Экологический конкурс «Эколето- 2014»

  вс., 15.03.2015

Автор:  

Писанова Оксана Васильевна,

воспитатель  

МБДОУ №24 "Космос" г. Сургута

Мне хотелось бы поделиться материалом развивающей среды на территории нашего детского сада. 

           Цель экологического образования – научить детей экологически целесообразному образу жизни. Начинать работу в этом направлении нужно уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему. Познание окружающего мира в целом невозможно без познания природы. Ребёнок знакомится с природой в процессе непосредственного общения с ней, экспериментирования, наблюдения, или иначе, изучение объектов природы, их взаимосвязей способствуют формированию у детей представлений о причинно-следственных связях, обобщённых представлений об объектах.

             Территория нашего сада разбивается каждый год на зоны: познавательная зона "Наш край", экспериментальная зона «Почемучкины», «Птичья столовая», творческая мастерская «Умелые ручки», «Дачный участок». Экологическая тропа, на которой разбиты поляны: «Лекарственные травы», «Садовые кустарники», «Ромашковая поляна», «У пруда», «Грибная полянка». Создан экологический паспорт территории детского сада, где описываются все растения, растущие на участке детского сада. За каждую зону отвечает определённая группа. Она полностью готовит материал по теме, а остальные группы, работая по циклограмме, пользуются этим материалом.

Творческая мастерская "Умелые ручки"

Участвуют все дети, начиная со среднего возраста, т.к. группы у нас коррекционные, маленьких деток нет. В творческой мастерской дети делают поделки из природного материала или бросового материала. Работаем по циклограмме, это может быть и в первую половину дня и во вторую.

"Дачный участок"

В каждом ДОУ есть свой огород, у нас он называется «Дачный участок». Весной каждая группа  выращивает рассаду на окне, далее эта культура переходит в « огород». Работаем также по циклограмме в первой половине дня. С детьми поливаем, пропалываем, рыхлим землю. Дети отчётливо видят, какой уход должен быть за определённой культурой, выявляем причинно-следственные связи.


Познавательная зона "Наш край"

В познавательной зоне знакомим детей с традициями коренных народов – ханты, историей ХМАО, создали из грунта карту ХМАО, где есть города ХМАО, реки, буровые вышки, животные, детям очень нравится работать в этой зоне. Работа ведётся по циклограмме. 

"Птичья столовая"

Эта часть экологической тропы, где находятся кормушки, дети подкармливают птиц, «птичья столовая» работает круглый год, там же проводим беседы про птиц, слушаем их голоса записанные и настоящие. Дети видят в какое время года особенно много птиц у кормушек, зачем им нужен корм, и конечно же воспитываем любовь к друзья нашим меньшим. У каждой группы есть своя кормушка, поэтому с детьми мы ходим туда каждый день. Зимой очищаем от снега, и прочищаем тропинки к каждой кормушке.

«Птичьи домики»

Однажды гуляя с детьми по территории ДОУ,  дети спросили: «А почему у птиц такие невзрачные скворечники?» И тут же «пришла» мыль, а почему бы нам их не разукрасить, попросили родителей, они сразу же откликнулись, и вот такие замечательные яркие скворечники появились у нас 

Экспериментальная зона "Почемучкины"

Работаем по циклограмме.  Под экспериментальной зоной понимается совместная работа взрослого и ребёнка, направленная на решение познавательных задач,  в повседневной жизни в игре и труде, то есть в процессе познания окружающего мира. Исследовательская деятельность предполагает высокую активность и самостоятельность детей в процессе разрешения познавательных задач. В результате происходит не только открытие детьми новых знаний об окружающем мире, но и способов познания. Использование экспериментально- исследовательской деятельности в системе работы по ознакомлению детей с миром природы позволит не только обогатить дошкольников знаниями, информацией природоведческого содержания, но и сформирует устойчивую потребность и способность дошкольником самостоятельно получать информацию о природе, связях и зависимостях в ней существующих, что является очень важным в плане развития ребёнка в целом и экологического его воспитания, в частности .

Экологическая тропа" У пруда"

Небольшая зона, где находятся представители, живущие в пруду. Здесь же придумываем загадки, сказки, небольшие рассказы, дети легко запоминают, учатся устанавливать причинно – следственные связи.

   

Конкурс рисунков "Экологическая радуга"

Каждый год проводим конкурс экологических рисунков «Экологическая радуга», далее развешиваем рисунки  на подъезды домов, этим привлекаем жителей Сургута к проблеме экологии.

Экологическая тропа

Она разделена: «У пруда», «Лекарственные травы», «Садовые кустарники», «Грибная полянка», «Ромашковая поляна».

Здесь дети учатся классифицировать растения, кустарники,  грибы, ухаживать за растениями , поливают, рыхлят землю. Работаем также по циклограмме.

Экологическая тропа "Лекарственные травы"

Экологическая тропа "Садовые кустарники"

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4899
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.