«Праздник Земли отмечают во всем мире: в Вашингтоне и Москве, в Риме и Каире»

  чт., 29.04.2021

Составитель:

Копылова Лиана Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ "Детский сад "Журавушка"

ЯНАО, Новый Уренгой

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

Задача:

  • формировать экологически грамотного поведения,
  • воспитывать бережное отношение к природе,
  • побуждать детей к  конкретным делам и поступкам для защиты своей Земли.

Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы.

Действующие лица: Земля, Весна, Бармалей, Обезьяна, Снежная Королева, Лунтик.

Оборудование: Разрезные картинки с цветиком  - семицветиком, росточек – жизнь, корзинка, конверт с загадками о африканских животных, снежки, кубики, интерактивная доска, презентация.

Ход праздника:

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал,

Выходит Земля(под музыку)Земля:

 Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!

 Сегодня у меня праздник«День– Земли».

Земля - прекрасная планета,
В сиянии солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы
И слышать, как течет ручей.
Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.
Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.
Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила мать-Земля.

Земля:

 Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? – Как вы думаете? (Ответы)

 Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.

(под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря,…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Команды ( названия)

Земля:Будем праздник начинать:

Петь, играть и танцевать.

Раздается звон колокольчика

Земля: Дети, к нам кто-то спешит в гости.

Музыка входа весны

Весна:

Здравствуйте, мои друзья,

Это я, Весна – красна,

К вам на праздник я спешила

И росточек не забыла,

Принесла его с собой,

Он волшебный – не простой!

Я весна, с моим приходом,

Оживает вся природа,

И деревья, и кусты,

Распускаются цветы.

Земля: 

Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.

Предлагаю сыграть в первую игру.

Игра: «Собери картинку» (кто быстрее соберет из команд)музыка

Весна:Какая картинка у вас получилась?

Земля: 

Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?

 песня цветик семицветик

Весна: 

Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.

Земля:

 Неужели, если мы захотим, то можем очутиться в любой точке нашей планеты?

Весна:

 Конечно.

Я принесла первый росточек – жизнь !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

раздается грохот и шум, появляется Бармалей.

Песня Бармалея

Бармалей:

Сто тысяч чертей,

Акула в пасть,

Как я мог сюда попасть!

Где я?

Весна: 

Здравствуйте, уважаемые Бармалеи, вы попали на праздник – «День Земли».

Бармалеи: 

Снова праздник, а нас никто не пригласил. Забыли о нас, а мы, вот, никого не забыли! Вот Яна, вот Саша…

Весна: 

Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.

Бармалей:

 В чем дело, давайте познакомимся, ДЕВИЗ назовите каждаякоманда, только громче. (Команды называют свои девизы).

А танцевать команды умеют?

Конкурс Танец пиратов.Музыка

После танца Бармалей выхватывает у Весны росток и со словами: «Ищите нас» убегает.

Музыка

Земля:

 (обращается к Весне и детям) что же нам теперь делать без ростка- жизни? На Земле все исчезнет.

Весна: 

Не переживайте, у меня есть в корзинке цветик – семицветик он нам поможет. При его помощи мы можем оказаться в любой части планеты и найти Бармалея и забрать у него росток – жизни.

Все произносят слова цветика – семицветика.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Презентация

(На экране появляется картинка с изображением животного и растительного мира Африки. Из – за экрана показывается обезьяна )

Обезьяна:Музыка

 Это что за чудеса! К нам в Африку прибыло столько гостей. Откуда?

Земля: 

Мы из детского сада. Отмечали праздник – День Земли, а Бармалей украл у нас росток - жизни. Вы не видели, случайно. Бармалея?

Обезьяна: 

У нас в Африке Бармалей был. Если вы ответить на мои вопросы я вам покажу дорогу куда он ушел.

Конкурс вопросов про животных Африки 

(в конверте) отдает Земле

Загадки про африканских животных

По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно.
Тем, кто в реку угодил
Нос откусит ... (Крокодил)

У него большой живот,
В реках Африки живет.
Большой, как бабушкин комод,
Речная лошадь...  (Бегемот)

Он трубит на всю округу,
У него благая весть.
И трубы ему не надо,
Потому что хобот есть (Слон).

Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора.
Кто живет среди лиан?

Стая диких ... (Обезьяны)

Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Как зовут тебя, Матрос? (Зебра)

Говорят, он царь зверей,

Всех красивей и мудрей.

Страшен рык его и гнев.

Догадались? Это... (Лев)

В полосатой шубке кошка

Не поместится в лукошко.

Даже слон ее боится,

Всех страшней рычит... (Тигрица)

С виду грозный этот зверь,

Но не злобный он, поверь.

На носу огромный рог.

Кто же это? (Носорог)

С длинной шеей великан —

Житель африканских стран.

Не поместится зверь в шкаф.

Как зовут его? (Жираф)

Обезьяна: 

А можете вы кривлять мордочки как обезьянки?

Конкурс «Сделай как я!»Музыка

Обезьяна: 

Вот здорово. Мне очень понравились ваши игры.

Весна:

Обезьянка, а ты не видела Бармалея? Он украл у нас росток – жизни.

Обезьяна:

Он ушел на Северный полюс. А мне пора к своим друзьям. Пока.

Земля:

 Спасибо, нужно найти Бармалея и вернуть росток - жизни. Где же нам его искать? Давайте обратимся к цветику – семицветику.

Все вместе проговариваются слова цветика – семицветика.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

(на экране появляются картинки о Северном полюсе, в зал входит Снежная Королева)

Музыка

Снежная Королева:

 Это кто еще пожаловал в мое ледяное царство?

Земля:

Мы из детского сада. Отмечали праздник – День Земли, а Бармалей украл у нас росток - жизни. Ты не видели, случайно. Бармалея? Помоги нам.

Снежная Королева:

Скажу, но только поиграйте со мной, а то мне скучно. 

Музыка для игры

Игра «Снежки»

Весна:

Ну мы с тобой поиграли, теперь покажи нам дорогу, куда нам идти за Бармалеем?

Снежная Королева:

Он улетел в космос.Песня космос

Земля:

Давайте с помощью цветика – семицветика полетим в космос.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

(На экране появляется картинка с изображением Космоса)Музыка

Выходит Лунтик

Лунтик:

Что вы делаете в космосе? Кто вы?

Весна:

Мы из детского сада. Отмечали праздник – День Земли, а Бармалей украл у нас росток - жизни. Ты не видели, случайно. Бармалея? Помоги нам.

Лунтик:

О, я знаю его. Он на Красной планете. Но нам надо построить ракету, чтобы долететь туда.

Игра «Построй космический корабль из кубиков» Музыка

Команды строят космические корабли.

Лунтик: приводит бармалеев.

Поймали бармалеев.

Бармалеи:Выходят и плачат.

Мы хотели посадить росток  - жизни на другой планете.

Земля и Весна жалеют бармалеев.

Как вы думаете надо простить Бармалеев?

Дети, что значит беречь природу? (Не обижать животных, птиц, не ломать ветки, не мусорить и т.д.)

Бармалеи:

 Мы тоже будем беречь природу. Давайте вернемся обратно, а то на этой планете нет воды, света, воздуха. И росток – жизни может погибнуть.

Земля:

Вот сейчас мы вернемся домой с помощью цветика – семицветика. Отрывает лепесток и произносит слова: Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы возвратились в наш родной детский сад.

Мы побывали в Африке и на Севере, в космосе нашли Бармалея и вот возвращаем росток - жизнь.Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. И чтобы жизнь на Земле была всегда, я дарю каждой команде росток – жизни. Выращивайте его в своей группе.

Публикации автора на других сайтах:

https://www.vospitateli-yanao.ru/site/assets/files/2460/stcenarii_den_zemli.docx

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2021/01/20/stsenariy-prazdnika-den-zemli-dlya-detey-starshego  Опубликовано 20.01.2021 - 15:32  Конкина (Трдатян) Анастасия Евгеньевна

https://olimpiada.melodinka.ru/publications/pub_6509.html

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1296
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.