Авторские игры на сказочную тематику |
вс., 23.11.2014 |
Автор игр:
Кугаевская Ирина Федоровна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка»
Комбинированного вида, г. Салехард, ЯНАО
Игра «Ложка»
Оборудование: деревянная расписная ложка.
Организация игры: дети стоят по кругу и передают друг другу ложку со словами. После окончания слов тот ребенок, у которого оказалась ложка, называет сказку.
Нам попала в руки ложка,
Поиграем мы немножко.
К кому ложка попадет,
Тот и сказку назовет.
Игра «Чудо-птичка»
Оборудование: маленькая игрушка – птичка, выставка книг или иллюстраций по русским народным сказкам (это может быть выставка авторских сказок, например: К.И. Чуковского.
Организация игры: дети могут сидеть на стульях, могут стоять по кругу. Воспитатель (дальше роль ведущего может выполнять ребенок) произносит слова и передает игрушку-птичку детям. После окончания слов тот ребенок, у которого оказалась птичка, называет указанную сказку по книжной обложке или иллюстрации.
Чудо-птичка прилетела,
Свою песенку запела.
Ты, Ванюша, не зевай,
Лучше сказку отгадай.
Игра «Сказочный хоровод»
Организация игры: дети идут по кругу со словами. В центре – ребенок ведущий. После окончания слов ребенок – ведущий считает до трех. Тот ребенок, на котором остановился счет, называет сказку.
Мы на круг ходили,
Хоровод водили.
Хоровод водили,
Сказки говорили.
1, 2, 3 – сказку назови!
Игра «Сказочный клубок»
Оборудование: клубок ниток.
Организация игры: дети сидят на стульях и передают друг другу клубок со словами. После окончания слов ребенок называет сказку и передает клубок другому ребенку, который тоже называет сказку.
Я клубок тебе даю,
Сказку называю.
Ты клубок принимай,
Тоже сказку называй.
Игра «Сказочный колпачок»
Оборудование: цветной колпачок.
Организация игры: дети идут по кругу со словами. В центре – ребенок ведущий. После окончания слов ребенок – ведущий передает колпачок любому ребенку. Тот ребенок, которому передали колпачок, называет сказку.
Жил да был колпачок,
Маленькие ножки.
Побежал колпачок
Прямо по дорожке.
Ну-ка, Таня, не зевай,
Колпачок мой получай.
Колпачок получай,
Смело сказку называй.
Игра «Белкина шишка»
Оборудование: шишка.
Организация игры: дети могут сидеть на стульях, могут стоять по кругу. Воспитатель (дальше роль ведущего может выполнять ребенок) произносит слова и передает шишку детям. После окончания слов тот ребенок, у которого оказалась шишка, называет сказку.
Шишку белочка бросала,
Белка шишечке сказала:
- Кто тебя поймает,
Тот сказку называет.
1, 2, 3 – сказку назови!
Игра «Сказочный платок»
Оборудование: яркий цветной платок.
Организация игры: дети могут сидеть на стульях, могут стоять по кругу. Воспитатель (дальше роль ведущего может выполнять ребенок) произносит слова и передает платок детям. После окончания слов тот ребенок, у которого оказался платок, подбирает определения к названному сказочному герою (лисичка – какая?; хитрая, рыжая, пушистая и т.д.)
У меня в руках платок,
Получи его, дружок.
Ты платок нам покажи,
Про лисичку расскажи.
Игра «Колобок»
Оборудование: игрушка – колобок (можно взять из настольного театра).
Организация игры: дети стоят по кругу и передают друг другу колобок со словами. После окончания слов ребенок, у которого оказался колобок, называет сказку.
Колобок, колобок,
Катит свой румяный бок.
Кому в руки попадет,
Тот и сказку назовет.
Игра «Яблочко»
Оборудование: игрушка – яблоко.
Организация игры: дети стоят по кругу и передают друг другу яблоко со словами. После окончания слов ребенок, у которого оказалось яблоко, называет сказочных героев (можно называть любых сказочных зверей, можно называть зверей из конкретно названной сказки).
Катилось яблоко по кругу
И попало в руки другу.
Ты, дружочек, поскорей,
Вспомни сказочных зверей.
Игра «Прятки». Игра проводится по принципу «чего не стало?». Игру можно использовать для занятий по РЭМП.
Оборудование: игрушки – сказочные герои (можно взять из настольного театра).
Организация игры: дети сидят на стульях. Игрушки расставлены на столе (какие игрушки и их количество определяет воспитатель). После окончания слов дети называют сказочного героя, который исчез.
Будем в прятки мы играть,
Глазки будем закрывать.
1, 2, 3!
Глазки открывайте,
Кто из сказки спрятался,
Дружно называйте!
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf