НОД образовательная область «Познание» Тема: «Я люблю тебя, Родина». Подготовительная группа

  пт., 02.05.2014

Автор:

Зиянгирова Ленара Фидаиловна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Снежинка»,

Сургутский район, п.Нижнесортымский

Цель: формирование коммуникативных навыков детей через создание игрового общения со сверстниками и взрослыми на занятии.

Образовательные:

Познакомить детей с Российским гербом, флагом, гимном, с русским народным костюмом. Продолжить формировать представления о стране, в которой  мы живем, о своей малой Родине – Югре, дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика, достопримечательности. Вызвать интерес к прошлому России: пробуждать интерес детей к истории и культуре России; расширять представление, как и по каким признакам строились крепости, уточнять  представление о предметах быта, познакомить поговоркой, расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать интерес к историческому прошлому России. Уважительное отношение к  государственным символам. Развитие умения слушать друг друга дополнять ответы, уточнять их. Развивать познавательную активность детей, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство  патриотизма, гордости и любви за свою страну, знать и уважать свой край; воспитывать эстетический вкус к народному творчеству.

Материалы: макет «Русская горница», предметы быта: икона, рушники, чугунок, сундук, ухват, кочерга, половик, самовар, ложки деревянные и т. д.;  иллюстрации о природе, музыкальные инструменты; : записи музыкальных произведений, слад «Красная площадь», репродукция картины В.Васнецова «Богатыри», карта России,  макет поселка, плакаты с городами России, конструкторы, разрезанные картинки  к дидактической игре «Собери флаг и герб»; флаг, герб России; русские костюмы.

 Образовательные ресурсы: Программа  воспитания и обучения  в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Аппаратное обеспечение: Ноутбук, мультимедийый проектор, экран, музыкальный центр.

Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint 2003.

Предварительная работа: изготовление элементов ландшафта на занятиях по ИЗО и в свободной деятельности.  Тонирование бумаги, конструирование горных вершин приемом сжатия бумаги. Художественное конструирование из пластилина и природного материала лесного массива, голубые нити для рек. Рассматривание народных костюмов. Чтение произведений о Родине.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, приём сотворчества в раскрашивании матрешки.

Словарная работа: горница, изба, ухват, кочерга, ладком, крепость, Кремль.

Организационный момент.

Цель: настроить детей на активную познавательную деятельность

Мотивационный момент: (появление гостей из Испании) - погружение в игровую ситуацию

Виды детской  деятельности в ходе   НОД:

Игровая: игра «Собери флаг, герб России»

Продуктивная: рисование «Раскрась матрешку»

Двигательная: физкульминутка «Игра с бубном»

Коммуникативная: чтение пословиц, поговорок, ситуативный разговор.

Познавательно – исследовательская: рассматривание слайдов на экране. Игры с правилами.

Музыкально – художественная:  игры с музыкальным сопровождением «Во поле береза стояла»

Основная   часть.

Рассматривание и беседа у экрана о гербе и флаге России – закрепить их название и назначение.

Дид.игра «Собери флаг, герб России» - закрепить знания о гербе, флаге России

Дид.игра «Во поле береза стояла»- закрепить умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии характером музыки.

Рассматривание экспонатов мини-музея «Русская горница» (предметы быта, икона, рушники, чугунок, ухват, кочерга…)

Физкультминутка «Игра с бубном» - обеспечение двигательной активности детей.

«Русский фольклор» - закрепление знаний детей  пословиц и поговорок о России.

Рисование «Раскрась матрешку» - развитие художественного творчества.

ХОД:

         Дети входят в группу под музыку. Приветствие.

Воспитатель: ребята, прислушивайтесь и определите, о чем поется в этой песне? (о Родине)

 - Предлагаю поговорить о Родине. Пожалуйста, проходите в «горницу». Дети у нас заботливые, добрые, поэтому мальчики не забудут заботливо усадить девочек и сами сядут рядом с ними.

- Сядем рядком, да поговорим ладком. Как это «ладком»? Как вы думаете?

(это выражение означает не перебивать друг друга, выслушивать товарищей, ладить друг с  другом, не ссориться, не выкрикивать.)

- Вот оказывается, какая мудрая поговорка «сядем рядком да поговорим ладком»!

- Давайте, вспомним, что такое Родина? А чего начинается Родина? (с комнаты, в которой вы живете, с мамы, папы и всех членов семьи, дома, двора, улицы).

-А чего начинается ваша Родина, где вы живете? (домашний адрес, адрес детского сада).

- Как называется наш поселок? Вот макет поселка, который мы вами сделали? Можете сказать,  где находится ваша улица?

 - Ребята, это карта Ханты - Мансийского автономного округа-Югры, вот наш поселок, это сам город, это областной город – Тюмень.

- Ребята, это карта России. На берегах Москва – реки есть самый главный город нашей Родины. Что за это город? Как называется самая главная площадь Москвы? («Красная» на Руси всегда называли все самое дорогое и самое красивое).

- Красная площадь. Вот она на иллюстрации. Как вы думаете, что за стены, башни? (Московский Кремль). Там работает наш президент, его помощники. Как зовут президента России? Вот как выглядит Москва и Москва – река в ночное время (показ иллюстраций).

 - А еще, какие города вы знаете? (Рассказ 2 - 3 ребят по фотографиям «Мы изучаем нашу необъятную Родину», «Города нашей Родины»)

Физкультминутка.

 - Интересно, как выглядели  русские города? Давайте построим город. (Конструирование из пластмассового конструктора город).

(Изба, стены, церковь, ров и д.т.)

 - Города строили по берегам рек. Какие реки вы помните? Как вы думаете, какую пользу они приносят людям? А почему говорят «Лес – наше богатство»?

 -  Ребята, а чем же люди занимались на Руси? (изба, мебель, посуда и д.т. посмотрите)

 - Русские дети очень любили в старину играть в разные игры. А вам хочется поиграть? (русская народная игра «Во поле береза стояла»)

 - Вот как много вспомнили мы с вами о Родине! Кто помнит,  как начиналась наша Россия? (картина В. Васнецова «Богатыри»).  Кто эти люди? (предки, род, старейшина, князь, дружина).

  - Как много мы с вами знаем о нашей Родине, о нашей России. Как вы считаете, почему мы смогли так много вспомнить? Конечно, потому что поговорили мы с вами «ладком», спасибо вам, молодцы.

- Ребята, предлагаю раскрасить матрешки.

Рисование «Раскрась матрешку» - развитие художественного творчества.

Плавно занятие переходить на свободную художественную деятельность.

Список литературы: 

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,                М.А.Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Интернет ресурсы:

http:Maaam.ru;

http://www.doshvozrast.ru/

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4192
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.