самостоятельных играх особое внимание обращается на количество и разнообразие движений с широким использованием физкультурных пособий . Наряду с заводскими пособиями использую оборудование из бросового материала .
1.Висящие разноцветные ленты –используются для проведения общеразвивающих упражнений в подгруппе и для подвижных игр .
2. «Моталочки «-пособие развивает мелкую моторику рук.
3. «Туннель «- большой кусок ткани сшит, чтобы образовалась труба. Используется в эстафетах.
4. « Дорожка здоровья»-для профилактики телосложения .
5. «Ведёрки – ходилки» -равновесие.
6. « Канаты из крышек»- с помощью этого массируются ступни ног .
7. «Гамачок» для попадания в цель.
8. «Серсо» для попадания в цель .
9. « Гантели – конфеты» - пластиковые бутылки с песком ,завёрнутые в яркую ткань и оформленные виде конфет .Используется для силовых упражнений.
10. Мешочки с песком .
11. «Стойки» (для прыжков в высоту и для пролезания.)
12. Обруч ( разделён резинкой )-для пролезания .
13. «Лыжи» - пластиковые бутылки ,линолеум , ступни с верёвочкой . скользящие движения.
14. Тренажёр « Попади в корзину»
В зимнее время на участке заливаем горку ,ледяную дорожку ,строим постройки для метания –черепаха ,мастерим крокодила для перелезания . Много радости доставляет снежная крепость .
В дверном проёме висела боксёрская груша. Кроме того в группе имеется картотека разнообразных игр ,зарядок, физминуток , пальчиковых игр.
Немаловажное значение отвожу физкультурно- массовым мероприятиям.
Это неделя здоровья ,физкультурные досуги ,физкультурно-спортивные праздники на воздухе ,игры-соревнования спартакиады. Дети моей группы приняли участие в соревнованиях среди дошкольных учреждений посёлка « Весёлые старты» .Ребята показали хорошие результаты.
Участвовали в спортивных праздниках « Весёлая Физкультура» , «Здоровье дарит Айболит», « Русские игрища». Запомнился детям праздник « Мама папа я спортивная семья « В награду получили диплом.
Порадовались дети зимнему празднику « Храбрецы и удальцы».
Подвижные игры широко используются мной при проведении физкультурных праздников досугов . Задачей таких праздников является не только создание у детей жизнерадостного настроения ,но и демонстрации детьми успехов ,достигнутых в освоении физическими упражнений.
В своей работе я стараюсь привлекать к активному участию родителей. Надо отметить ,что в начале работы родители неохотно принимали , не понимая всей важности данного вопроса , но постепенно они стали с удовольствием включатся в подвижные игры вместе со своими детьми. Осознав необходимость обеспечения двигательной активности, родители стали более внимательно и осознано относится к организации двигательного режима детей дома.
Перечисленные выше мероприятия проводились много в течении 3х лет.
Проводя систематическую работу , мною была отмечено взаимодействие между двигательной активностью и снижением заболевания . Положительные результаты отмечены уже в настоящие время. Данная работа продолжается,так как обеспечение двигательной активности является необходимым условием воспитания и развития здорового ребёнка.
Двигательная активность является врождённой ,жизненно важной потребностью человека. Повышение двигательной активности посредством подвижных игр, особенно на свежем воздухе обеспечивает оздоровительный общеукрепляющий эффект.
Помните фразу «Движение это жизнь», с этим утверждением спорить сложно, ведь от того насколько активен человек , зависит и состояние его здоровья и физическая формула .
«Свидетельство о публикации» Серия А №0000699 отправлено 1 сентября 2012г. квитанция № 62502652822318
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf