«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» для детей средней группы |
ср., 04.02.2015 |
Музыкально - познавательное развлечение на тему:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
для детей средней группы
Составили:
Музыкальный руководитель:
Коротаева Юлия Сергеевна
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Васехина Ольга Васильевна
МАДОУ дс №169 города Тюмени
Предварительная работа: Провести беседы в группе на тему культурно- гигиенических навыков. Разучивание стихотворений о здоровье, витаминах. Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка». Дидактические игры «Овощи- фрукты», «Что полезно для здоровья». Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» авт. К. И. Чуковский; «Вредные советы» авт. Б. Заходер; «Почему надо чистить зубы» авт. Н. Мигунова.
Разучивание танца с лентами, песенки с движениями « Умывалочка», разминки «У жирафа», игры «Снежинки». Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренних гимнастик. Выполнение дыхательных упражнений.
Программное содержание:
Задачи: Познавательная: Закрепить знания детей о пользе витаминах и их значении для жизни и здоровья. Сформировать знания детей о влиянии и пользе на здоровье человека, хорошего настроения, свежего воздуха, воды, солнца.
Речевая: Побуждать детей отвечать на вопросы, участвовать в беседе, рассказывать небольшие стихи. Способствовать любознательности, развивать мышление, память.
Социально - коммуникативная: Продолжать развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать правила в процессе игры.
Физическая: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься физкультурой, соблюдать культурно- гигиенические навыки. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.
Продолжать работу по укреплению здоровья.
Пение: Формировать умение петь подвижно, развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами, передавать характер музыки.
Музыкально - ритмические движения : Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Закреплять умение самостоятельно в соответствии с характером музыки, выразительно двигаться с предметами.
Развитие танцевально - игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально - образном исполнении в игровом образе «Снежинка».
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал и встают по кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в детский сад пришли гости, давайте повернемся к гостям и поздороваемся. ( Здравствуйте, гости!).
Воспитатель: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо, а сейчас пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Я дарю вам улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом (Улыбнитесь друг другу)
А теперь возьмите в ладошки свою улыбку и хорошее настроение, и подарите нашим гостям (дети поворачиваются к гостям и дуют со своих ладошек « хорошее настроение»).
(В это время забегает «Капризка»)
Капризка: Не хочу хорошего настроения!
Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,
Лучше плакать всем и ныть, в плохом настроении быть!
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?
Капризка: Меня зовут Капризка! Вот я ничего не хочу делать.
Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.
Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!
Воспитатель: Капризка, мы с ребятами сегодня отправляемся на прогулку. А еще мы расскажем тебе, что солнце-воздух и вода - наши лучшие друзья!
Капризка: Ну, хорошо, я согласна.
Воспитатель: Новый день, ребятки начинается с зарядки.
Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.
Гимнастика «У жирафа» (муз. Е. Железновой).
Воспитатель: Ну что, Капризка, твое настроение улучшилось?
Капризка: Да, но совсем немножко.
Воспитатель: Капризка, по утрам после зарядки, нужно хорошенько умываться, чистить зубы.
Капризка: Умываться, не хочу толи это дело?
Чистить зубы не к чему, все мне надоело!
Воспитатель: Ребята, разве можно ходить грязным, не умытым? Не чистить зубы?
(Дети: Нет)
Давайте расскажем Капризке зачем нам нужна вода?
(Ответы детей: закаляться и быть здоровым; быть аккуратным и чистым; водой и зубной пастой, и щеткой нужно чистить зубы, чтобы не было кариеса; без воды не могут прожить ни человек, ни животные, ни растения. Вода смывает все микробы)
Воспитатель: Правильно, ребята! А давайте научим Капризку «Умывалочке»
Игра с движениями «Умывалочка».
(муз. Е. Железновой, сл. Коротаевой Ю. С)
( На интерактивной доске появляется изображения фрагмента из мультфильма « Мойдодыр»).
Воспитатель: Возьми, Капризка вот эту капельку и не забывай умываться и чистить зубы.
Капризка: Спасибо, теперь я поняла, что вода очень полезна для здоровья.
Воспитатель: Но для здоровья полезна не только вода, но и прогулки на свежем воздухе. Но прежде, нам нужно потеплей одеться. Оденем сапожки, шапочку, шубку и рукавички.
Капризка: Не хочу дышать свежим воздухом и гулять на улице.
Воспитатель: Ребята, скажите для чего нам нужны прогулки на свежем воздухе? ( Ответы детей: чтобы быть здоровыми и не болеть, чтобы наш организм получал кислород)
Воспитатель: Правильно. А что произойдет с нами, если мы не будем дышать свежим воздухом? (Ответы детей: мы заболеем, будет болеть голова, дети станут ослабленными, будут быстро уставать и у них не хватит сил улыбаться и играть)
Капризка: А я играю дома.
Воспитатель: Играть, Капризка, полезнее на свежем воздухе, пойдем с нами на прогулку!
Капризка: Ну ладно, пойдем! (Звучит музыка, дети идут друг за другом, потом гуляют разными дорожками и останавливаются лицом к гостям.).
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на прогулку. А на прогулке наши ребята дышат свежим воздухом, они и тебя научат.
«Дыхательная гимнастика»
Капризка: Оказывается свежим воздухом дышать очень приятно.
Я тоже хочу с ребятами играть.
На улице снежинки, кружатся, летят,
С Капризкой очень весело поиграть хотят.
Дети побежали, снежинками стали.
Игра «Капризка и Снежинки»
(муз. польской нар. Мелодии, сл. Коротаевой Ю. С.)
(играем 2раза).
Воспитатель: Ну, вот, видишь, Капризка, какая хорошая игра. Как хорошо на тебя повлиял свежий воздух. Правда, ребята? Капризка почти перестала вредничать и у нее появилось хорошее настроение. Возьми, Капризка, шарик и помни о пользе свежего воздуха.
Капризка: Спасибо! ( Забирает шарик себе)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите пока мы гуляли, солнышко выглянуло!
( На интерактивной доске появляется солнце)
Воспитатель: Оно протянуло нам свои лучики.
Капризка: А я солнце не люблю, я скажу вам почему.
Оно в глазки светит меня слепит,
Сильно согревает, жарко мне бывает. И вообще, солнце мой враг.
Воспитатель: Ой, Капризка, не говори так! Ребята, нам солнце враг или друг? ( Ответы детей : друг).
Капризка : Нет враг!!!!!!!!!! (капризнячает и настаивает на своем).
Воспитатель: Ребята, объясните, почему мы дружим с солнышком.
( Ответы детей: потому что на солнце дети быстрее растут; быстрее созревают фрукты и овощи, а в них много витаминов, полезных для здоровья, потому что, солнце дает тепло и свет).
Капризка: Ну и что, а мне и без солнца хорошо.
Воспитатель: Капризка, без солнышка не вырастут овощи и фрукты, в которых много полезных витаминов.
Капризка: Витамины, а что такое витамины?
- От простуды и ангины, помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон, даже если кислый он.
- Помни истину простую- лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
- Рыбий жир всего полезней, хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней, а без них ведь лучше жить.
Голос Солнца: Я с ребятами дружу, им тепло свое дарю,
А мой яркий, теплый свет, очень, очень нужен всем.
На улице снежок, уж пролетает и солнечного света вовсе не хватает
Берите лучики скорей, играйте с ними веселей.
Танец - импровизация « Солнечные лучики».
(муз. современной композиции).
Воспитатель: Капризка, возьми на память солнечный лучик!
Капризка: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.
Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.
Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.
Буду чаще умываться и на солнце загорать.
И про овощи и фрукты я не буду забывать.
Ведь теперь мои друзья- солнце- воздух и вода! До, свидания, ребята!
( Уходит).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка и нам пора возвращаться в группу. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были веселыми, красивыми и здоровыми.
Давайте нашим гостям скажем на прощанье дружно « До, свиданья»!
( Дети вместе с воспитателем уходят в группу)
Литература и музыкальный материал:
1.СД- диск, Железновой, Аэробика для малышей.
2.СД- диск ( ср. гр). программы «Ладушки», «Праздник каждый день», авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева.
3.Журнал « Музыкальный руководитель» № 6, 2014г, стр.22.
4.«День открытий», авт. Н. М. Метенева, Ярославль 2011г, стр. 7.
5.«Азбука физминуток и дыхательных упражнений для дошкольников», авт. В. И. Коваленко, Москва 2006г, стр. 25.
6.«Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет», авт. К, К. Утробина. Москва 2006г, стр 46.
7.«Уроки Мойдодыра», авт. Г. Зайцев, Санкт-Петербург 1995г, стр 32.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf