Мастер-класс по изготовлению открытки к 9 мая «Я помню! Я горжусь!»

  вс., 24.05.2020

Авторы:

Рыжкевич Юлия Александровна

Гордиевская Оксана Сергеевна

воспитатели

МАДОУ  детский сад № 186 города Тюмени

Мастер-класс по изготовлению открытки к 9 мая

«Я помню! Я горжусь!»

Цель:   активизация детей и вовлечение в подготовку к 75-летию Победы  через творческую деятельность

Задачи:
- познакомить с символами праздника Победы: салют, вечный огонь, красная

гвоздика, георгиевская ленточка, голуби;

- изготовить поздравительную открытку к 9 мая;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- учить навыкам работы с шаблонами, вырезанию и склеиванию;

- прививать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;

- развивать художественно-эстетический вкус, эмоциональность и

  познавательную активность;

- воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам,

  гордость за их подвиги.

Оборудование: образец открытки, комплект шаблонов:  мальчик и девочка  в военной форме, голуби,  гвоздики, круг,  фото  памятника учащимся школ г. Тюмени, не вернувшихся с войны.

Материалы и инструменты:  георгиевская лента, красные салфетки, белая и голубая бумага, карандаши, ножницы, клей, степлер, двухсторонний скотч.

Ход занятия

1.     Вступительная беседа:

- Добрый день, ребята. Сегодня мы будем говорить о великом празднике, который отмечаем в мае. Какой это праздник? Да, это 75-летний юбилей со дня Великой Победы.

Мы встречаем день Победы!

 Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши прадеды и деды.

Война - это страшное слово. Она унесла миллионы жизней, искалечила судьбы людей, навсегда оставила незаживаемые раны в сердцах нашего народа. Она постучалась в каждую советскую семью, принесла горе и похоронки, слезы и безутешную боль.

     Нам трудно сегодня  представить все ужасы войны, которые мы видим в фильмах и читаем в книжках. Но мы должны помнить о тех, кто защищал нашу землю от врагов и завоевал нам мир. Миллионы бойцов не вернулись домой, они полегли на полях сражений.

      Война застыла в памятниках и обелисках, которые стоят во всех городах нашей страны. И люди несут к их подножию цветы, с болью в сердце вспоминая своих родных и близких, склоняя головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за свободу Родины.

      Есть такие памятники и у нас в Тюмени  (Перелистываются страницы альбома «Памятники Тюмени»).

     Особенно трогательные чувства вызывает посещение памятника «Прощание», который установленпо инициативе выпускников 40-х годов

 29 июня 1991 года по улице Республики 14. Сквер так и назвали - «Прощание». После внезапного начала Великой Отечественной войны множество учеников тюменских школ добровольно ушли на фронт. 112 из них погибли на полях сражений и не вернулись домой. Именно им и посвящён памятник. Скульптура изображает девушку, обнимающую юношу и провожающую его на фронт. Каждый год к памятнику горожане возлагают цветы и венки.
     И мы сегодня изготовим праздничную открытку, основой которой послужит картинка этого памятника. А чтобы она получилась яркая и  по-настоящему праздничная,  украсим ее символами  Победы.

   - Ребята, а что такое символ Победы?  Да, это знак, связанный с великой датой.

-  Назовите, какие символы Победы вы знаете (вечный огонь, красная гвоздика, голубь, георгиевская ленточка, салют).

-  Для оформления открытки мы возьмем георгиевскую ленточку, гвоздику и голубей. А еще будем использовать фигурки девочки и мальчика в военной форме и лозунг «Я помню! Я горжусь!»

    Вот так будет выглядеть наша поздравительная открытка 

    Приступаем к  практической части.

2.     Практическая часть. Изготовление открытки.

  1. Начнем работу с изготовления георгиевской ленточки.

Давайте вспомним, что она обозначает?

 Георгиевская ленточка – это символ Дня Победы, символ нашего уважения к людям, выстоявшим и победившим в Великой Отечественной войне. Это наша память, это наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 годы.  Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, концлагеря,  сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль,  и это наша гордость!

