«Ямал собирает друзей» музыкально – спортивный праздник (ст. возраст)

  чт., 15.10.2015

«Ямал собирает друзей» музыкально – спортивный праздник, посвященный международному дню коренных народов мира (для старших и подготовительных групп)

Автор:

Растовцева Людмила Александровна,

музыкальный руководитель

МДОУ "Детский сад "Родничок" г. Надыма"

Цель праздника:  ознакомление с национальными играми, музыкой, танцевальными

движениями  коренных народов мира, развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей  посредством музыкально-ритмических движений с использованием современного приема Флешмоб.

Оборудование:   головные уборы (рожки оленей, наголовники масок комаров, маски африканских зверей, наголовники из перьев.)корзины для сбора ягод, бутафорские лошадки, конверты с письмами.

Оформление зала: герб ЯНАО, радуга из шаров, плакаты с изображением оленей, шар   сюрприз.

ДЕТИ  ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ «ПРАЗДНИК».       

Вед.  Дорогие ребята,

         Мы собрались сегодня с вами,

чтобы  встретить замечательный праздник,

день коренных народов мира.

А что это за праздник, мы сейчас узнаем,

Хозяйку тундры и тайги к нам в гости приглашаем.

ВХОДИТ ХОЗЯЙКА.

Хоз.  ань- торова,

здравствуйте ребята,

         Как много у меня гостей,

         И всем я очень рада.

         Все меня зовут Хейро, это значит…… солнышко   

         Всем коренным народам мира шлю я поздравленья,

          И наш Ямал, любимый край, не будет исключеньем.

Индейцы, ненцы, эскимосы, весь мир танцует и поет.

Ханты, манси и селькупы все встанут в дружный хоровод.

         И пусть наш праздник будет ярким, веселым и красивым,

         Ямал собрал в кругу друзей – радостных, счастливых. 

ХОРОВОД. «НА ХОЛОДНОМ ЯМАЛЕ»

ВЛЕТАЕТ КАРЛСОН.

Карл.         Посадку давай, ой посадку давай,

         Не то разобьюсь,

         Ой, скорее спасай.

         Всем привет, а вот и я,

         Здравствуйте мои друзья.

         Ой…. А куда это я попал,

         Здесь еще я не бывал,

Хоз.  ань-торова,  здравствуй, добрый человек.

ты, на Север попал,

         В наш любимый край ……Ямал

Карл. Ой, как замечательно, и очень интересно, Мне о Ямале……ничего не известно.

         Очень хочется узнать, как вы поживаете…….можете  рассказать.

Хоз.  конечно можем,

         в тундре суровой нам жить хорошо,

         Все, что растет на ней, наше богатство,

         Чум – не дворец, но в нем нам тепло,

         И по тому, это место нам свято.

         Наша тундра необъятна,

         Озера, реки…..красота

         Могучие кедры, множество ягод,

         Рыбалка, охота и вечная мерзлота,

         Богатство Ямала измерить нельзя,

         Ямал…..бесценная наша земля.

         Его мы любим, бережем,

         Своею Родиной зовем. 

Карл.         Какой интресный у вас край,

         Послушать….это прямо рай.

         Я конечно много стран повидал,

         Но на Ямале не бывал.

         А во, что у вас играют,

         А сладости употребляют?

         А то я что то проголодался,

         Ой….да я давно не заправлялся,

От варенья я бы не отказался.

Хоз.  ну, что же, есть у нас одна игра.

         Что б варенье получилось, нужно ягоду собрать,

         но сначала необходимо… к оленьей упряжке нарты увязать  

         потом хореем  упряжку весело подгонять,

         потом в тайге поляну отыскать,

         можешь  в лесу еще евражку  повстречать,

         пуночка может на ветке песню свою распевать

         ну а пока ягоду собираешь, можно нянь пожевать.

         Ну в общем вроде бы и все,

         А какую ягоду ты хочешь собирать,

         У нас ее много, а давайте нашу северную ягоду перечислять :

         Брусника, клюква, голубика, черника, морошка, рябина, костяника, ежевика.

Карл. Ой нет, что-то мне тяжеловато,

         Расскажите по порядку,

         Чего увязывать, кого погонять и на конец кого я могу повстречать.

Хоз.  ну, что же ребята, давайте покажем Карлсону, что и как нужно делать,

         Что бы ягоду собрать. А какую ты решил ягоду собирать.

Карл.         Я буду клюкву собирать,

         Она говорят  самая полезная 

Хоз.  ну, что же слушай внимательно еще раз.

         Нарты – это сани, хорей – палка, погонять оленей,

         Евражка – тундровая мышка, пуночка – это воробей

         А нянь – это хлеб, а клюква собирается на болоте.

Карл. Ну теперь мне все понятно, буду с кочки на кочку скакать,

         Быстро клюкву собирать. 

Хоз.  нужно сначала оленей в упряжку собрать       

ИГРА « ОТБИВКА ОЛЕНЕЙ»

(мячиком бросаем в детей, в кого попал, тот олень)

Хоз.  Упряжки готовы,  смелее вперед.

         Нас ягода клюква давно уже ждет.

ИГРА «БЕГА НА ОЛЕНЬИХ УПРЯЖКАХ»

(ребята тройками  в упряжке оббегают конус, один ребенок управляет упряжкой)

Хоз.  а вот и болото, клюква….как бусинки, на кочках лежит

         Спелая, красная……….кто собирать будет, пусть ко мне поспешит.

