Использование регионального компонента в работе по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста |
чт., 16.12.2010 |
Автор:
Исхакова Маулика Адиповна
воспитатель первой
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №45» г. Тобольска
Трансформация Российского общества конца прошлого века привела к кардинальным изменениям направлений общественного развития, которые вызвали определённое расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию у молодежи. В детско-молодёжной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Мир стал агрессивен по отношению к ребёнку, а индустрия детства, начиная с игрушки и заканчивая издательскими, телевизионными проектами, оказала разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир. Массовая культура Запада и Востока наступает по всем направлениям, навязывая детям чужие ценности: культ силы, денег, предпринимательства. У наших детей в настоящее время утрачены нравственные ценности, ослабло чувство уважения к семейным корням, традициям, гордость и любовь к своей Родине. Поэтому проблема патриотического воспитания сегодня стала очень актуальной.
Правительство России 11 июля 2005 года утвердило Постановление «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2006-2010 годы», в котором говорится о том, что данная программа разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан страны, она предполагает совместную деятельность государственных структур и общественных организаций в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать ему дальнейшую динамику. Приоритетным направлением патриотического воспитания является интеграция работы образовательных учреждений, семьи и общественных организаций.
В содержании патриотического воспитания дошкольников входит привитие любви к родному дому, городу, природе, культурному достоянию своего народа, уважительного отношения к человеку-труженику, традициям государства и, конечно, защитникам Отечества.
В нашем детском саду №45 уделяется большое внимание патриотическому воспитанию детей, а в юбилейный год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне мы начали работу над исследовательско-творческим проектом: «О тех, кого помню и люблю…».
Определили цель проекта: воспитание уважения к защитникам Родины. Поставили перед собой такие задачи:
1. Познакомить детей с историей подвигов героев-тоболяков, участников Великой Отечественной войны и трудового фронта.
2. Привить интерес к истории семьи через воспоминания о военных подвигах родных.
3. Воспитать чувства гордости и уважительное отношение к памяти павших героев.
Для решения поставленных задач в группе была создана предметно-развивающая среда. Воспитательную работу с детьми начали с познавательных бесед о Великой отечественной войне, о героизме солдат, о тружениках тыла и об участии тоболяков в военных действиях. На День защитника Отечества в нашем детском саду прошел смотр-конкурс строя и песни, на который мы пригласили ветерана Вооружённых Сил России, подполковник Э.В. Дорошенко.
Надо было видеть глаза наших детей, когда Эдуард Власович пришёл в парадном мундире с орденскими планками, в медалях и почетных знаках! Они, затаив дыхание, слушали рассказ ветерана о его службе в рядах Вооружённых Сил России.
Детям была интересна тема войны, но всё равно мы видели, что им было тяжело перенестись от современности к тем далёким роковым годам. Обратились к помощи родителей, бабушек и дедушек.
Оказалось, что война коснулась каждой семьи. Дети принесли фотографии, подготовили сообщения о своих прадедах и прабабушках, с которыми выступили перед своими сверстниками. Если раньше наши воспитанники воспринимали Великую Отечественную войну как нечто далёкое и к ним не относящееся, то сейчас они с такой душевной болью и тихой грустью рассказывали о своих родных, большинство из которых дети уже не застали в живых.
Когда был накоплен документальный материал о близких наших детей и тоболяках-участниках военных действий, то мы решили поделиться со всеми. Создали литературно-документальную композицию «О тех, кого помню и люблю…», чтобы посеять и взрастить в детях семена любви к своим корням-предкам, поднять на новую ступень признательность, чувство глубочайшей благодарности им за наше счастливое настоящее. В композицию вошли рассказы детей о своих родных в стихотворной форме, сопровождающиеся показом фотографий.
С этой литературно-документальной композицией мы приняли участие в городском фестивале детских и юношеских театральных коллективов «Радуга талантов» и стали победителями .
Дети восьмого мая выступили на митинге у вечного огня в рамках акции «В едином строю»
Таким образом, используя региональный материал, мы сумели познакомить детей с историей подвигов их родных в Великую Отечественную войну, вызвать интерес к истории своей семьи, воспитать чувство гордости к защитникам Отечества и уважительное отношение к памяти павших героев.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf