Сценарий досугового мероприятия для подготовительной группы «День взросления» или «С днем рождения группа!» |
сб., 01.11.2014 |
Автор:
Симакова Людмила Александровна,
воспитатель
НРМБДУ «Детский сад «Жемчужинка»,
Нефтеюганский район, г.п. Пойковский
Цель:Развивать коммуникативные качества. Формировать умение принимать активное участие в играх, преодолевать скованность, развивать чувство уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Действующие лица: Зюзюка Барбадосская, Дядюшка Мокус.
Игры:
- Хороводная игра «Каравай».
- Аттракцион «Веселый мяч».
- Игра « Чей поезд быстрее получится?»
- Аттракцион « Собери игрушки».
- Игра «Угадай и скажи правильно».
Под веселую музыку дети заходят в празднично украшенную группу.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись честной народ –
Вас сегодня праздник ждет!
.Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Вот и встретились все вместе!
А начнём наш праздник песней!
Звучит «Песенка про день рожденье». Под музыку воспитатель вносит муляж торта.
Ведущий:Ребята, сегодня мы собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, догадались, какому событию посвящен наш праздник.
Дети хором:Дню рождения.
Ведущий:А как вы думаете, кого мы сегодня будем поздравлять и чествовать? Ответы детей.
Ведущий:Конечно, мы не оставим всех наших именинников без внимания, но сегодня мы будем отмечать день рожденья нашей новой, подготовительной группы. (Воспитатель вносит муляж праздничного торта со свечками.)
-Ребята, сколько свечей на нашем праздничном торте? (4)
- А почему четыре, как вы думаете? (Предположение детей)
(Воспитатель объясняет детям, четыре свечи – младшая, средняя, старшая и подготовительная группа).
И как же день рожденья без традиционного каравая.
Собирайтесь все в кружок-
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть-
К нам быстрее не зевай!
Все участники встают в круг и исполняют народную хороводную игру «Каравай» (садятся).
Под музыку, пятясь, потирая ладошки, входитЗюзюка Барбадосская. Говорит ехидным голосом:
-Ну вот, еще одну гадость удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солёненького компотика! Ха-ха-ха! (поворачивается и видит детей)
-Ага, сюда - то мне и надо!
Ведущий: Куда это сюда?
Зюзюка Барбадосская: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Кто вы такая?
Зюзюка Барбадосская: Я – неподражаемая Зюзюка Барбадосская. Смотрю, у вас тут праздничек какой - то?
Ведущий: Не какой – то, а День рождения группы. Мы собрались повеселиться, а заодно и посмотреть, какие мы стали большие.
Зюзюка Барбадосская: Это вот эти – то коротышки большие?! Ой, насмешили! (смеется). Утю-тю-тю!
Ведущий: А давай проверим наших детей в играх, танцах, песнях! И ты убедишься, что они уже взрослые!
Зюзюка Барбадосская: Пожалуйста! (достает мяч). Вот мяч! Кто его не поймает, тот и не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой!
Дети встают в круг. Зюзюка Барбадосская начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий:Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по - честному.
Зюзюка Барбадосская: Как это по-настоящему?
Ведущий: Это значит по правилам! Предлагаю всем поиграть в игру «Веселый мяч».
Аттракцион «Веселый мяч».
Дети под музыку передают мяч друг другу, у кого останется мяч с окончанием музыки, тот выходит в середину и танцует. Зюзюка Барбадосская: Ну, все? Хватит мой мячик портить!
Ведущий: Так ты еще и жадина? Я знаю, с кем тебя нужно познакомить! А для этого всем ребятам нужно сначала громко потопать…, потом дружно похлопать…, а потом всем хором сказать: «Раз, два, три, сказка, в гости приходи!»
Под веселую музыку (из мультфильма «Приключение поросенка Фунтика) входит Дядюшка Мокус, пускает мыльные пузыри, дети их ловят.
Дядюшка Мокус:А вот и я! Здравствуйте, друзья! Услышал вас и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (да!) Как я люблю праздники, веселье!
Зюзюка Барбадосская: А я терпеть не могу!
Дядюшка Мокус: А, Зюзюка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
(Зюзюка Барбадосская передразнивает).
Ведущий: Представляешь, Дядюшка Мокус, она думает, что наши ребята за лето совсем не подросли и не поумнели.
Зюзюка Барбадосская: Это точно! (ехидно)
Дядюшка Мокус:Ребята, это правда? (нет) Сейчас проверим. Что нужно делать по утрам?
Зюзюка Барбадосская: (кричит) Знаю! Знаю! Встаешь утром и сразу начинаешь всякие гадости делать: врать, всех обижать и проказничать.
Дядюшка Мокус: А вот и нет! Ребята, что нужно делать по утрам? (ответ детей)
Проводится веселая зарядка с Дядюшкой Мокус.(Зюзюка Барбадосская кривляется, выполняет все неправильно)
Дядюшка Мокус: Друзья, вы хорошо отдохнули летом? Расскажите нам, как вы отдыхали, что делали? ( Ребята делятся впечатлениями.) Давайте проверим, какие вы стали ловкие, быстрые, умелые.
Проводится игра « Чей поезд быстрее получится?» — под веселую музыку дети передвигаются по залу, как только музыка выключается, дети строят два поезда – чья команда будет быстрее.
Зюзюка Барбадосская: А я тоже знаю очень интересную игру. Хотите научу? (ответ детей). Смотрите! (разбрасывает игрушки по залу)
Ведущий: Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать!
Аттракцион « Собери игрушки».
Зюзюка Барбадосская: Что-то скучно у вас. Я для вас песню приготовила. Слушайте: Давайте покажем язык, как я.
Давайте покажем язык, как я.
А ну-ка все дружно, все враз
Верблюдами будем сейчас!
Давайте друг друга щипать как я.
Давайте друг друга щипать как я.
Поставим друг другу синяк…
Дядюшка Мокус:Хватит, чему ты учишь нашихдетей? Посмотри, какие они все красивыеи дружные. Правда, ребята? (ответы детей) И чтобы показать, какие мы, исполним песню-танец «Разноцветная игра».
Зюзюка Барбадосская: Эх, вы! Нет среди вас моих помощников! Ну почему я такая невезучая!? Почему никто не хочет со мной дружить?! (плачет)
Дядюшка Мокус:И ты еще спрашиваешь? Никто не любит вредин и забияк!
Ведущий: Только добрый и веселый может найти себе друзей!
Зюзюка Барбадосская: А вы мне поможете стать такой? (Да!) А я этого не умею!
Дядюшка Мокус:Ты почаще приходи к ребятам в детский сад, они тебя и научат! Правда, ребята? (да).Но первое твое доброе и веселое дело мы сделаем вместе!
Зюзюка Барбадосская:Какое?
Дядюшка Мокус:Будем праздник продолжать и загадывать ребятам интересные загадки!
Дети отгадывают загадки, которые загадывают им герои.
Скачет по болоту
зеленая квакушка
зелененькие ножки.Зовут ее…(лягушка)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.Тихонечко лежала.Потом вдруг убежала.(Еж)
Кто на себе свой дом несет? (черепаха)
Очень медленно и тихо.По листу ползет? (улитка)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Что за скрип, что за хруст?
Что за куст?
Как же быть без хруста,
Если я….(капуста)
Ведущий:Молодцы! Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы.
Танец «Веселая шляпа»
Дети встают по кругу. В центре круга – водящий с яркой шляпой на голове. Звучит музыка, под которую водящий танцует, все дети в кругу повторяют его танцевальные движения. Затем водящий надевает на голову свою шляпу из круга. Теперь тот становиться водящим, и танцевальные движения дети повторяют за ним и т.д.
Ведущий:Ребята, а выза лето сказки не забыли?(Ответы детей). Давайте покажемЗюзюкеБарбадоской, сколько сказок мы знаем.
Игра «Угадай и скажи правильно».
Ведущий называет предметы, а дети название сказки, в которой о них говорится.
- Стрела (сказка «Царевна – лягушка»), туфелька (сказка «Золушка»), умывальник (сказка «Мойдодыр»), сапоги (сказка «Кот в сапогах»), короб с пирогами (сказка «Машенька и медведь»), щука (сказка «По щучьему велению»).
Зюзюка Барбадосская: Да, теперь я вижу, что ребята подросли и поумнели!Ведущая: Приглашаю всех ребят и тебя, и вас друзья спеть с нами песню.
Дети исполняют песню «Крокодила Гены»
Ведущая:Молодцы, ребята вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное дружными.
Герои вместе: И у нас для вас есть сюрприз,но чтобы его найти надо, отгадать последнюю загадку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.
Дети заглядывают под стульчики, где спрятаны сладкие сюрпризы.
Ведущая:Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Дядюшка Мокус:Мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроения!
Вместе: До новых встреч! До свидания!
Литература:
- Никонова Е.А. «Праздники и развлечения в детском саду»., издательство «Паритет», 2008 г.
- Власенко Л.А. «Праздник круглый год. Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду., издательство «Учитель», 2007г.
- Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду: спортивные, сезонные и тематические праздники, музыкально-сюжетные игры, вечера-развлечения»., издательство «Учитель», 2013г.
Интернет-ресурсы:
- http://vcegdaprazdnik.ru/scenarii_prazdnikov/detskie_scenarii/1247-scenarij-detskogo-prazdnika-prazdnik-vzrosleniya.html
- http http://детский-сад-8.рф/?page_id=3411://www.musical-sad.ru/forum/7
- http://knigobolen.ru/avto/prazdnik-vzrosleniya-stsenarii.htm
- http://www.pozdrav.ru/scenary/detsad_4.shtml
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf