«Золушка на новогоднем балу» Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе

  пт., 31.03.2017

Составитель:

Двинина Александра Владимировна,

музыкальный руководитель

МАДОУ дс №162 города Тюмени

 


Цельсоздать радостное настроение у детей и взрослых, вызвать у них положительный эмоциональный отклик.

Задачи:

Образовательная область «Социализация»:

   Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

  Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).

  Вызвать у детей интерес к сказке, желание обыгрывать в дальнейшей своей деятельности содержание утренника.

   Помочь родителям стать непосредственными участниками утренника, привлечь их к изготовлению костюмов и декораций.

 Образовательная область «Музыка»:

  Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

  Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Предварительная работа

  Знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка»

Действующие лица.

  Взрослые:   Ведущая (Снегурочка), Фея,      Король,     Дед    Мороз, Кикимора.

  Дети: Золушка, Принц, снежинки, мальчики – гномики,   3    лошадки (девочки).

Репертуар:

  Хоровод «Новогодняя» (программа «Ладушки»,  И. Каплунова, И.Новоскольцева)

  Хоровод «Кто там ходит-бродит» (А. Евтодьева)

  Песня «Белые снежинки» («Зимняя фантазия»,  И. Каплунова, И.Новоскольцева)

  Песня-игра «Дед Мороз и дети» (программа «Ладушки», И. Каплунова, И.Новоскольцева)

  Песня «Пестрый колпачок» (программа «Ладушки»,  И. Каплунова, И.Новоскольцева)

  Песня-соло «Я – елка современная»

  Танец снежинок (программа «Танцевальная ритмика»,  Т. Суворова)

  Танец с султанчиками «Карнавал» (разработка движений и песня А. Евтодьевой)

  Танец «Конькобежцы» («Танцевальная ритмика», Т. Суворова)

  Танец «Добрый жук»

  Танец лошадок (музыка А. Гречанинова)

  Игра «Размети дорожки»

  Игра «Наряди папочку»

  Игра «Жмурки» (программа «Ладушки» И. Каплунова, И.Новоскольцева)

  Игра «Посох Деда Мороза» (с родителями)

  Игра «Музыкальная шляпа»

Реквизит: бутафорская карета, тыква, часы, полотно с изображением очага, ткань золотая, окна, канделябры, ленты белого и голубого цветов, новогодние султанчики, снежки, метелки, обручи; мишура, ободок со звездой, бусы, две снежинки, две конфеты бутафорских на прищепках (5 наборов) для игры «Наряди папочку; повязка для игры «Жмурки», шляпа с перьями для игры «Музыкальная шляпа», поднос для туфелек, валенок под елку.

 Ход праздника

 Дети забегают в зал, исполняют танец с султанчиками.

Танец «Карнавал»

После танца дети кладут султанчики в корзину возле елки.

Ведущая: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Пусть для вас людей хороших, не боящихся забот

Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!

Дети:

  1. К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник.

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник новый год!

  1. Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске,

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

  1. С Новым годом поздравляем

Всех пришедших в этот зал.

Начинаем, начинаем

Новогодний карнавал!

Хоровод  «Новогодняя»

Ребенок: Зажгись огнями, елочка, зеленая красавица.

Фонариками яркими всем лица озари.

Игрушки разноцветные ребятам очень нравятся…

Все: Нарядная, лучистая,

Свети! (пр. рука вверх)

Сияй! (лев. рука вверх)

Гори! (обе руки вверх)

Елочка загорается разноцветными огоньками.

Ведущая: Наша елка всем на диво, и стройна и высока,

Сядем тихо и посмотрим на нее издалека.

Дети садятся. Возле елки ставится карета, накрытая белой тканью (как сугроб).

Ведущая: К нам на елку на салазках

Поспешила, дети, сказка.

Вы тихонечко сидите,

Только сказку не спугните.

Звучит тема «Золушки», загорается задник, выходит Золушка, садится на стул под елкой и занимается шитьем.

Ведущая: Скоро полночь. Тишина.

Золушка сидит одна.

В эту полночь Новый год!

Что он Золушке несет?

Золушка: Так хотелось мне на бал,

Ведь сам король туда всех звал.

Да наряд мой нехорош.

Как на бал в таком пойдешь?

Звучит музыка. Появляется фея.

Фея: Здравствуй, Золушка.

Золушка: Здравствуй, крестная.

Фея: Я знаю, у тебя есть мечта.

Ты хочешь попасть на бал.

Золушка: Очень.

Фея: Ты обязательно туда попадешь! Ужасно вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.

Золушка: Но у меня столько работы…

Фея: Не волнуйся, друзья помогут тебе.

