Конспект НОД для старшего возраста "Письмо от Снеговика" |
пн., 09.06.2014 |
Автор:
Буян Инна Францева,
Заместитель заведующего
ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "Рябинка"
г.Лангепас, ХМАО – Югра
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста посредством здоровье формирующих технологий.
Задачи:
- развивать невербальное и вербальное общение;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать навыки самосознания;
- снятие телесного и эмоционального напряжения.
Материалы: бланки для практических заданий «Лабиринт», «Молчанка»; загадка; су-джок, компьютер, карандаши.
Ход занятия:
1 этап. Организационный.
Приветствие «Волшебные рукавицы»
Дети стоят в кругу.
Педагог. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы-невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети хлопают ладонями обеих рук о ладони соседа).
2 этап. Мотивационный.
1.Подвижная игра «Паровозик дружбы»
Педагог предлагает детям отправиться в гости к Снеговику на паровозике дружбы. Психолог, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место, например: «Мальчик, который пришел в желтой футболке, пройдет в первый вагончик» и т.д.
Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:
Поезд мчится и грохочет –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Педагог. Вот мы и приехали, а нас уже ждет письмо от снеговика! Вот что он пишет: « Здравствуйте, друзья мои! Я очень рад вас приветствовать! Я приготовил для вас много игр. Часть игр наших будет происходить на коврике. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий вы будете делать за столами «молчания».
2. Загадка.
Отгадайте, кто со снеговиком дружит:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)
Правильно, белочка!
3 этап. Практический
1. «Лабиринт»(практическое задание на устойчивость внимания)
Каждому дается бланк с задание.
Психолог. А знаете, что любит белочка? Отгадайте:
Растут на елке,
Люблю я их щелкать. (Шишки)
Правильно, шишки! А вот одну шишку никак не достать. Помогите белочке добраться. Проведите дорожку.
2. Пальчиковая гимнастика «Белка»
А теперь мы сделаем зарядку для пальчиков. (Сидя за столами)
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение – кисти рук сжаты в кулак)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево).
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец).
Синичке
(Разогнуть средний палец).
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец).
Вот так!
(Раскрыть кисть – пальцы в стороны и в исходное положение).
3.Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»
Педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание. Когда педагог говорит слово «сосульки», дети должны имитировать таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда педагог говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда педагог говорит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.
4.Электронная гимнастика для глаз « Коробка с карандашами»
5. «Молчанка»
Умение действовать по слуховой инструкции.
Каждому дается бланк с заданием.
Педагог. За хорошее внимание Снеговик вам приготовил подарок. Послушайте внимательно, в какой коробке он лежит: он не треугольный, не в квадратной и не в прямоугольной. Раскрась эту коробку с подарком красным цветом. Делаем все молча, чтобы получился сюрприз.
6. Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок. (Выполняется на коврике.)
Педагог. Давайте посмотрим, что у Снеговика лежит в мешочке.
Вынимаются массажные колечки и шарики Су-джок. Под музыкальное сопровождение сначала в ладонях катаются шарики, а потом на каждый пальчик надеваются колечки.
7.Задание «Запоминай - ка».
Диагностика слуховой памяти.
Педагог. Обратите внимание на экран. Это еще одна игра от Снеговика! Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно, и постарайтесь запомнить как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки, мешок, луна, варежки. (Инструкция предъявляется дважды, в медленном темпе, с интервалами между слов).
А теперь называйте, а я буду кликать мышкой по картинкам, если правильно,вы назвали, то картинка будет в кружочке, если нет – картинка замигает.
4 этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Педагог. Давайте встанем в круг и мысленно, молча и мимикой скажем снеговику спасибо. А теперь скажите, что мы делали сегодня? Чего больше всего понравилось? Теперь пришло время сказать друг другу «до свидания».
Использованная литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
- Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология XXI века.»
- Безруких М.М., «Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5 – 6 лет»
- Галанов А.А. «Игры, которые лечат» и др.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf