Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе

  вс., 02.10.2016

Автор-составитель:

Баранова Оксана Леонидовна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №95 города Тюмени

Задачи:

  1. Познавательное развитие: формирование первичных представлений о себе, других людях, в том числе о личных данных (Ф.И.О., возраст, дата рождения), о составе семьи, о своей принадлежности к ней, некоторых родственных связях (бабушка, дедушка0, именах, отчествах родителей, а также именах и отчествах ближайших родственников.
  2. Речевое развитие: составление словесного автопортрета и портретов знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половой принадлежности, личностные качества; употребление элементов описания состояния близких людей.
  3. Социально-коммуникативное развитие: обеспечение развития первичных представлений о высших нравственных чувствах (любовь, долг и пр.)

Оборудование: экран, проектор, микрофон, бутафорская камера и софиты, атрибуты для актеров-гостей.

Ход образовательной деятельности:

1.                Организационный момент:

-Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете! (предлагается образовать круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось. Давайте поприветствуем их.

2. Основная часть:

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы видите камеру, экран, софиты, мониторы.. гостей и ведущего, в лице меня, Оксаны Леонидовны. Вы – участники телепередачи! Итак, мы – телекомпания детского сада №95 города Тюмени. Участники занимают свои места. Вы готовы? Ну, тогда начали..

(Звучит музыка – заставка телепередачи «Моя семья»)

- Добрый день, уважаемые участники и гости в студии. Начинаем наше ток-шоу «Моя семья»!

Что такое семья? И зачем человеку нужна семья? Мы сегодня поговорим об этом. Но сначала предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос : «Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?» (Имя). Чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией). Давайте представимся. (Меня зовут… Моя фамилия…). (Представляются дети и взрослые)

(Звучат аплодисменты)

-Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей). Да, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наши родственники, родня. А все семьи одинаковые? (Ответы детей). Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие.

Посмотрите на экран.

(Слайд 1. Фото- семья из трех человек, фото- семья из пяти человек)

Вы видите фотографии семей. Сколько детей в этой семье? Сколько всего членов семьи? Эта семья какая? (большая) А эта какая? (маленькая).

Семью можно сравнить с колоском.

(Слайд 2.Зернышки пшеницы – колосок – поле)

(Слайд 3.Семечки – подсолнух – поле)

Зернышки – это члены семьи, колосок – семья, а из колосков образуется большое колосящееся поле.

Также семью можно сравнить с подсолнухом. Семечки – члены семьи, подсолнух – семья, а поле из подсолнухов – это наше общество.

Так и наши семьи: с появлением нового члена семьи (ребенка) они становятся все больше и больше. А из наших семей состоит большое государство.

(Слайд 4.Родители обнимают ребенка)

Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей. Какие у них лица? И не важно, какая семья, большая или маленькая. Главное, чтобы в семье были всегда мир и уважение.

А сейчас покажите свои пальчики. Они вам никого не напоминают? Конечно же, пальцы – это дружная семья! Друг без друга им нельзя!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

(пальчики обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? (большими пальцами)

Мы, мы, мы! (четырьмя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (безымянными пальцами)

Ах, сестричка,  это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (мизинцами)

Вместе мы одна большая, дружная семья! (большими пальцами)

Да, да, да! (всеми пальцами)

Молоды! Поаплодируем друг другу!

А сейчас послушайте стихотворение, о ком оно?

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой,

На первой странице оно в букваре.

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе.

Шепни его тих, скажи его звонко,

Главное слово любого ребенка –

Мама!

(Слайд 5.Фото мамы)

Да, мама вам подарила жизнь. Слово «мама» - особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте скажем, какая мама? (дети и гости называют по одному прилагательному в микрофон) отлично! Скажите, чему мама может обрадоваться, а от чего огорчиться?

Дидактическая игра на построение сложно - подчиненных предложений.

-Мама огорчится, если я…

- Мама обрадуется, если я …

- Вы помогаете своей маме? Выходите, покажите как.

Физминутка «Маму я свою люблю…»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу.

(Аплодисменты)

-Ток-шоу продолжается!

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Правильно, папа.

(Слайд 6.Фото папы)

Кем вы приходитесь папе? Скажите самые хорошие слова о папе. Какой папа у вас? (ответы детей, используя микрофон)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…(бабушки)

(Слайд 7.Фото бабушки)

Правильно, бабушка. А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (ответы детей)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар сед

Мой родной, любимый…(дед)

(Слайд 8.Фото деда)

- А кем вы приходитесь своему дедушке?(ответы детей)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая …(сестренка)

(Слайд 9.Фото сестры)

- Кем вы приходитесь к сестре?

А сейчас гости нашей телепередачи покажут вам ситуации, которые часто происходят в различных семьях.

Театрализация «Случай в семье»

1 ситуация (мама, папа, дочка)

Мама и папа приходят домой. Разбросаны игрушки.

Папа: - Сонечка, прибери за собой игрушки!

- Мне некогда, я рисую.

Мама: - Доченька, надо за собой убрать игрушки!

- Я книжку читаю…Мне отдохнуть хочется.

Мама: - Не хорошо, когда в комнате беспорядок (начинает сама прибирать игрушки)

2 ситуация (бабушка и внучка)

Сидят за столом.

Внучка: Спасибо, бабуля за блинчики!

Бабушка: Ну вот, надо посуду убирать

Внучка: Бабушка, иди отдохни! Я сама со стола все уберу

Бабушка (гладит по голове): Моя ты помощница!

Аплодисменты актерам!

- Ребята, какой случай вам понравился больше? Почему? Конечно, чтобы семья жила дружно и счастливо, надо другу друга понимать и друг другу помогать.

- У меня есть корзина. Мы с вами попробуем в нее собрать все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела»

Дети и гости становятся вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину друг другу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело (поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола).

 

3. Итоговая часть.

- Аплодируем друг другу! А как вы думаете, могли бы вы прожить одни, без своих семей? Почему вы так считаете? По итогам нашей телепередачи, вы знаете, что такое семья и из кого она состоит.

(Слайд 10.Фото семьи одного из детей группы)

Чья это семья? Предлагаю Никите рассказать о своей семье.

Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

(Слайд 11.Фото семей детей группы)

Здесь вы видите много ваших счастливых семей. Давайте вместе расскажем, что такое семья.

Дети совместно с воспитателем читают стихотворение.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

Уважаемые участники и гости нашего ток-шоу!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!

На этом наше ток-шоу закончилось! До свидания! До новых встреч, гости и участники телепередачи «Моя семья»!

Презентация:

http://www.slideboom.com/presentations/1549184/My-family

Список  литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». Москва, 2011г.
  2. Н.Л. Стефанова. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики, развитие речи. Волгоград, 2013г.

Интернет-ресурсы:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-starshei-grupe-konspekt-otkrytogo-zanjatija-puteshestvie-na-peredachu-moja-semja.html
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/-moja-semja-teleshou-s-roditeljami.html
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-organizacionoi-obrazovatelnoi-oblasti-rechevoe-razvitie-v-srednei-grupe-po-teme-ja-i-moja-semja.html
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-yesteticheskomu-razvitiyu-lepka-podgotovitelnaja-grupa-tema-podarok-dlja-semi.html

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7650
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.