Для начала мы очистим двор от снега.

Мне понадобятся помощники.

Игра «Размети снег». Дети метелками заводят снежки в свою лунку (обруч). Две команды (сначала играют мальчики, затем девочки).

Звучит волшебная музыка. Волшебная палочка загорается.

Фея: А сейчас я буду творить чудеса. Обожаю эту работу. Прежде всего, мне нужна самая большая тыква с огорода.

Ведущая приносит тыкву, фея взмахивает палочкой.

Фея: Легким взмахом тыкву эту

Превращаю я в карету.

Фея накрывает тыкву покрывалом, свет выключается (в это время ведущая уносит тыкву, убирает покрывало с кареты). Звучит волшебный звук, свет включается. Все видят карету.

Золушка: Спасибо, крестная!

Фея: Подожди, глупенькая. Как можно ехать в карете без коней?

Фея взмахивает палочкой, появляются лошадки.

Танец лошадок (Приложение 1)

Фея: Дорогая, разве можно ехать на бал в таком платье? В волшебной палочке секрет – снежинки нам помогут.

Фея взмахивает палочкой, Звучит музыка Стоянова «Снежинки», выходят снежинки, берут из корзинки перед елкой две ленточки, затем звучит танец Снежинок - девочки танцуют. Ведущая в это время заводит Золушку за елку, снимает с нее чепчик и накидку). После танца Фея выводит Золушку в прекрасном бальном платье, показывает зрителям. Снежинка берет поднос с туфельками.

Снежинка (после танца показывает туфельки):

Вот – туфельки хрустальные,

Тебе их  принесли,

Под платье твое бальное

Нам лучше не найти.

Звучит тема «Золушки», Золушка надевает туфельки.

Фея: Эти хрустальные туфельки принесут тебе счастье! Запомни! Ты должна вернуться ровно в 12 часов.

Золушка: Спасибо, милая крестная!


Лошадки берут ленточки у кареты, Фея провожает Золушку в карету. Звучит музыка Гречанинова «Лошадки», лошадки, держа ленточки, скачут на месте, Золушка смотрит в окно. Фея машет рукой, прощаясь. Занавес закрывается (закрывают помощники)

Ведущая: Когда Золушка проезжала по королевскому лесу, она встретила замечательных гномов, которые мастерили подарки и пели. А вот и гномики.

Звучит музыка, выходят гномики.

Гномик: Мы гномики лесные,

Мы весело живем.

Под елочкой зеленой

Танцуем и поем.

Песня «Пестрый колпачок».

В это время за занавесом ткань с изображением очага убирают, за ним остается изображение стены тронного зала с двумя большими окнами (между ними канделябр). В центре зала ставят трон. На него садится Король, справа от него на маленький трон – Принц.

После песни гномы садятся на места.

Ведущая: А в королевском дворце карнавал был уже в самом разгаре.

Звучит торжественная музыка. Открывается занавес.

Король: Мой сын, как много здесь невест

Со всех концов страны

И из соседних королевств

Они приглашены.

Хочу, чтоб выбрал ты себе

Достойную жену.

Позволь, представить мне тебе

Красавицу одну.

Известная певица,

Песни петь – большая мастерица.

Принцесса … (имя солистки)

Песня-соло  «Я – елка современная»


Звучит тема «Золушки», Золушка подходит к Принцу и Королю, делает реверанс.

Золушка: Здравствуйте, ваше Величество! Здравствуйте, ваше Высочество!

Принц: Как я рад, что Вы решили

Бал наш скромный посетить!

Разрешите, незнакомка, (встает на колено)

Вас на танец пригласить!

Ведущая: И вы, ребята, в пары вставайте, танец новогодний начинайте!

Танец «Конькобежцы».

Король (сидя на троне): Мы сейчас поиграем в королевские фанты. Это значит: все делают то, что хочет король. Отгадайте загадку: Белым снегом все одето, значит наступила… (зима). Хочу, чтобы вы рассказали стихотворение о зиме и спели о ней песню.

Ребенок:

Был у снега длинный путь,

Снегу нужно отдохнуть.

Он садится на луга,

На высокие стога,

На опушку,

На избушку,

На столетнюю старушку,

На заборы,

На мосты,    

На скамейки,

На кусты,

На пальто,

На рукавицы,

И девчонкам на ресницы,

На известных футболистов,

На заслуженных артистов,

На прически,

На носы,

Генералу на усы,

На полицию снижается…

 (Дети все вместе): И никто не обижается!

Дети выходят, встают на песню.

Песня «Белые снежинки»

Король: А сейчас я хочу, чтобы все танцевали.

Полька «Добрый жук» (Приложение 2)

Король: А сейчас игра.

Игра «Жмурки». Королю завязываются глаза, он ищет детей.

Все садятся на места, кроме Золушки и Принца, они держатся за руки и смотрят друг на друга. Звучит песня из мюзикла «Золушка» - «Бой часов». Приглушается свет. Золушка хватается за голову, «пугается», убегает за дверь, принц за ней, за дверью Золушка снимает туфельку, принц возвращается в зал с этой туфелькой, встает перед елкой.

Принц: Ах, убежала!

И ни словечка не сказала!

Где незнакомку мне найти?

Готов я тыщу верст пройти.

Я на край света побегу,

Но Золушку свою найду.

Ведущая: Принц, не огорчайся. Есть один добрый волшебник, который сможет тебе помочь. Все ребята его знают, это…

Дети: Дед Мороз.

Король: Давайте его позовем.

Дети: Дед Мороз!

Король: Пойду его поищу.

Король уходит.

Входит Дед Мороз с Золушкой и поет:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Самый верный друг!

Дед Мороз сюда идет,

К вам идет, к вам идет,

Золушку с собой ведет,

Золушку ведет.

Дед Мороз подводит Золушку к Принцу


Принц: Вот твой хрустальный башмачок,

Надень его скорей!

Звучит тема «Золушки», Золушка надевает туфельку.

Дед Мороз берет за руку Принца и Золушку.

Дед Мороз: Под Новый год мы чуда ждем

И вот мечты сбываются,

И снова верные друзья

У елочки встречаются.

Минуты счастья пусть в часы

И годы превращаются.

Пусть радость входит в каждый дом,

И сказка не кончается!

Ну-ка, сказочный народ,

Становись-ка в хоровод!

Хоровод «Кто там ходит-бродит».

Дед Мороз: А вы мороза не боитесь?

Дети: Нет.

Дед Мороз: Тогда поиграем.

Песня-игра «Дед Мороз и дети»

Дед Мороз: Ох, я вас сейчас заморожу.

Дети убегают на стульчики.

Дед Мороз: Вот спасибо, ребята. (Находит под маленькой елкой валенок). А это что за валенок? Снегурочка, не ты ли потеряла, случайно? А может, это кто-то из ребят обронил? Ну-ка, проверю. (Бежит и пытается примерить детям). А я думал, опять какая-нибудь Золушка обронила.

Выходит Кикимора (музыка - смешная тема из передачи «Орел и решка») в одном валенке.

Кикимора: Куда ж я его дела…  Вот раззява… (наталкивается на Деда Мороза). Привет, Мороз, здравствуй, Снегурочка! Вы туфельку мою не находили?

Дед Мороз: Здравствуй, Кикимора! Нет, не находили. Вот только старый валенок нашли случайно под елкой…

Кикимора: Ой, нашлась моя туфелька!

Дед Мороз: Ты что, Кики, совсем под Новый год ума лишилась? Какая же это туфелька?

Кикимора: Дед Мороз, ты волшебник, а сказки-то не читаешь! Ты что, не знаешь, что ровно в полночь Золушка превращается в Кикимору, а ее туфелька превращается в валенок? Правда, ребята?

Дети: Нет.

Дед Мороз: Вот смотри, Кикимора, наша настоящая Золушка. Оставайся с нами, Кикимора, Новый год встречать, в игры разные играть.

Кикимора: С удовольствием! Какая у вас елка нарядная (рассматривает), и дети нарядные, а вот родители что-то не очень. Знаю я игру замечательную. Называется она «Наряди папочку». Нам нужно 5 пап.

Игра «Наряди папочку». Играют все дети. Папы встают в разных концах зала, вокруг каждого папы кружок детей, они наряжают пап, превращая их в нарядную новогоднюю елку (мишура, ободок со звездой, бусы, снежинки, конфетки на прищепках). Затем папы становятся в ряд. Дед Мороз спрашивает каждого папу, как его зовут. Например «Сергей» - ДМ: «О, это Сергеевская елочка» и т.д.


Дед Мороз: Замечательная игра!

Кикимора: А я еще этот, как его - экстрасенс! Все про всех знаю, все мысли прочитаю.

Игра «Музыкальная шляпа».