Что же означают цвета на ленточке?(ответы детей) Да, черный символизирует дым, а желто-оранжевый – пламя. А все вместе – доблесть солдата на поле боя.

    - Итак, приступаем к оформлению георгиевской ленточки.

1. Возьмите заготовку ленточки и степлер. Сверните ленточку гармошкой или придайте ей любое направление, используя свою фантазию.  Скрепите посередине каждую складку степлером или клеем.

    Показ детям образцов векторной ленты, чтобы они могли выбрать или придумать свой стиль.

2. Теперь будем делать гвоздику. Какого она цвета? Почему она является символом Победы?

   -  Да, красная гвоздика символ памяти. Она является символом пролитой крови, именно поэтому ее так много в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.

Гвоздики красные – как наши ветераны!

Что не сгибаются под тяжестью судьбы

И не сдаются никогда на поле брани!

Цветы – огня, цветы – любви, цветы – борьбы!

Итак, начинаем работу.

- Положите  несколько салфеток одна на одну.

- Скрепите одну сторону скрепкой для неподвижности. Сверху положите  круг и очертите его, вырежьте круглые формы для цветка. Закрепите другой край заготовок.

- Теперь вырежьте скрепленные круги.

- Скрепите  степлером  середину бутона и поднимите  его кверху, придавая объем. Гвоздика готова.

3. Далее будем вырезать голубей. Какого цвета будут голуби?  Обычно они белые, но можно сделать и голубые. На ваш вкус и фантазию.

Голубь – это символ мира. Белый голубь стал символом 70-летия Великой Победы над фашизмом.

- Возьмите лист белой или голубой бумаги (по выбору),  приложите к ней шаблон понравившихся голубей, аккуратно обведите его простым карандашом. Вырежьте ножницами. Помните о правилах работы с режущими инструментами. Голуби готовы.

  1. Теперь приготовьте все символы и подумайте, как вы их расположите на открытке, чтобы получилось красиво и эстетично.
  2. Возьмите картинку памятника, расположите на ней приготовленные символы. Пока ничего не приклеивайте, только посмотрите, как у вас получилось. Оцените, все ли  на месте, ровно и аккуратно разложено.
  3. Теперь можете приступать к склеиванию. Сначала приклейте (или скрепите степлером) георгиевскую ленту. Она должна быть расположена у подножия памятника.
  4. К ленте по центру прикрепите гвоздику. Следите, чтобы было ровно и аккуратно.
  5. А сейчас приклейте фигурки детей. С одной стороны памятника – девочку, с другой – мальчика. Следите, чтобы они были расположены на площадке памятника.
  6. Вверху над памятником расположите летящих голубей.
  7.  И последнее, что осталось сделать, это приклеить лозунг «Я помню! Я горжусь!» Как вы его расположите, подумайте сами. Можно приклеить внизу под георгиевской лентой, а можно разрезать его на две части и расположить справа и слева от памятника. На ваш выбор! Дерзайте!

- Работа закончена. Праздничная открытка готова. Вы можете подарить ее дедушке или знакомому ветерану войны.

   А мы подведем итоги нашего занятия. Вы очень хорошо потрудились. Мне понравились ваши открытки. Они красивые, яркие, а значит праздничные.

  А как вы оцените свои работы? Посмотрите на открытку соседа и скажите, какую оценку вы поставили бы ему? Почему? (дети делятся впечатлениями)

    В конце занятия фото на память с открытками.

Используемая литература:

1. Дубовская, Елена Михайловна.

Легенды и тайны Тюмени : фотоальбом / Елена Дубовская. - Тюмень: Тюменский дом печати, 2013. - 335 с. : цв. ил.; 24x30 см.; ISBN 978-5-87591-226-9

2. Шепелев Л. Е. Титулы, мундиры, ордена в Российской империи. — Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1991. — 224 с ISBN 5-02-027196-9

3. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий». – Москва. 2006.

Энциклопедия для детей. Е.5, ч.3. История России. XX век. Сост. С.Т.Исмайлова. - М.: Аванта+,1996.

4.      Георгиевская ленточка. сборник к 70-летию Победы / Стихи.ру

5. stihi.ru›2015/03/31/9264

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А №  0007645, 0007646 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2222
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.