         И конечно Карлсон.

ИГРА  «НА БОЛОТО ЗА КЛЮКВОЙ»

(перескакивание с кочки на кочку переменным шагом, собирание клюквы (ребенок выбирает один шарик красного цвета, и возвращается обратно и бросает шарикв корзину)

Карл.         А мне понравилось ягоду собирать,       

Хоз.  главное, что не пришлось скучать,

         На Севере жить – нужно сильным и терпеливым быть,

         Зимой – мороз, а летом – комары и мошка. Жизнь вовсе не легка.

Карл.         Комары совсем не страшно.

Хоз.  ты не боишься комаров, 

Карл.         Ерунда. Ну укусит немножко, ну и что.

Хоз.  ладно, мы сейчас посмотрим на тебя,

         Потом не кричи…..спасите меня.

ИГРА «КОМАРЫ» ( выбираются 6 детей, догоняют Карлсона, «ловишки»)

 Карл. ой, спасите, помогите, ой-ой-ой, комаров прогоните.

Хоз.  вот видишь,  Карлсон, тайга  шуток не любит,

         Нужно быть осторожным и очень внимательным.

Карл. Я теперь понял, что Северный край, очень суровый, здесь не зевай.

Хоз.  ой, ребята посмотрите, сколько писем нам пришло,       

Карл. Это наверное поздравления с праздником,       

Хоз.  Вот письмо из Австралии, от моего друга аборигена Даги,

         Ну-ка прочитаем: « Дорогая Хейро….поздравляю с нашим днем,

         Пусть будет много счастья в нем,

пусть все., что пожелается.

         И пусть мечты сбываются. Сейчас мы с кенгуру играем, чего и тебе желаем,

А так как у вас нет кенгуру, я тебе его в контакте шлю, крепко обнимаю,

Твой друг абориген Даги»

Хоз.  ой как интересно, ну, кА посмотрим, что это за контактный кенгуру,       

Карл. Да это же танец, давайте танцевать, Весело озорничать.

ТАНЕЦ «КЕНГУРУ, ТОЧКА РУ».

Карл.         Хейро смотри, вот еще письмо,

         Какое то горячее оно,

         Наверное там горячее поздравление,

         Торт, пирог или печение.

Хоз.  ну, что ты Карлсон, такое в письмах не отправляют,

         Об этом все ребята знают.

Карл.         Ну давай читай скорей,

Хоз.  Здравствуй милая Хейро, принимай поздравление…… от моего племени.

Пусть лучик солнца Африки тебе светит всегда,

И северным летом и в зимние холода,

Пусть тебя в чуме согревает,

От всех бед оберегает.

Прими горячий мой привет

          Горячей привета нет.

         В подарок тебе  маски шлю,

         Играть в Сафари я очень люблю

Надеюсь, тебе тоже понравится,

По вашему, это охотой называется.

         твой друг……пигмей Мабука.

Карл.         Какое имя интересное,……

 я в Африке бывал, страна известная,

а можно я буду слоном,

с таким огромным хо-ботом.

Хоз. вот спасибо за подарок,

         Ну, что же, давайте играть,

         На  Сафари охоту будем открывать.

ИГРА   «САФАРИ»

(под веселую музыку дети в масках африканских зверей гуляют по сафари, по окончанию музыки выходит охотник и «валанчиком» старается попасть в одного из животных, затем игра снова повторяется)

Хоз.  ой, а это письмо от моего друга Джони,

         Индейца из Америки,       

Карл.         Наверное, он тоже тебя поздравляет,

 Хоз. наверное, давай кА почитаем,

         «Мой древний род.,

поздравление шлет,

пусть духи леса тебе помогают,

и от зла оберегают.

Шлю тебе перо священной птицы Кондор,

Оно будет всегда  тебе помогать,

Но с ним можно еще и играть.

                   Твой друг Джони, из племени Навахо»         

Карл. Как замечательно, когда можно поиграть,

         А еще поозорничать,

         Я знаю индейцы лихие наездники,

         Вот мы и поиграем с вами сейчас,

         Кто быстрей всех прискачет, ну например в Канзас.

ИГРА «СКАЧКИ  ИНДЕЙЦЕВ»

(ребенок скачет на лошади , оббегает конус и возвращается обратно, передает эстафету)

Хоз.  Какие замечательные у меня друзья,

         Мне тоже нужно всех поздравить,

         И без подарка никак мне нельзя.

         Что же мне им подарить.

Карл.         А ты на небо посмотри, радуга сияет,

         Такой, как на Ямале, радуги ,нигде не бывает.

         И пусть она светит всем людям на планете,

         И пусть ей улыбаются и взрослые и дети.

Хоз.  А еще можно песню подарить,

         Радуга желаний всех развеселит.

ТАНЕЦ «РАДУГА ЖЕЛАНИЙ»

Хоз.  вот и подошел к концу

Наш веселый праздник,

Карл.         Сегодня все мы наигрались,

         Послушка и проказник,

Хоз.  всем коренным народам еще раз поздравление.

Вместе. Желаем удачи, счастья и добра,

         И хорошего настроения.

ВСЕ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3034
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.