Развивающая игрушка - книжка своими руками

  чт., 01.08.2013

Автор пособия - воспитатель Шепелева Татьяна Викторовна

МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад №1»

Игры, игрушки для чего они нужны?

Игрушка – это не только развлечение, но и средство для развития ребенка, они развивают мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение, чувство цвета, творческие способности ребенка.

Игрушки бывают разные, и очень часто покупаешь в магазине игрушку, а ребенок поиграет с ней пять-десять минут и забросит. 

Ведь интересную развивающую игрушку- книгу можно сделать своими руками. 

Ни для кого не секрет, что дети пробуют мир на ощупь.

Все, кто занимается с детьми, хотят, чтобы ребенок рос здоровым, умным, успешным. Для достижения этой цели на одном из родительских собраний было предложено изготовить книгу самоделку, принимались самые разные предложения,  идеи от родителей, собирали материал и вот создали вот такую самодельную развивающую книгу, которая служит прекрасным дополнением к магазинным игрушкам, книгам.

У нее есть свои плюсы. Натуральность тканей, чистота, возможность все детали для книги выбрать лично, проверить их на прочность, внести нужную смысловую нагрузку. Есть место для импровизации и полета фантазии.
Финансовая сторона также привлекательна, как правило, книга изготовлена из подручного и бросового материала, который есть дома. Различные лоскутки тканей, пуговицы, паетки, бусины, шнурки, замки, тесьма…  Покупать пришлось только мелочи. 
Итак, Развивающая книга для детей «Умничка». 

Книга содержит задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, логического мышления, воображения, пространственного представления, речи, творческих способностей ребенка.

 Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений, освоению предметной деятельности. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственных представлений.

Пособие могут использовать родители, логопеды, психологи, воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Наша книга удобна еще тем, что ей может играть не только один ребенок, а сразу несколько, так как у нашей книги каждая страничка отсоединяется, ребенок как самостоятельно так и под руководством воспитателя узнает и познает странички развивающей книги.

Обложку развивающей книги мы сделали из приятного на ощупь материала и сделали аппликацию в виде цветочка из разных лоскутков ткани. На этой страничке можно изучать названия цветов.  

На обратной стороне мы изобразили девочку, сделали ей косички, пришили бусы. Ребенок может делать прическу, плести косы собирать их в хвостики, закрепляя крючочками. Развивает воображение, логику, моторику рук. 

Вторая страница изготовлена из простой ткани. Нашили аппликацию с изображением улитки, на спине которой вшит шарик для логического мышления, развития мелкой моторики. В левом углу пришит цветочек, под которым спряталась бабочка, служит для мыслительной и речевой деятельности. 

На обратной стороне второй страницы мы изобразили божью коровку, пришили пуговки, с помощью которых крылышки божьей коровки отстегиваются и божья коровка машет ими, а ребенок учится застегивать и расстегивать пуговки. В правом верхнем углу пришили юбочку на ремне, где ребенок учится расстегивать ремень, а в правом нижнем углу изобразили лесенку и на каждой лесенке нанизали бусинки, пуговки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много», развивает мелкую моторику рук, воображение, логику, пространственное представление. 

На следующей странице «Развивающей книжки своими руками» мы сделали сюжетную аппликацию. На которой изобразили облака, солнце, дерево – яблоню, ёжика, травку, листик. На дереве-яблоне растут яблоки, они опадают, их может нести на себе ежик, под листиком спряталась игрушка,  в травке пришили бусинки, ребенок развивает тактильные ощущения и моторику рук, развивает память, речь, воображение. 

На обратной стороне страницы мы пришили варежку, в которой тоже находятся предметы разной формы и структуры, трогая и ощупывая ручкой, ребенок развивает тактильные ощущения и моторику рук. В левом верхнем углу пришили молнию, где ребенок будет учиться расстегивать и застегивать замочки, параллельно развивать логику и мелкую моторику рук, а также сделали шнурочки, которые двигаются,  и с помощью которых ребенок будет закреплять понятия «вверх-вниз», «вправо-влево». 

Следующая страница изготовлена из трех полос ткани на которых нашиты пленка в которых вшиты и двигаются на веревочках: машина – едет, пароход – плывет, самолет – летит. Дети учатся различать действия предметов, развивают пространственное представление, логику, мышление, речь.


На обратной стороне страницы мы сделали воздушного змея, листочек, ёлочку, гусеницу. Данная страничка способствует развитию, воображения, творческих способностей, математических понятий и фигур, подготавливает к изучению счета. 

Другая страница «Книжки своими руками» изготовлена для развития воображения, творческих способностей, развития мелкой моторики, речи… Здесь мы сделали тесьму на которой прикрепили крокодила, он может двигаться, открывать пасть и даже делиться на части. 

На другой стороне сделана аппликация, под которыми спрятаны любимые герои мультфильмов.


На последней страничке мы пришили боксерскую перчатку, клоуна и ремень. Здесь мы сделали два вида шнуровок, проделали яркие шнурки, бантик, который потерял клоун и его необходимо прикрепить на место.  Играя, ребенок будет развивать мелкую моторику, логику, мышление, воображение. Способствует развитию речи, развивает творческие способности. 

 На обратной стороне пришила красивый накладной карман, в котором спрятаны тесемки с бусами ими дети очень любят играть при этом развивается моторика, мышление, воображение. 

Рекомендуемая литература

Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение, 1988.
Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева и А.В.Запорожца. М., 1995. С. 112.
Обухова Л.Ф.Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России, 2004.
Косинова Е. Пальчиковая гимнастика. М., 2003.
  Рогожина Е. Упражнения на развитие мелкой моторики // Дошкольное воспитание. 1998. № 9. – С. 41
Савина Л.Д. Играем пальчиками. М., 2001.
Ткаченко Т. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи // Дошкольное воспитание 1983. № 3. – С. 36
 Утехина К.. Развитие графических навыков письма у дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 5. – С. 12
Цвинтарный И.Б. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб, 1999.

«Свидетельство о публикации»  Серия А № 0002113 отправлено 6 августа 2013 г. квитанция №  62502663120083

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 4
Марианна 13.08.2013 00:37 #
Интересно. Полезно для ребятишек. Молодец. Творческих успехов!
Агнияра 28.08.2013 00:18 #
Здорово!! Я делала своми руками развивающий коврик для внука, знаю, как это не просто. Здесь ещё и формат в виде книжки. Прекрасно! Благодарю за идею!
стрикатуша 26.03.2014 00:48 #
Супер! Сделаю такую, ездим в деревню часто, вот и займу босу!Спасибо?
Ирина 02.11.2015 10:03 #
Очень интересная работа! Спасибо за идею...
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 22276
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.