«Новогодний калейдоскоп» подг. группа

  вт., 19.04.2016

Составитель:

Шамсутдинова Олеся Александровна,

воспитатель

МАДОУ д/с №1 города Тюмени

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»

«Новогодний калейдоскоп»в подготовительной к школе группе


 Программное содержание:

  • Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире, о простейших связях между предметами м явлениями;
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Познакомить со счётом в пределах 20;
  • Учить на наглядной основе составлять, и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;  выделять условие и вопрос задачи;
  • Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей, воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Методические приемы:

Игровые (использование сюрпризного момента).

Наглядные (использование наглядного и раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Демонстрационный материал: коробочка, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: карточки для составления задачи, круг из бумаги, проволока.

 Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, внимательно осмотрите нашу группу и скажите, что у нас сегодня появилось, чего не было вчера?

Дети осматривают группу и обращают вниманиена ёлку.

Воспитатель: Да, действительно,  эта лесная красавица появилась у нас только сегодня. Как вы думаете, почему эта ёлочка появилась у нас сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель:Кто же нам ее передал?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель:Ну, наверное, вы правы.… Но если это новогодняя елочка, то на ней явно чего-то не хватает! А вы как думаете?

Дети: На елочке не хватает елочных игрушек.

Воспитатель:Да, действительно, но где же нам их взять? Может вот этот волшебный сундучок нам подскажет? Давайте его откроем и  узнаем, что же там внутри. Открываем.

Достаем конверты с заданиям.

Воспитатель:Ой, да тут какие то задания! Наверное, это  для нас. Кто нам может прочесть, что там написано.?

Дети читают письмо, в котором сказано, что за каждое правильно выполненное задание они получат по одной новогодней игрушке.

Конверт № 1.

  1. Вспомните прямой и обратный счет до 20.
  2. Посчитайте предметы двойками.
  3. Назовите число, которое я пропустила: 1, 2, 3, 4, … 6, 7, 8, 9, 10 (5).
  4. Какое число я задумала, если оно на один больше 10-ти и на один меньше 12-ти.
  5. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, ….., пятница, суббота, воскресенье (четверг)».
  6. Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете зимние месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние, осенние.

      7. Назовите лишнее слово в ряду слов:

      А) зима, среда, весна, лето, осень;

      Б) один, два, три, круг, четыре, пять;

      В) плюс, минус, пятница, равно;

      Г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель:Ребята вы хорошо справились с заданиями в 1 конверте, и за это дед Мороз оставил для вас сюрприз – старинную новогоднюю  игрушку.

(Дети вешают игрушку на ёлку, а воспитательрассказывает об истории происхождения данной игрушки)

Конверт № 2.

Воспитатель:Составьте задачу по картинке? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

Составление задачи детьми.

Воспитатель:Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: Нельзя.

Воспитатель:Как надо изменить вопрос? Сколько машин осталось?

Воспитатель:Решите еще одну задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель:Молодцы и с этими заданиями вы снова справились и за это получаете еще одну карточку с новогодней игрушкой.

Конверт № 3.

На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель:Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

Минутка для отдыха.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

Воспитатель:На какие части разделили апельсин?

Дети: На дольки.

Воспитатель:Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: На четыре части.

Воспитатель:Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: Четвертинка.

Воспитатель:Молодцы, справились с заданиями. За это получаете карточку с новогодней игрушкой.

Конверт № 4.

Воспитатель:На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

Воспитатель: На какую линию она похожа?

Дети: На прямую.

Воспитатель:Что похоже на прямую линию?

Дети: Стрела, карандаш, фломастер.

Воспитатель: А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: Волны, червячок, гусеница.

Воспитатель:Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: Огонь, горы, зубы.

Воспитатель:Мы выполнили последние задания, справились с ними отлично. Получаем последнюю игрушку. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым трудным?  Какое было самым легким?

Изготовление новогодней игрушки совместно с детьми.

Интернет-ресурсы:

http://doshkolnik.ru/matematika/10025-geroy.html http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika18.htm http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-pomozhem-druzjam.html http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/03/09/itogovoe-zanyatie-po-femp-u-detey-6-7-let http://www.proshkolu.ru/user/axmad77/blog/218097/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5071
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.