Конспект НОД «Мы будущие олимпийцы» в подготовительной группе (итоговое). |
пт., 05.11.2021 |
Составители:
Робертус Оксана Александровна, воспитатель
Гафиятуллина Наталья Владимировна, учитель-логопед
МАДОУ детский сад №162 города Тюмени
Цель: Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, интереса и любви к спорту.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с историей олимпийского движения, формировать представление об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.
Развивающие:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Продолжать развивать память, мышление, внимание;
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;
- Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
-Активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, талисман, пиктограмма.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.
-Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения родной страны – России.
-Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
-Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов с иллюстрациями пиктограммами о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры, об олимпийских играх в Сочи2014г; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Мы будущие олимпийцы», карточки с пиктограммами для игры «найди лишний вид спорта», олимпийские кольца 2 набора, карточки со снежинкой и льдом, карточки-пиктограммы с изображением зимних видов спорта.
Дети, под музыку, заходят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу по одному. В середине зала инструктор по физической культуре, у нее в руках белый флаг с олимпийской символикой.
Инструктор:
Физкультпривет, мои друзья!
Вас видеть в зале рада я!
Дети отвечают: Физкультпривет всем посылаем,
Удачи и добра желаем!
Инструктор: У меня в руках флаг. Что это за флаг?
Как вы догадались?
Что это за кольца?
Что они символизируют? (континенты)
Какие континенты? Назовите их.
Слайд с континентами
Инструктор делит детей на две команды при помощи расчета на1-2. Дети выбирают капитанов, придумывают название командам.
Инструктор: Название у команд есть, а девиз у команд будет один и это девиз олимпийских игр. Вспомните его? «Быстрее, выше, смелее!»
Воспитатель:
Сегодня мы предлагаем вам соревнование, где вы проявите свои знания, умения, смекалку, ловкость и быстроту. За каждое выполненное задание вы получаете олимпийское кольцо для своей команды. Начинаем наши соревнования!
1 тур
Я предлагаю вспомнить, что вы знаете об олимпийских играх.
Воспитатель по очереди задает вопросы командам.
- В какой стране состоялись первые Олимпийские игры? ( Греции)
- В каком городе? (Олимпии)
- Горячий символ олимпийских игр? (Олимпийский огонь)
- Сколько призовых мест на олимпиаде? (три)
- Как называют победителей олимпийских игр? (Чемпионы)
- Какую медаль получает чемпион за 1 место? (Золотую)
- За какое место дают серебряную медаль? (за второе)
- Какую медаль дают за третье место? (бронзовую)
- Назовите город в России, где проводились зимние Олимпийские игры в 2014 году.
- Назовите олимпийские талисманы зимних игр в городе Сочи? (Ими стали Леопард, Белый мишка и Зайка).
- Раз во сколько лет проводят олимпиаду? (Раз в четыре года).
- Какие виды олимпиад бывают? (Зимние и летние).
Командам дают по 1 кольцу.
2 тур
Инструктор: Ребята спорт, это, прежде всего физкультура!
А кто скажет, зачем мы с вами занимаемся физкультурой? Ответы детей.
А где занимаются спортом? (На стадионе)
Слайд стадион.
Инструктор: Физкультура - это настоящий волшебник: слабых она делает сильными, вялых - бодрыми, больных – здоровыми, неловких - ловкими.
Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться.
Сейчас мы с вами отправляемся на стадион. На стадионе мы проведем разминку.
Разминка под музыку
Дети повторяют движения за инструктором.
В конце за разминку получает кольцо каждая команда.
3 тур
Воспитатель:
Ребята посмотрите на экран. Что вы видите?
Слайд с пиктограммами
У каждого вида спорта есть своя пиктограмма. Как вы думаете, зачем их придумали. Ответы детей. (Пиктограммы, которые можно встретить на Олимпийских играх, в основном используют из-за простоты и наглядности. Так как игры бывают в разных странах, гости да и сами спортсмены могут не знать языка этой страны, поэтому пиктограммы являются хорошей подсказкой). Кто назовет вид спорта по пиктограмме? (ответы детей). А сейчас пройдите к столам.
Вам надо, найти лишнюю пиктограмму, закрыть её желтым квадратиком.
Игра: «Найди лишний вид спорта».
Выборочно педагоги спрашивают, почему ребенок так сделал?
Какие виды спорта вы закрыли? (летние)
Команды получают по одному кольцу.
4 тур.
Инструктор:
Ребята, в какое время года проводят зимние олимпийские игры? Почему? (ответы детей)
Следующее задание эстафета, связано с видами спорта, в зависимости от того, на чем они проходят, на льду или снегу.
Впереди условные обозначения снега и льда. Вы должны разложить карточки с пиктограммами соответственно.
Под музыку
Педагог подводит итог.
Команды получают по кольцу.
5 тур.
Воспитатель:
А сейчас заключительный этап наших соревнований.
Я предлагаю вам отгадать загадки, но они не простые. Слушайте внимательно и подумайте, прежде чем ответить.
Загадки- обманки
С ответом, друзья, не торопитесь и на крючок не попадитесь!
1. Нацепив на ноги ласты,
Под водой плывут…(не гимнасты, а аквалангисты).
2. Хоккеистов слышен плач:
Не попал в ворота…(не мяч, а шайба).
3. Снаряд спортивный ,как калач,
Называем словом….(не мяч, а обруч)
4. У Иринки и Оксанки
Двухколесные есть…….(не санки, а велосипеды)
5. С крутой очень снежной вершины,
Вниз мы помчимся стремглав на….(не на машине, а на лыжах или санках)
6. Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши….(не коньки, а лыжи).
7. В баскетболе нужно метко
Мяч забросить прямо в ….(не в сетку, а в корзину)
8. На коньках он с малых лет,
Мчит на них стремглав…..(не атлет, а конькобежец).
9. Мячей футбольных ловец,
Стоит на воротах …(не пловец, а вратарь).
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Дети получают последнее кольцо.
Каждая команда подходит к магнитной доске и выкладывает кольца.
После того как выложили кольца сверяют с картинкой на экране.
Слайд с олимпийскими кольцами
Итог:
Инструктор: Ребята, вы сегодня показали свои знания, умения, показали какие вы быстрые и ловкие. Каждый из вас справился с заданием и заслужил медаль за участие в соревновании, пусть они пока не золотые, но в будущем, если вы будете заниматься спортом, много тренироваться, делать по утрам зарядку, возможно, многие из вас станут знаменитыми спортсменами.
Награждение
Дети под музыку выходят в колонне по одному из зала
Список литературы:
1. Е.А. Алябьева «Растим детей здоровыми».
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014
Интернет-ресурсы:
Загадки-обманки-http://skazka-17.ru/f/zagadki-obmanki_o_sporte.pdf
Изображения:
https://davidblog.ru/wp-content/uploads/aiqoyaX9T.jpeg
https://fs.znanio.ru/d5af0e/03/25/d5f251b49b0d5475d68a5c9026e2453591.jpg
https://im.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/CORP/2014/02/05/sport.jpg
Музыка:
«Реет в вышине» https://page.ligaudio.ru/mp3/наташа%20королева
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008668 скачать >>> № 0008669 Скачать >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf