Сценарий праздника для детей старшей группы «В гости к Осени» |
сб., 01.11.2014 |
Автор:
Руслякова Валентина Ивановна,
музыкальный руководитель
МАДОУ д/с № 60 города Тюмени
Цель: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Герои: ведущий, Осень, Шуршик, Лесовичок.
Ход
Ведущая: - Праздник осенью в лесу и светло, и весело.
Вот какие украшенья осень здесь развесила.
Самый яркий и весёлый праздник начинаем.
И осеннюю царицу дружно приглашаем
(Дети хором зовут Осень, но она не появляется)
Ведущая: Дети, давайте споём песню об осени, она услышит и придет.
(Дети исполняют песню «Осень» музыка Ю. Зубатова, сл. З. Петровой)
В конце песни появляется Осень
Осень: - Здравствуйте, мои друзья! Что, узнали вы меня?
Правильно, я - Осень.
Я по лесу проходила, там порядок наводила.
Зверям шубы я меняла, листвой землю укрывала.
А для белок и мышек запасла еловых шишек.
Для птичек есть рябина, Мишутке – мягкая перина.
И про вас, ребята, я не забыла и приготовила вам сюрприз.
А вы песню об осени знаете? Я с удовольствием послушаю.
(Дети исполняют хороводную песню «Здравствуй, Осень» музыка
Б. Можжевелова, слова А. Пассовой)
Осень: - В добрый лес, старый лес, полный сказок и чудес
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Ждут нас на лесной опушке птички, разные зверушки.
Осень: - Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!
Как поют птички, как шелестят деревья!
(Дети слушают голоса леса)
Осень: - Ребята, я хочу вам загадать одну загадку о лесных чудесах:
Дом высокий строю,
Строю я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей… (муравей)
(Дети проходят по тропинке и обращают внимание на огромный муравейник, о жителях которого рассказывает небольшую историю Осень)
Осень - Ой, ребята, тише, тише! Что - то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит. И как будто бы шуршит.
(Раздаётся хруст, появляется Шуршик)
Осень: - Здравствуй, гость наш дорогой, нам ответь, кто ты такой?
Шуршик: Здравствуй, Осень, здравствуйте, ребята. Я Шуршик.
С тех пор, как только осень приходит в парки и леса, меня шуршать листвою просят, чтоб слышать голоса листочков.
(Дети выполняют логоритмический этюд «Листопад»)
Текст:
Под ногами листопад, листья жёлтые шуршат.
Листья жёлтые шуршат и летят, летят, летят...
Шурш, Шуршиха и Шуршонок -
Папа, мама и Листёнок.
Если папа пролетит, громкий шурш вокруг стоит.
Шурр, шурр, (дети имитируют руками внизу шуршание листьев)
Если мама - булет тихо под ногой шуршать Шуршиха.
Шур, шур ...(Дети покачивают руками на уровне груди – средний регистр)
А Листёнок пролетит, чуть Шуршонок прошуршит.
Шур, шур… (Дети тоненьким голосочком имитируют шуршание Листёнка – высокий регистр)
Шуршик: Посмотрите-ка, ребятки, пожелтело всё кругом.
Это осень всё прикрыла золотым своим ковром.
Все листочки разбросала, не хотите ли собрать,
А как только соберёте, приглашу вас танцевать.
(звучит музыка, дети выполняют танцевальные движения с листочками)
Музыкальное сопровождение – аккордеон)
Осень: Теперь понятно, значит ты мой помощник. Ребята, давайте поблагодарим Шуршика, и прогуляемся по осеннему лесу.
(Гуляя по лесу, дети слышат звуки свирели)
Осень: Какая чудесная музыка! Кто же это так красиво играет?
(Из леса выходит Лесовичок, играя на свирели)
Лесовичок: - Добрый день, дорогие дети! Я очень рад видеть вас у нас в лесу. Я вас ждал и приготовил интересные игры. Пойдёмте со мной.
(Лесовичок ведёт детей на полянку, где проводит с детьми игры)
1. Командная игра «Собери шишки»
По сигналу дети собирают на поляне шишки в корзинки. Выигрывает та команда, которая полнее наберёт корзину за отведенное время.
2. «Перепрыгни через кочку», побеждает та команда, которая быстрее преодолеет препятствия.
Лесовичок: - Какие вы ребята сильные и ловкие, молодцы, но мне пора прощаться с вами, до новых встреч!
Осень: - Ребята, хорошо вы поиграли с Лесовичком, а я вам загадаю еще одну загадку:
Кто с высоких темных сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? …(Белка)
Осень: - Правильно, и сейчас я поведу вас в одно сказочное место, где живёт белочка.
(Осень ведёт детей по тропинке к дереву, на котором живёт белочка)
Осень: - Дети, давайте понаблюдаем за белочкой.
Осень: Дети, попрощаемся с белочкой и послушайте следующую загадку:
Мы стоим на длинных ножках,
На лесной тропинке.
На опушках и дорожках,
Просимся в корзинки… (грибы)
(Осень ведёт детей дальше у большого куста все вместе находят большой «гриб»
Осень: - Какой красивый гриб!! Да он не простой, а волшебный!
Давайте посмотрим! (Дети подходят поближе, осень поднимает шляпку грибочка, а там угощение для детей)
Осень: - Ну что, ребятки, понравилось вам в моём осеннем царстве?
А сейчас пришла пора прощаться. У меня ещё много дел в лесу.
А мы с вами встретимся в будущем году. До свидания! До новых встреч!
(Звучит музыка, Осень машет детям рукой и удаляется в лес)
Литература:
- Журнал «Музыкальная палитра», 2009 г.
- Сборник «Музыка в детском саду», подготовительная группа
- Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников/ сост. Н.М. Амирова и др.
Интернет ресурсы:
http://ped-kopilka.ru
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf