Сценарий прогулки экологической направленности на участке д/с « Зеленая тропинка» |
сб., 03.11.2012 |
Автор:
Черненко Татьяна Ивановна
Воспитатель МКДОУ
«Детский сад «Белоснежка»
г. Надым, ЯНАО
Ребёнок: Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я,-
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,-
Здравствуй. Родина моя!
Воспитатель: Ребята! Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце, звери, птицы. Всё это природа!
Жизнь наша неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас, не жалеет ничего и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры. Вспомним слова писателя М. Пришвина: «…Охранять природу - значит охранять Родину».
Сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе, чтобы вы лучше узнали природу и берегли её.
Точка 1. «Береги птиц»
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами видим на вербе каждый день? Какие ещё птицы живут в нашем крае?
Птицы - наши друзья. Они не только украшают природу, но и помогают беречь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь.
Вспомните, как мы с вами помогали птицам зимой?
Сейчас весна, но и сейчас птицы ждут нашей помощи.
Воспитатель читает загадку:
Между веток новый дом
Нет двери в доме том.
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка!
( Скворечник)
Воспитатель: А сегодня мы с вами прикрепим к вербе птичий домик.
Дети вспоминают, как правильно прикрепить скворечник к дереву
Точка 2. «Береги деревья»
Воспитатель: Куда мы с вами отправимся дальше, вы узнаете, если разгадаете загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
( Берёза)
Берёзы – символ России.
Словесная игра «Назови ласково»
Хоровод «Во поле берёза стояла»
Воспитатель: Ребята, какие ещё деревья растут на участке д/с?
Деревья - дом для птиц и зверей, это чистый воздух для нас, тень и влага в жаркий день.
Ребёнок: Растения - нам добрые братья,
Былинка и дуб-исполин.
Планеты зелёное платье
Давайте, друзья, сохраним!
Дети устанавливают знак « Не ломай ветки!»
Точка 3. «Клумба»
Д/и «Назови цветок»
Ребёнок: Не ленись моя лопатка!
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим
Все комочки разобьем,
А потом цветы посадим,
А потом водой польём.
Лейка, лейка, лей, лей!
Грядка, грядка, пей, пей!
Воспитатель: Так какие же инструменты нужны для работы на грядке и клумбе?
Ребёнок: Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые и ромашковые поля!
Воспитатель: Цветы нужны пчёлам, бабочкам и другим насекомым, Они пьют сладкий нектар растений, переносят пыльцу с цветка на цветок. Так они опыляют растения. Если этого не происходит, то не будет ягод и плодов.
Дети и воспитатель устанавливают знак «Не рвите цветы!»
П/И «Садовник»
Садовник: Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплету венок.
Дети-цветы: Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться!
Дети перебегают на другую сторону «сада», садовник пытается их поймать.
Точка 4. «Двор»
Воспитатель: Ребята, беречь природу можно и простым способом: не мусорить и поддерживать чистоту в лесу, на лугу, в своём дворе, на участке д/с. Помните, что бумага, брошенная вами, будет лежать в земле более 2-х лет; консервная банка - более 30 лет; полиэтиленовый пакет-200 лет, а стекло-1000 лет.
Установка знака «Не мусори!»
Трудовой десант по очистке участка от мусора. Активные участники получают значок «Друг природы»
Воспитатель: Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка, брошенный мусор-это рана, нанесённая природе. Надеемся, что каждый из вас, пройдя сегодня по этой экологической тропе, почувствует желание сохранить природу родного края от любого жестокого обращения с ней.
Серия А № 0000778 № кв. 62502655103407 дата отправки 10.11.2012
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf