Сценарий утренника, посвященного Дню матери «Для мамочки моей любимой»

  вс., 21.12.2014

Автор:

Пенькова Елена Владимировна,

воспитатель

НРМ ДОБУ "Детский сад "Ромашка"

Нефтеюганский район, с.п. Куть Ях

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Предварительная работа:

  • украшение группы;
  • изготовление подарков для мам;
  • беседа о мамах (профессии, совместные дела, отдых, хобби);
  • выставка детских рисунков – портретов «Мамочка любимая моя!»

Ведущий. Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Песня «Песенка для мамы»

1ребенок. На щеках у мамочки -

Две волшебных ямочки.

И когда она смеется

Свет такой лучистый льется.

2 ребенок. Мама - солнышко мое!

Я - подсолнушек ее!

Хорошо счастливым быть,

Мамочку свою любить.

Ведущий. Для каждого человека мама – самый добрый, самый заботливый, самый нежный, да и вообще, самый главный человек в жизни. Ребята, поднимите руку те, кто считает свою маму самой лучшей на свете? Несомненно, так считают все! Милые мамы! Примите в подарок этот танец.

Танец «Матрешечки»

Песня «Солнечная песенка»

Ведущий. Сегодня мы познакомимся с большой и дружной семьей наших родителей. Эта семья очень многочисленная и веселая, хотя профессии у всех членов семьи разные. (подходит с микрофоном к мамам, задает первый вопрос одной из мам, та отвечает, второй вопрос ведущий задает другой маме и так далее) Скажите, пожалуйста, где Вы работаете? Чем занимаетесь дома? Ваше любимое блюдо? А теперь вопрос такой: любите ли вы готовить? Вот мы сейчас и проверим»

Ведущий. Не так много времени прошло, когда вы варили разные кашки своим деткам. Мы сейчас проверим, умеете ли вы варить кашу! Будьте внимательны, отвечайте только «да» или «нет»

Игра «Варим кашу»

«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты кочан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Ведущий. Молодцы! Вкусная каша получилась!

Дорогие мамочки примите следующий музыкальный подарок.

Песня «Маму я люблю, милую мою»

Ведущий. Следующее наше слово благодарности адресуется вам, ласковым и заботливым! Если бы не ваши добрые и чуткие руки, разве выросли бы мы такими, какими вы нас здесь видите! Наши бабушки! Сколько раз в жизни помогали и еще помогут нам ваши мудрости. Вы всегда дадите совет, найдете время выслушать нас… И никогда не посоветуете плохого. Мы верим вам и любим вас. Для всех бабушек эти стихи.

3 ребенок. Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

4 ребенок. Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

5 ребенок. Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

Ведущий. А сейчас предлагаю вам милые бабушки ответить на шуточные вопросы:

1. Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки. (Колобок)

2. Торт, названный в честь знаменитого полководца. (Наполеон)

3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (столько же)

4. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

6. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне? (Емеля «По щучьему велению»)

7. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем и светло вокруг, как днем. (Жар – птица)

8. Знает заяц, знает птица, где Кощея смерть таится

Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. (Игла)

9. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (Ступа)

10. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (Мышка)

Ведущая: А для вас, наши милые мамочки, ребята расскажут стихотворения о ваших заботливых и ласковых руках.

6 ребенок. Ладони у мамы

Теплы и добры.

Они согревают

Средь зимней поры.

7 ребенок. В них солнышке тонет,

Нежнее их нет.

У мамы ладони

Прохладные летом.

8 ребенок. А тучи нависнут,

И грянет беда,

Но рядышком мама

С тобою всегда.

9 ребенок. Ладонью легонько

По лбу проведет,

И солнышко снова

Лучами блеснет.

10 ребенок. И бедам не быть

Над твоей головой,

Когда твоя мама

Рядом с тобой.

Ведущий. Все ребята знают, что маме нужно помогать во всём, я предлагаю ребятам игру: Перенеси покупки! Ребята делятся на две команды, ведущая объясняет правила игры, им предлагается по сигналу ведущей взять из тазика один продукт (хлеб, фрукт, овощ, колбаса) и добежать до корзины, положить в неё продукт и вернуться к команде. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Ведущий. Следующая игра «УМА ПАЛАТА» для родителей и детей.

Мамам:

1. У 3-х братьев по одной сестрёнке. Сколько детей в семье? (4)

2. Что находиться между берегом И рекой (и)

3. Кто, ворочая усами, раскомандовался нами:

Можно есть, пора гулять.

Умываться и в кровать (часы)

4. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек? (1)

Детям:

1. Сколько рогов у 2-х коров (4)

2.Сколько концов у палки (2)

3.Можно пить из пустой чашки (нет)

4. Какая цифра спряталась в слове «семья» (7)

Ведущий: Там где песня льётся, там легче живётся.

Песня о маме.

Ведущий. Засиделись мы. Предлагаю поиграть.

Игры «Нарисуй портрет мамы», «Нарисуй портрет ребенка»

Ведущий. А сейчас я попрошу ребят дать ответы на загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками.

В брюхе у него вода.

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает… (чайник)

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит… (пылесос)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли-крошки

Украшения - … (Сережки)

Край ее зовут полями,

Весь украшен он цветами.

Головной убор – загадка,

Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)

Назовите-ка посуду,

Ручка прицепилась к кругу,

Блин испечь ей – ерунда.

Это же… (сковорода)

Это шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (Бусы)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него… (утюг)

Ведущий. Молодцы ребята, все загадки отгадали, и так дружно. А как вы думаете, легко быть мамой? (Ответы детей) А вот мальчик выучил вот какое стихотворение! Давайте послушаем.

Я скажу, друзья, вам прямо

Просто и без лишних слов –

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов

Ну, подумаешь, заботы –

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил.

А легко ли мне живется?

Ведь забот невпроворот!

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод…

До чего же я устал,

Лучше бы я мамой стал!

Ведущий. Вот и еще один мальчик тоже веселый малый!

Дома очень много дел.

Маме я помочь хотел.

Вымыл пол окрошкой,

И подмёл немножко.

Спрятал под диван игрушки,

Вынул перья из подушки,

Куклу кашей накормил,

Молоком цветы полил,

Постирал носки в кефире,

И развесил по квартире.

Я заштопал скотчем платье,

Пыль я выбил из кровати,

Разложил в тарелки мёд…

Пусть мамуля отдохнет!

Ведущий. Да, когда столько дел и столько забот можно много, что перепутать.

Ведущая. А теперь пора вернуть внимание:

Продолжим наши соревнования.

Мамы, кто тут сильный, ловкий?

Покажите нам сноровку!

Этот конкурс мы приготовили специально для мамочек.

Конкурс «Веникобол». Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.

Инсценировка «Кто в доме главный».

Ведущая. Сегодня мы заглянем в одну большую дружную семью. (Оглядывается.) Эй, кто там

Появляется Котёнок (роль исполняет ребёнок).

Ведущая. Да это котёнок - самый маленький член семьи. Он недавно родился, и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?

Котёнок. Мяу, мяу!

Весел я, удал, игрив.

Правда, младше всех других.

Хоть недавно я родился,

Прыгать, бегать научился.

Велика моя семья,

Жаль, не главный в доме я.

Ведущая. Кто же главней тебя, котёнок?

Котёнок. Я же маленький ребёнок.

Всех главнее для меня

Мама милая моя.

Выходит кошка (роль исполняет девочка), кланяется.

Ведущая. Значит, кошка всех главней?

Кошка. Я, конечно, поумней (обнимает котёнка и улыбается),

Но хозяйка в доме нашем

Так прекрасно варит каши,

Молока нальёт из кружки,

Гладит нам бока и ушки...

Нет добрей её, милей!

Значит, всех она главней!

Вот и Шарик подтвердит,

Он квартиру сторожит.

Выбегает пёс Шарик (роль исполняет мальчик).

Ведущая. Ах, какой красивый пёс!

Можно вам задать вопрос?

Шарик. Гав! Гав! (Кивает)

Ведущая. Кто же в доме вашем главный:

Кошка, пёс, хозяйка-мама?

Пёс. Мне хотелось бы быть главным,

Но сомнений вовсе нет:

Тот хороший, добрый самый,

Кто для нас сварил обед.

На прогулку ходим с папой,

Устаём от беготни,

Всем в семье подам я лапу,

Только руку протяни.

Наш хозяин очень сильный,

На плечах несёт детей,

Но хозяйка так красива,

Вся семья послушна ей!

Входят мальчик и девочка.

Ведущая. Вот и дети: Паша с Машей.

Кто главней в семействе вашем?

Паша. Нам не важно, кто главней,

Было б в доме веселей!

Маша. Было б чисто и уютно,

Мирно, сытно и тепло,

И неважно абсолютно,

Кто здесь главный.

Всё равно!

Паша. Хорошо, чтоб все старались

Жить по-доброму, любя.

За обедом собиралась

Вся счастливая семья.

Входит мама (роль исполняет воспитатель), обнимает детей, кланяется гостям.

Ведущая. А давайте маму спросим:

Кто же в доме всех главней?

Кто же радость в дом приносит

Даже в грусть ненастных дней?

Мама. Нет в семье железных правил,

Есть лишь близкие друзья.

Ведь любовь семьёй правит,

А не папа и не я.

Если любим мы друг друга,

Значит, и живём не зря.

Это общая заслуга -

(Все вместе.)

Наша дружная семья!

Ведущий. Наши малыши — продолжают радовать мам. Встречайте!

Танец «Куклы-неваляшки»

Ведущий. Очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. Пусть каждой из вас, по - чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ведущий. На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И все – таки лучше всех на земле МАМА…

На свете танцев много веселых и живых.

Но мне, признаться, этот

Милее всех других.

Танец «Мама и дочка»

11 ребенок. Дорогие наши мамы.

Мы и сами признаем.

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

12 ребенок. Мы вас часто огорчаем.

Чего порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим.

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Все дети. Хорошо себя вести!

Ведущий. Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников праздника. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются поделки детей.

Литература:

1. Кисленко Л.Е. Волшебные колокольчики./Утренники в детском саду.- Изд.2-е.-Ростов-на-Дону: Феникс,2005.-220с.

2. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду: спортивные, сезонные и тематические праздники, музыкально-сюжетные игры, вечера-развлечения»., издательство «Учитель», 2013г.

3. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник. / Сборник сценариев для детей., Ярославль: Академия развития,1999.-208с.

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/02/16/stsenariy-razvlecheniya-ko-dnyu-materi

http://uch.znate.ru/docs/1840/index-7768.html

http://festival.1september.ru/articles/599662/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5928
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.