Кикимора надевает шляпа на кого-нибудь, звучит музыкальный отрывок. Например:

Дети:

1. «А я веселая и нарядная»

2. «Какой чудесный день…»

3. «Купите мне собаку, смешную черепаху…»

4. Маме:  «А я такая красивая сегодня…»

5. Папе: «Я умный, красивый, в меру упитанный…»

6. Ведущей:   «Желаю, чтоб вы все были здоровы…»

7. Деду Морозу:  «Как здорово, что все мы здесь…»

Дед Мороз: Да, Кики! Знатный из тебя экстрасенс. Действительно, хорошо, что мы собрались. Весело мне с вами, ребятишки. Вижу, вижу! Глазки-то у вас блестят! Никак подарков ждете от дедушки? Тогда у меня для вас последняя игра. Она называется «Посох Деда Мороза».

Игра «Посох Деда Мороза»

Дети с родителями танцуют, как только Дед Мороз стукнет посохом, замирают, изображая снежную статую.

Дед Мороз: Ну, а теперь подарки. Снегурочка, неси-ка сюда тыкву!

Кикимора: Дед Мороз, какой же это подарок? Тоже мне удивить решил! Ты еще скажи, что тыкву в карету превращать будешь! Такие чудеса мы уже видали.


Дед Мороз: Отойди, Кикимора, не мешай чудеса творить!

Свет приглушается. Звучит волшебная музыка.

Дед Мороз:  Трижды в посох я ударю,

Волшебство пусть станет явью!

На празднике ярком,

Тыква, превратись в подарки!

Звучит волшебный звук. Включается свет. Звучит Новогодняя песня («Дед мороз всю ночь колдовал…»), Дед Мороз открывает тыкву, достает подарки.

Дед Мороз: Где-то у меня в сугробе еще мешочек с подарками припрятан!

Ведущая: Этот праздник новогодний никогда нам не забыть!

Дед Мороз: Учитесь, растите и пусть Новый год…

Все: Успехов и радости вам принесет!

Список литературы:

                     Журнал «Справочник музыкального руководителя» №10, октябрь 2014 года;

                    Журнал «Музыкальный руководитель» №7, 2012 год;

                    Журнал «Музыкальный руководитель» №6, 2011 год;

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/01/28/stsenariy-novogodney-skazki-zolushka

         

Приложение 1

Танец лошадок (музыка А. Гречанинова «Лошадки)

Три девочки, переплетают руки, как плетень, стоят сбоку от елки.

1. Выполняют 8 поскоков на месте, затем 7 быстрых поскоков-пауза, 7 быстрых поскоков-пауза.

2. Идут на середину зала (перед елкой) – три шага+1шарк носком назад, 3 шага+ 1 шарк носком назад.

3. Выполняют 8 поскоков на месте, затем 7 быстрых поскоков-пауза, 7 быстрых поскоков-пауза.

4. Лошадки выставляют прямые руки вперед, запястья опущены вниз. Средняя лошадка на поскоках обходит сначала левую лошадку, затем правую. Затем крайние лошадки обходят на поскоках среднюю лошадку и выполняют поскоки на месте.

5. Руки также прямые перед собой. Выполняют приставной шаг вправо (шаг, присели, шаг, шаркнули левой ногой наискосок мимо правой), то же самое в левую сторону.

Повтор.

6. Берутся за руки, выполняют кружение на поскоках.

7. Приставной шаг вперед, руки прямые перед собой. Шаг с правой ноги, приставить, шаг+ присев, левую ногу вытянуть на носок перед собой. Назад то же самое.

Повтор.

8. Кружатся, держа руки перед собой прямые на поскоках.

В конце садятся на колено боком в правую сторону, голова на зрителя, руки прямые перед собой.

 Приложение 2

Танец «Добрый жук» (музыка из программы «Ладушки» И.Каплуновой)

Дети стоят парами, держат руки стрелочкой, свободная рука на поясе, на юбочке.

  1. Выполняют подскоки парами по кругу.
  2. Лицом друг к другу, выполняют хлопки (1, 2, 1-2-3), кружатся на подскоках вокруг себя, руки на поясе. (фигура выполняется 4 раза)
  3. Выполняют подскоки парами по кругу.
  4. Поворачиваются лицом друг к другу, выполняют хлопок себе в ладоши, затем партнеру в ладоши, затем девочки переходит по круг к другому мальчику (когда девочка переходит, мальчик в это время хлопает в ладоши 4 раза). Фигура выполняется 3 раза. Затем вновь образующиеся пары кружатся лодочкой.
  5. Общий круг. Все дети берутся за руки, выполняют подскоки в одну, затем в другую сторону.
  6. Дети выполняют подскоки врассыпную перед елочкой, руки на поясе.

Останавливаются лицом к зрителям. Хлопают себе в ладоши (1,2, 1-2-3), кружатся на подскоках вокруг себя. Еще раз хлопают себе в ладоши (1,2, 1-2-3), кружатся на подскоках вокруг себя. В конце руки вверх.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 18256
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.