«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально–театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

  вс., 04.11.2018

Автор:

Егорова Ирина Геннадьевна,

музыкальный руководитель

МДОУ детский сад "Буратино" ЯНАО, с.Красноселькуп

Высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж – 33 года

На протяжении ряда лет я успешно работаю по теме включения театрализованной деятельности в процесс музыкального образования старших  дошкольников, где  каждый ребёнок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причём не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия зрителей.

Мой педагогический опыт «Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально–театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» формировался на основе анализа психолого–педагогической  литературы, ознакомления с публикациями  в периодической печати и материалами Интернета, изучением  педагогического опыта коллег по данной теме.

 Из чего я сделала вывод о том, что  театрализованная деятельность в детском саду, на мой взгляд, – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности, а в сочетании с музыкой этот процесс становится во сто крат интересней и эффективнее.

Новизна, теоретическая значимость моего опыта состоит:

  • в рассмотрении проблемы повышения качества музыкального образования средствами   театрального и музыкального искусства;
  •  в разработке форм и методов работы с детьми как  на занятиях по музыкальному воспитанию, так и вне занятий;
  •  в обозначении основных направлений организации музыкально – театрального искусства.

Накопленный материал (планирование, занятия по музыкальному воспитанию, консультации для педагогов и родителей и др.) может быть использован в работе с детьми в музыкальном образовании.

Приступая к работе,  я спланировала музыкальные занятия с детьми 6-7- лет с учетом использования элементов театрализованной деятельности. Также продумала и спланировала интегрированные занятия, в содержание которых входила как музыкальная деятельность, так и театрализованная деятельность. Я определила основными направлениями работы с детьми по музыкальному образованию  в музыкально – театрализованной деятельности:

  • Инсценировка песен;
  • Театральные этюды;
  • Развлечения;
  • Фольклорные праздники;
  • Сказки, музыкально - театрализованные представления.

Система работы по организации театрализованной деятельности:

  • Предметно-пространственная развивающая среда;
  • Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации; театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность;
  • Взаимодействие с педагогами;
  • Работа с детьми;
  • Взаимодействие с родителями;
  • Взаимодействие с социумом.

  За время работы по театрализованной деятельности были поставлены следующие спектакли: « В гости к Деду Морозу», «Пятачок» А.Фролова, «Багаж» С.Маршака, «Круглый год» (литературная композиция), сказки «Круть и верть», «Лиса и журавль» и др. 

      

 Воспитанники представили тематические музыкально-литературные композиции: «Солдатская почта», «Пусть небо будет голубым».

  Поставлены фольклорные обрядовые праздники: «Именины», «Заплетение косы», Украинский святочный обряд «Вождение Маланки», «Пасха. Гуляние на Велик день».


Участие в фестивалях на различных площадках – путь к успешной социализации воспитанников. Мы приняли результативное участие в районных фестивалях: «Все краски Ямала», «И помнит мир спасенный…!, «Славься, Отечество, наше свободное», «Звёздный проект». 

Конечный результат.

Результаты педагогического  обследования с использованием  диагностического инструментария Э.П.Костиной выявили:

- Высокую степень выраженности у детей творческих способностей (в том числе актерских, музыкальных);

- Проявление личностных качеств у воспитанников, таких как самостоятельность, креативность, эмоциональность, отзывчивость, коммуникабельность

Таким образом, музыкально – театрализованная  деятельность в моем педагогическом опыте выступает средством достижения качества музыкального образования.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Библиография.

1.Буренина А.И. Театр всевозможного. От игры до спектакля: Учебно-методическое пособие. / А.И. Буренина СПб.: ЛОИРО, 2002. – 114 с.

2.Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Учебно-методическое издание. /Л.А. Горохова, Т.Н. Макарова М.:ТЦ Сфера, 2005. – Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ /Л.А. Горохова. – С. 3 – 7.

3.Девятова Т.Н. Звук волшебник: Пособие для дошкольников / Т.Н. Девятова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 208 с.

4.Иванов А.А.  Пальчиковая гимнастика: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей /А.А. Иванов, О.В. Рудашевская. – СПб.: Сообщество, 2005. – 80 с.

5.Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада /Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко. – М.: Просвещение, 1982.

6.Костина Э.П. Камертон: Программа музыкального образования дошкольников /Э.П. Костина. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001. – Азбука шестой ступени развития детей /Э.П. Костина. – С. 81 – 123, Азбука седьмой ступени развития детей /Э.П. Костина. – С. 124 – 169.

9.Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации /О.П. Радынова. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 80 с.

10.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей: Пособие для родителей и педагогов /М.А. Михайлова. -  Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

Фотографии из архива Егоровой И.Г.

"Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005349


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1454
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.