Конспект НОД «Мы будущие олимпийцы» в подготовительной группе (итоговое).

  пт., 05.11.2021

Составители:

Робертус Оксана Александровна, воспитатель

Гафиятуллина Наталья Владимировна, учитель-логопед

МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

Цель: Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, интереса и любви к спорту.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с историей олимпийского движения, формировать представление об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.

Развивающие:

-  Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Продолжать развивать память, мышление, внимание;
- Продолжать  развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;
- Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

-Активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, талисман, пиктограмма.

Воспитательные:

- Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

-Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения родной страны – России.

-Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

-Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов с иллюстрациями пиктограммами  о спорте,  беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры, об олимпийских играх в Сочи2014г; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Мы будущие олимпийцы», карточки с пиктограммами для игры «найди лишний вид спорта», олимпийские кольца 2 набора, карточки со снежинкой и льдом, карточки-пиктограммы с изображением зимних видов спорта.

Дети, под музыку, заходят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу по одному. В середине зала инструктор по физической культуре, у нее в руках белый флаг с олимпийской символикой.

Инструктор:

Физкультпривет, мои друзья!

Вас видеть в зале рада я!

Дети отвечают: Физкультпривет всем посылаем,

Удачи и добра желаем!

Инструктор: У меня в руках флаг. Что это за  флаг?

Как вы догадались?

Что это за кольца?

Что они символизируют? (континенты)

Какие континенты? Назовите их.

Слайд с континентами

Инструктор делит детей на две команды при помощи расчета на1-2. Дети выбирают капитанов, придумывают название командам.

 Инструктор: Название у команд есть, а девиз у команд будет один и это девиз олимпийских игр. Вспомните его? «Быстрее, выше, смелее!»

Воспитатель:

Сегодня мы предлагаем вам соревнование, где вы проявите свои знания, умения, смекалку, ловкость и быстроту.  За каждое выполненное задание вы получаете олимпийское кольцо для своей команды. Начинаем наши соревнования!

1 тур

Я предлагаю вспомнить, что вы знаете об олимпийских играх.

Воспитатель по очереди задает вопросы командам.

  1. В какой стране состоялись первые Олимпийские игры? ( Греции)
  2. В каком городе? (Олимпии)
  3. Горячий символ олимпийских игр? (Олимпийский огонь)
  4. Сколько призовых мест на олимпиаде? (три)
  5. Как называют победителей олимпийских игр? (Чемпионы)
  6. Какую медаль получает чемпион за 1 место? (Золотую)
  7. За какое место дают серебряную медаль? (за второе)
  8. Какую медаль дают за третье место? (бронзовую)
  9. Назовите город в России, где проводились зимние Олимпийские игры в 2014 году.
  10. Назовите олимпийские талисманы зимних игр в городе Сочи? (Ими стали Леопард, Белый мишка и Зайка).
  11. Раз во сколько лет проводят олимпиаду? (Раз в четыре года).
  12. Какие виды олимпиад бывают? (Зимние и летние).

Командам дают по 1 кольцу.

2 тур

Инструктор: Ребята спорт, это, прежде всего физкультура!
А кто скажет, зачем мы с вами занимаемся физкультурой? Ответы детей.
А где занимаются спортом? (На стадионе)

Слайд стадион.
Инструктор: Физкультура - это настоящий волшебник: слабых она делает сильными, вялых - бодрыми, больных – здоровыми, неловких - ловкими.
Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться.
Сейчас мы с вами отправляемся на стадион. На стадионе мы проведем разминку.

Разминка под музыку

Дети повторяют движения за инструктором.

В конце за разминку получает кольцо каждая команда.

3 тур

Воспитатель:

Ребята посмотрите на экран. Что вы видите?

Слайд с пиктограммами

 У каждого вида спорта есть своя пиктограмма. Как вы думаете, зачем их придумали. Ответы детей. (Пиктограммы, которые можно встретить на Олимпийских играх, в основном используют из-за простоты и наглядности. Так как игры бывают в разных странах, гости да и сами спортсмены могут не знать языка этой страны, поэтому пиктограммы являются хорошей подсказкой).  Кто назовет вид спорта по пиктограмме? (ответы детей). А сейчас пройдите к столам.

Вам надо, найти лишнюю пиктограмму, закрыть её желтым квадратиком.

Игра: «Найди лишний вид спорта».

Выборочно педагоги спрашивают, почему ребенок так сделал?

Какие виды спорта вы закрыли? (летние)

Команды получают по одному кольцу.

4 тур.

Инструктор:

Ребята, в какое время года проводят зимние олимпийские игры? Почему? (ответы детей)

Следующее задание  эстафета, связано с видами спорта, в зависимости от того, на чем они проходят, на льду или снегу.

Впереди условные обозначения снега и льда. Вы должны разложить карточки с пиктограммами соответственно.

Под музыку

Педагог подводит итог.

Команды получают по кольцу.

5 тур.

Воспитатель:

А сейчас заключительный этап наших соревнований.

Я предлагаю вам отгадать загадки, но они не простые. Слушайте внимательно и подумайте, прежде чем ответить.

Загадки- обманки

С ответом, друзья, не торопитесь и на крючок не попадитесь!

1. Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут…(не гимнасты, а аквалангисты).

2. Хоккеистов слышен плач:

Не попал в ворота…(не мяч, а шайба).

3. Снаряд спортивный ,как калач,

Называем словом….(не мяч, а обруч)

4. У Иринки и Оксанки

Двухколесные есть…….(не санки, а велосипеды)

5. С крутой очень снежной вершины,

Вниз мы помчимся стремглав на….(не на машине, а на лыжах или санках)

6. Лыжня огибает деревья, пеньки,

Несут, как на  крыльях, нас наши….(не коньки, а лыжи).

7. В баскетболе нужно метко

Мяч забросить прямо в ….(не в сетку, а в корзину)

8. На коньках он с малых лет,

Мчит на них стремглав…..(не атлет, а конькобежец).

9. Мячей футбольных ловец,

Стоит на воротах …(не пловец, а вратарь).

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Дети получают последнее кольцо.

Каждая команда подходит к магнитной доске и выкладывает кольца. 

После того как выложили кольца сверяют с картинкой на экране.

Слайд с олимпийскими кольцами

Итог:

Инструктор: Ребята, вы сегодня показали свои знания, умения, показали какие вы быстрые и ловкие. Каждый из вас справился с заданием и заслужил медаль за участие в соревновании, пусть они пока не золотые, но в будущем, если вы будете заниматься спортом, много тренироваться, делать по утрам зарядку, возможно, многие из вас станут знаменитыми спортсменами.

Награждение
Дети  под музыку выходят в колонне по одному из зала

Список литературы:

1.  Е.А. Алябьева «Растим детей здоровыми».

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. Москва:  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014

Интернет-ресурсы:

Загадки-обманки-http://skazka-17.ru/f/zagadki-obmanki_o_sporte.pdf

Изображения:

https://davidblog.ru/wp-content/uploads/aiqoyaX9T.jpeg

https://fs.znanio.ru/d5af0e/03/25/d5f251b49b0d5475d68a5c9026e2453591.jpg

https://im.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/CORP/2014/02/05/sport.jpg

https://media.istockphoto.com/vectors/black-winter-sportsgames-icons-vector-id166011916?k=20&m=166011916&s=612x612&w=0&h=bjry7IBgoSZcgosPJ7KtgBkky6iygCe4MjgF_Lujr9I=

Музыка:

«Реет в вышине»  https://page.ligaudio.ru/mp3/наташа%20королева

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008668  скачать >>> № 0008669 Скачать  >>> 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 150
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.