Конспект НОД для старшего возраста "Письмо от Снеговика"

  пн., 09.06.2014

Автор:

Буян Инна Францева,

Заместитель заведующего

ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "Рябинка"

г.Лангепас,  ХМАО – Югра

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста посредством здоровье формирующих технологий.

Задачи:

 - развивать невербальное и вербальное общение;

 - развивать мелкую и общую моторику;

 - развивать навыки самосознания;

 - снятие телесного и эмоционального напряжения.

Материалы: бланки для практических заданий «Лабиринт», «Молчанка»; загадка; су-джок, компьютер, карандаши.

Ход занятия:

1 этап. Организационный.

Приветствие «Волшебные рукавицы»

Дети стоят в кругу.

Педагог. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы-невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети хлопают ладонями обеих рук о ладони соседа).

2 этап. Мотивационный.

1.Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Педагог предлагает детям отправиться в гости к Снеговику на паровозике дружбы. Психолог, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место, например: «Мальчик, который пришел в желтой футболке, пройдет в первый вагончик» и т.д.

Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:

Поезд мчится и грохочет –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Педагог. Вот мы и приехали, а нас уже ждет письмо от снеговика! Вот что он пишет: « Здравствуйте, друзья мои! Я очень рад вас приветствовать! Я приготовил для вас много игр. Часть игр наших будет происходить на коврике. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий вы будете делать за столами «молчания».

2. Загадка.

Отгадайте, кто со снеговиком дружит:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)

Правильно, белочка!

3 этап. Практический

1. «Лабиринт»(практическое задание на устойчивость внимания)

Каждому дается бланк с задание.

Психолог. А знаете, что любит белочка? Отгадайте:

Растут на елке,

Люблю я их щелкать. (Шишки)

Правильно, шишки! А вот одну шишку никак  не достать. Помогите белочке добраться. Проведите дорожку.

2. Пальчиковая гимнастика «Белка»


А теперь мы сделаем зарядку для пальчиков. (Сидя за столами)

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение – кисти рук сжаты в кулак)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево).

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец).

Синичке

(Разогнуть средний палец).

Мишке толстопятому,

(Разогнуть  безымянный палец)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец).

Вот так!

(Раскрыть кисть – пальцы в стороны и в исходное положение).

3.Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

Педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание. Когда педагог говорит слово «сосульки», дети должны имитировать таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда педагог говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда педагог говорит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.

4.Электронная гимнастика для глаз « Коробка с карандашами»

5. «Молчанка»

Умение действовать по слуховой инструкции.

Каждому дается бланк с заданием.

Педагог. За хорошее внимание Снеговик вам приготовил подарок. Послушайте внимательно, в какой коробке он лежит: он не треугольный, не в квадратной и не в прямоугольной. Раскрась эту коробку с подарком красным цветом. Делаем все молча, чтобы получился сюрприз.

6. Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок. (Выполняется на коврике.)

Педагог. Давайте посмотрим, что у Снеговика лежит в мешочке.

Вынимаются массажные колечки и шарики Су-джок. Под музыкальное сопровождение сначала в ладонях катаются шарики, а потом на каждый пальчик надеваются колечки.

7.Задание «Запоминай - ка».

Диагностика слуховой памяти.

Педагог. Обратите внимание на экран. Это еще одна игра от Снеговика! Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно, и постарайтесь запомнить как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки, мешок, луна, варежки. (Инструкция предъявляется дважды, в медленном темпе, с интервалами между слов).

 А теперь называйте, а я буду кликать мышкой по картинкам, если правильно,вы назвали, то картинка  будет в кружочке, если нет – картинка замигает.

4 этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Педагог. Давайте встанем в круг и мысленно, молча и мимикой скажем снеговику спасибо. А теперь скажите, что мы делали сегодня? Чего больше всего понравилось? Теперь пришло время сказать  друг другу «до свидания».

Использованная литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
  2. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология XXI века.»
  3. Безруких М.М., «Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5 – 6 лет»
  4. Галанов А.А. «Игры, которые лечат» и др.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2973
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги