«Сказочное путешествие» совместная игровая деятельность с детьми средней группы

  сб., 01.07.2023

составила

Бородина Евгения Викторовна,

воспитатель МАДОУ д/с № 101 г. Тюмени

 

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках
  • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

 Оборудование и материалы: набор резиновых игрушек к сказке «Теремок»; большая рукавица; ткань голубого цвета (ручей); игрушка «Цветок» с Дюймовочкой; наборы геометрических плоскостных фигур разного цвета (коричневого, оранжевого, серого, зеленого), разрезанные изображения домиков из сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка»; мольберт с изображениями героев сказки «Теремок». 

Ход:

Стоят в кругу.

В: - Ребята, а вы сказки любите? Я принесла с собой любимую книгу сказок моих дочерей. Рассматривают книгу вместе с детьми. В книге записка, где написано, что нас сказочные герои приглашают в путешествие.

В: - Ребята, начнём наше путешествие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я - вам. Будьте внимательны и не забывайте помогать друг другу в пути. Перед нами стрелки-указатели: вправо - дорога лёгкая, но скучная… влево – дорога трудная, но интересная и увлекательная. Давайте выберем дорогу, по которой и отправимся в страну сказок. Выбирают.

В: - Смотрите, на пути препятствие - речка! Вопрос: как её перейти? Слушает предложения детей. - Есть подсказка: кто доброе слово о сказке назовёт, тот ручей смело перейдёт. Давайте попробуем сказать о сказке какая она? (Волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная) Дети произносят по одному и переходят.

 

В: - Молодцы. Поглядите на этот красивый цветок! Послушайте загадку.

Живёт она в большом цветочке. Жаль, что мала сама росточком.

Зато вокруг — душистый дом. Из лепестков построен он.

Кто читал об этом книжку и знает девочку- малышку? (Дюймовочка)

Умницы! Дюймовочка спрашивает, какие вы знаете сказки? Давайте мы расскажем ей, при помощи наших пальчиков.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять -

Загибают пальчики

Будем сказки называть.

Хлопают в ладоши

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Три медведя, Волк и лиса,

Есть Снегурочка-краса.

Жихарку не позабудем,

Репку и Ховрошечку,

Знаем Волка и семеро козлят

Загибают пальцы

Этим сказкам каждый рад

Хлопают в ладоши

 

В: - Замечательно! Давайте поможем Дюймовочке вспомнить, какие слова надо сказать, чтобы:

  • Колобку, чтобы покатиться дальше? (От тебя и подавно уйду)
  • Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек? (Не садись на пенек, не ешь пирожок)
  • Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко? (Выгляни в окошко - дам тебе горошка)
  • Волку, чтобы наловить много рыбы? (Ловись, рыбка, большая и маленькая)
  • Бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь? (Дёрни за верёвочку, дверь и откроется)
  • Петушку, чтобы котик спас его от лисы. (Котик-братик, спаси меня!)

В: - И с этим заданием справились! Нам пора дальше в путь. Вижу рукавичку... Догадались из какой сказки? («Рукавичка»)

 

Игра «Угадай животное» (на ощупь)

В: - Давайте на ощупь угадаем жителей, которые проживали в этом необычном жилище (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь).

Мимическая гимнастика

В: - Всех зверей назвали. Давайте, мы как …

ü мышка испугаемся;

ü как лягушка похохочем;

ü как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;

ü как волк повоем;

ü как лисичка посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы,

ü как медведь нахмуримся.

Игра с персонажами сказки «Теремок»

В: - Ну, настоящие актёры. Нам пора дальше в путь. Посмотрите, домик сломан… И звери разбежались в разные стороны. Знакомая же нам сказка? (Теремок)

ü Расставьте героев сказки по порядку.

ü Кто первый пришел в теремок жить?

ü Кто второй?

ü Кого не хватает среди героев? (медведя)

 

Игра «Собери из геометрических фигур персонажей сказки

На одном столе наборы геометрических фигур (геометрические фигуры отличаются друг от друга по цвету соответствующему животному (оранжевый – лиса, коричневый – медведь и т.п.) для сказки «Теремок», на другом – «Заюшкина избушка». Дети выкладывают персонажей сказок и собирают разрезанные на части изображения домиков.

В: - Вы со всеми заданиями справились! Вам понравилось наше путешествие? А чтобы оно осталось в нашей памяти предлагаю сделать коллаж с разными сказочными героями, которые вам нравятся больше всего.

- Зачем людям нужны книги?

- Как нужно с ними обращаться?

- Почему говорят: будешь книги читать - будешь много знать?

- Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Список литературы

1. Самые лучшие русские сказки для малышей / М. : РОСМЭН, 2022.

2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2021.

3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2020.

4. Шаманская Л.Н., Козина Л.Ю. «Путешествие по сказкам. Нравственное развитие дошкольников», ООО ТЦ СФЕРА., 2022г.

5. Шорохова О.А. «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2019г.

Интернет-источники

https://www.yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fimg2.labirint.ru%2Frcimg%2Fe3be508ad9f2cdf71ba

930fd96d072f8%2F1920x1080%2Fbooks67%2F660338%2Fph_01.jpg%3F1564127775&lr=55&pos=7&rpt=

simage&source=serp&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%

D0%B0%D1%8E%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%83%

D1%88%D0%BA%D0%B0

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010739

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 530
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.