Совместная игровая деятельность «Мой дом»

  ср., 03.01.2024

Составитель:

Мордухович Наталья Сергеевна

воспитатель

МАДОУ "Центр развития ребенка детский сад №19"

города Ишима

совместная образовательная деятельность "Зимние посиделки"

Совместная игровая деятельность «Мой дом»

Цель: Формирование представления у детей о народной традиции – новоселье.

Задачи:

  1. Познакомить детей с народной традиции – новоселье.
  2. Закрепить представления детей о разных видах домов и частях дома.
  3. Вызвать интерес к народным играм.
  4. Воспитывать желание взаимодействовать в совместной деятельности, стимулировать творческую активность детей, детскую инициативу, самостоятельность.

Оборудование:

  1. Ноутбук.
  2. Лист бумаги с изображением куар-кода.
  3. Видеозапись вызова.
  4. Аудио-запись к играм «Завивайся капустка», «Золотые ворота».
  5. Дом-конструктор.
  6. Игрушка – кошка.
  7. Камера или телефон с функцией съемки.
  8. Народные костюмы на взрослого, и детей (3 сарафана и 3 рубахи с поясами).
  9. Декорации для дома: печка стол, стулья.

10. Корзинка с кошкой.

11. Вешалка передвижная с народными костюмами.

12. Штатив.

13. Самовар, скатерть, тарелки, кружки, большое салфеточное салфетки.

 

Ход.

      Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна. Ребята из нашего детского сада попросили меня передать вам конверт. Откроете его? (Отдаю детям конверт, дети открывают). Что это? (ответы детей: да!). Хотите узнать, какую информацию он хранит? (ответы детей: да!). Как это сделать? (ответы детей). Включаю видеообращение.

Видеообращение: «Здравствуйте ребята! Мы приглашаем вас поучаствовать в челлендже «Построй дом». Строят дом. Передаем эстафету Вам!»

Ну, ребята! Ну, фантазеры! Надо же, придумали челлендж!

         Ну, что ребята, будем участвовать в челлендже? Принимаем вызов? (ответы детей: да!). Друзья мои, когда мы постоим дом, нам нужно передать эстафету ребятам в другой детский сад. Как это сделать? (ответы детей: снять на камеру и отправить.) Отличная идея! Вот штатив, камера, на счет 3 говорим: «Вызов принят».

Ребята, приступаем к строительству дома!

Вопросы детям во время сборки дома:

        Ребята, из каких частей будет состоять наш дом. С какой части начинаем строить дом? Сколько этажей будет в нашем доме? Если этажей 1, значит – дом какой? (одноэтажный).  Из какого материала стоим дом? (из дерева). Значит дом какой (деревянный). Какие части вы соединяет между собой? Кто строит дом? Значим сегодня мы кто? А в каком доме живешь ты? Сколько окон в нашем доме? Ребята, посмотрите какие красивые окна в нашем доме! Какую форму они имеют? 

         Ура! Наш дом готов! Молодцы! Теперь быстренько передадим эстафету ребятам в другой детский сад!  Дети говорят на камеру «Передаем эстафету Вам!». Чуть попозже мы смонтируем видео и отправим его ребятам в другой детский сад. 

        Ребята, а вы знаете, что происходит после того как люди построят дом? (Ответы детей: переезжают жить)

       Есть старинная народная традиция «Новоселье». Это праздник не только для тех, кто переезжает. Разделить радость с новоселами приходят друзья. Дом мы построили. Пора и новоселье отметить! Согласны? (ответы детей: да!). Так как «Новоселье» - традиция старинная, народная, предлагаю Вам нарядиться в народные костюмы! (Дети и взрослый переодеваются в народные костюмы).

       По традиции в дом первой запускали кошку, как символ достатка и благополучия. У нас тоже есть кошка. Кто запустит кошку в дом? (запускают кошку)

      

Игра «Завивайся капустка». Чтобы дом полон богатства был, да урожай водился, за руки скорей беритесь, да в капусту закрутитесь! Дети, взявшись за руки, сначала ходят под музыку змейкой, потом закручиваются в кочан и раскручиваются обратно.

Игра «Золотые ворота». В новом доме и воротам быть новыми да крепкими! Долго им стоять, да хозяев защищать! Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и берутся за руки. 

        Получившаяся цепочка проходит под воротами со словами:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

        После этих слов «ворота» опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами».

Игра «Звонари». Ну, что, гости дорогие, за руки беритесь, да в круг становитесь! Посмотрим. Крепки ли стены у нового дома! Кто у нас будут хозяевами Машей да Яшей. Яша, Машу ищи, да не просто так, а с завязанными глазами. А ты, Маша, беги, да в колокольчик звени.

Что же за Новоселье без угощения? Время за стол садиться, да угоститься! (сервируем стол, выношу поднос с угощениями). Угощайтесь гости дорогие!

Вопросы за столом:

Ох, и потрудились мы сегодня, на славу! Ребята, вы когда-нибудь участвовали в челенжах? А сегодняшний челлендж вам понравился? Сможете провести его у себя в группе? Какой же праздник мы сегодня праздновали? Что же это за праздник такой, новоселье? Что о нем можно рассказать ребятам, которые остались в группе? В какие народные игры мы сегодня с вами играли?  Научите ребят в своей группе играть в эти игры? Я предлагаю вам решить, что мы будем делать с новым домом?

Детям предлагается ящичек с неоформленным материалом для обыгрывания дома. 

 

Интернет-ресурсы, литература:

1.  Интернет ресурс https://gas-kvas.com/krasivye-risnunki/print:page,1,48400-krasivye-risunki-pro-zimu-dlja-detskogo-sada-42-foto.html

2.  Интернет ресурс https://vsegda-pomnim.com/sady/43408-zima-dlja-detej-v-detskom-sadu-76-foto.html

3.  Интернет ресурс https://zelengarden.ru/31-foto/osen-kartinki-dlya-detej-v-detskom-sadu-dlya-oformleniya-stenda.html

4.  Интернет ресурс https://otkritkis.com/vremena-goda-dlya-detej/page/2/

5.  Интернет ресурсhttps://lifeo.ru/kartinki-vesny-dlya-detej-detskogo-sada/

6.  Интернет ресурс https://pinkamuz.pro/search/игра%20золотые%20ворота

7. Фотографии из педагога Мордухович Натальи Сергеевны.

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011229

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 192
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.