"Люби и знай родной свой край"

  ср., 29.12.2010

Автор : воспитатель

Высшей категории

Панишева Галина Михайловна

МАДОУ Богандинский детский сад «Берёзка»

 

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, у истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Свою работу я начала с рассказа о своём посёлке. Познакомила детей с историей создания п. Богандинский. Это большой, красивый посёлок. Давным давно в 1913 году была принята в эксплуатацию станция Богандинская. Своё название посёлок получил от речки Боганда.

       Передо мной, как на картине

Деревня издали видна,

Деревня эта Богандинка.

Есть на Тюменщине она.

Средь перелесков затерялась…

Деревня тихая моя,

Здесь вся семя моя рождалась,

Деревня – Родина моя!

С посёлком знакомлю детей через организацию экскурсий на почту, магазин, ателье, аптеку, на стройку, школу, библиотеку, завод моторных масел. Дети знакомятся с трудом взрослых, понимают значение труда, начинают осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. Знают дети о том, какие административные здания находятся в нашем посёлке. Организовали с детьми экскурсию на железнодорожный вокзал. Это здание до сих пор в посёлке сохранилось в первозданном виде. Побывали с детьми и у дома Липчинских. Это первый деревянный дом, построенный 90 лет назад.

 Но родной край – это не  только посёлок, здания, предприятия. Неотделима от него и наша природа, лес, речка. Через экскурсии в лес, на луг, поле формирую представление детей о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности. Уже стало традицией проводить «Праздник Осени» с выходом на природу.

 

 Совершаем эту прогулку не только для того, чтобы подышать свежим воздухом, но и проникнуть в тайны лесопарка, жизнь его обитателей, полюбоваться красотой природы. Мы приходим в лес, как гости, стараемся не нарушать жизнь хозяев, ведём себя скромно, соблюдаем правила поведения в лесу. Придя на опушку леса, обязательно здороваемся: «Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!» Уходя, говорим: «Спасибо!» Эта атмосфера радостной встречи надолго остаётся в памяти ребёнка, способствует формированию его сознания, как гражданина, патриота.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверительного отношения к нему начинается в семье. Держим тесную связь с родителями. Ведь взрослые хотят видеть своего ребёнка веселым, добрым, порядочным человеком. В нашей группе была оформлена газета «Мой дом – моя семья». Дети принесли из дома семейные фотографии.

Провели занятие с присутствием родителей «Моя семья». Ребята рассказывали о своей семье, семейных традициях, увлечениях. Родителям очень понравилось.

Взаимодействие с родителями по данной теме способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Семейное изучение своей родословной помогает детям начать осмысление очень важных постулатов: корни каждого – в истории, традициях семьи; семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи – счастье и благополучие народа, государства.

В нашем посёлке соблюдаются народные традиции и воспитанники нашей группы являются их участниками. Одна из них – возложение цветов, гирлянд к памятному знаку, установленному в честь Дня победы против фашизма. Участвуем с детьми в дне поселка, масленице.

 

Использую в своей работе народный календарь. Он помогает познакомить детей с годовым циклом жизни русского народа, с его духовным, эстетическим потенциалом. Знакомя детей с Рождеством, Святками, Пасхой, Троицей, они знакомятся с обычаями, бытом, костюмами, устным народны творчеством. Разучиваем с детьми колядки, игры к праздникам, рассказываю о старинных обычаях, встречи весны; выучили с детьми загадки, заклички, народные приметы. Наряду с этой работой знакомлю детей с устным народным творчеством. Русская песня, потешка, загадка, пословица,  частушка – это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире.

В детском саду создана комната русского быта, которая содержит предметы – носители русской культуры, быт русского народа. В этой комнате проходят познавательные занятия, тематические вечера, вечера загадок и просто посиделки.

 

 

В каждой местности есть свои знаменитые люди – артисты, поэты, художники. Наши дети знакомы с творчеством местного художника В. Смирнова, более того, его картины украшают интерьер детского сада. Дополняют интерьер детского сада богандинца-  народного умельца резьбы по дереву Н. Гомоненко.

Последовательная работа , проводимая мною по данной теме показала свою практическую значимость в работе с детьми по патриотическому воспитанию. Дети моей  группы знают, что на карте России Тюменская область занимает самое заметное место, раскинувшись от северной до южной границы страны, что на территории Тюменского района протекают большие реки: Тура, Пышма и малые реки: Цинга, Карга.

На территории нашего посёлка построена мощная газо- компрессорная станция, откуда газ поступает в Тюмень, есть завод моторных масел и многое другое.

 

 Дети знакомы с символикой Тюменского района, Тюменской области, с флагом и гербом государства. В группе оформлен уголок патриотического воспитания. Ознакомление с родным краем способствует развитию у детей наблюдательности, речевого, игрового творчества. У детей отмечается устойчивый интерес к природе, явлениям общественной жизни, истории родного края.

Моя задача -донести всё это до детей в доступной форме, приобщая их к духовному наследию России, воспитать весёлого, доброго, порядочного человека, который любит сказки и бабушку, читающую ему перед сном книжку.

 Скачать занятия (78 КБ)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6322
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.