Сценарий праздника "Коса - девичья краса" для детей подготовительной группы. |
ср., 09.04.2014 |
Автор:
Коростелева Светлана Николаевна,
воспитатель высшей категории
МАДОУ Боровский детский сад "Мастерок"
Цель: Совершенствовать выразительность стихотворной и прозаической речи. Учить читать пословицы, скороговорки, играть в народные игры. Прививать любовь к фольклору. Вызывать интерес к традициям русского народа.
Действующие лица: Ведущий, Варвара – хозяюшка, хозяин, гости.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание поговорок, пословиц, частушек. Посещение музея.
Оформление зала: Русская печь, стол накрытый скатертью с угощением, зеркало, бантики, расчески, заколочки, резиночки и др.
Музыкальное оформление: Русские народные песни.
Литература: журнал «Дошкольное воспитание» 2012г №9,
журнал «Дошкольное воспитание»2011г №8.
Ведущий: Наконец вы появились!
Я уж думала, заблудились.
Добро пожаловать!
Будьте как дома!
Знакомьтесь со всеми,
С кем ещё не знакомы!
Очень рада, что вы сюда пришли
И для посиделок времечко нашли.
Ребенок: Пришли сюда мы скуку разогнать,
Пришли повеселиться, поиграть!
Ребенок: Со всеми вместе песенки попеть,
На разные забавы посмотреть!
Ребенок: Мы привели с собою тех,
Веселье любит кто и смех!
Ведущий: Ой, ребята, куда же мы с вами попали? Нас встречают хозяин с хозяюшкой. Здравствуйте! Как уютно и красиво у вас в избе! В центре стоит красавица печь, на столе самовар кипит, вокруг него разные вкусные угощения, наверное, для нас, для гостей. А недалеко, у стены, красивое зеркало стоит. Перед ним все девочки любят красоваться: расчесывать волосы и заплетать их в косы. Что же нам хозяюшка скажет?
Варвара: Вы поспели вовремя как раз,
Начинаем посиделки мы сейчас!
Ну что ж, давайте знакомиться!
Зовут меня, ребята, Варвара - краса.
Главная моя примета - длинная коса.
Для наших посиделок есть важная причина,
И пусть не обижаются мальчишки и мужчины!
С давних пор краса девицы - не румяна, не ресницы,
Русская краса - это с лентой длинная коса!
Ведущая: Знаешь, хозяюшка, а сегодня наши девочки все заплели косы и хотят завести хоровод. Пойдем с нами!
(девочки под музыкальное сопровождение водят хоровод "Во поле берёза стояла")
Ведущая: Вот идут они по кругу,
Низко кланяясь друг другу.
Есть причина удивиться,
Хороши наши девицы!
Хозяин: Я хочу пригласить детей поиграть в русскую народную игру «Ручеек».
Ведущий: Издавна у разных народов ценилась женская коса. Русские женщины, по старинному обычаю, носили длинные волосы. Было придумано много способов того, как красиво их заплетать. До замужества девушка могла ходить с распущенными или заплетёнными в одну косу волосами. Для красоты в косы вплетали яркие ленты или золотые нити. Было придумано много способов того, как красиво их можно было заплести. И эта красота дошла до наших дней. Давайте посмотрим, как же заплетены наши девочки.
(Показ причесок).
Ведущий: Как же они красиво заплетены, наверное, у того, кто их заплетал золотые руки?
Ребенок: А что это значит - золотые руки?
Они, что ли, из золота сделаны?
Ведущая: А об этом нам ребята расскажут!
Ребенок: Золотые руки - руки не из золота!
Золотые руки не боятся холода!
В ссадинах, мозолях руки эти -
Самые нужные руки на свете!
Самые хорошие, самые простые.
А ну-ка, друзья, у кого такие?
Ребенок: И у бабушки моей руки не простые,
И у бабушки моей руки золотые!
Всё умеют делать: штопать и латать,
Обед приготовить, в доме всё убрать!
С бабушкой прожили они жизнь большую!
Отдохнуть прилягут - я их поцелую!
Ведущая: Правильно, дети, золотые руки - значит мастеровые, умелые. А кто знает пословицы или поговорки об умелых руках?
Ребенок: В умелых руках и дело спорится.
Ребенок: Умелые руки не знают скуки.
Ребенок: На все руки мастер.
Ребенок: От скуки на все руки.
Ведущая: Стихи и пословицы рассказывать вы и в самом деле мастера, а умеете ли вы песни петь? Пускай девчушки - хохотушки для вас споют свои частушки!
== Пропоём для вас, ребята,
Веселинки - шуточки,
Вы послушайте скорей
Наши прибауточки!
== Раньше знали, что коса -
Это девичья краса.
А теперь у всех девчат -
Космы клочьями торчат!
== Как пошла плясать
Бабушка Лукерья,
На затылке нет волос
Привязала перья!
== Частушки пели мы для вас
Как в лесу соловушки.
Приглядитесь - ка, девчата,
Вы к своей головушке!
Варвара: Хорошо частушки пели, милые девицы,
Не пора ли обсудить нам длину косицы!
(Измеряем косы с помощью линейки, выбираем самую длинную).
Ведущая: В старину девушки и женщины никогда не ходили простоволосые, то есть с непокрытой головой. Волосы прикрывали платками, которые завязывали различными способами. Один из способов - рогатая кичка. Платок складываем по диагонали, положить на голову так называемым хвостом вперёд. Концы платка завязать, а "хвост" оформить в большой, но слабый узел.
(Демонстрация завязывания платков разными способами).
Ведущий: Какие у нас сегодня девочки красивые. А что же мальчики? Давайте посмотрим, какие же они у нас ловкие.
(«Игра с бантиками» - бантиков на один меньше, чем мальчиков).
Ведущий: Теперь опять хочу я мальчикам задание дать: на косу надо бантик завязать.
Игра: «Завяжи бантик».
Ведущая: Волосы у наших бабушек были здоровыми, блестящими, Мыли они их сывороткой, простоквашей, делали травяные настои. Когда волосы прибраны девочки выглядят красиво и опрятно! Волосы нельзя сильно стягивать резинкой, они от этого портятся, выпадают. Заплетать лучше всего с ленточкой, а на конце делать бант.
Вот ещё одна игра, вам понравится она.
Я вопрос хочу задать, ваше дело отвечать:
"Это я, это я, это все мои друзья!"
Коль со мной вы не согласны, то молчите, ничего не говорите!
+ Кто проснулся очень рано, водой умылся из-под крана?
+ Носит кто из вас косицу, длиной почти до поясницы?
+ Отвечайте хором вмиг кто здесь главный баловник?
+ Кто из вас скажите, братцы, не забывает расчесаться?
+ Кто из вас свою сестрицу часто дёргал за косицу?
+ Кто из вас, ребятки, держит волосы в порядке?
Ведущая: Молодцы! Дети, а какие народные поговорки вы знаете о косе – девичьей красе?
Ребенок: Чем больше коса, тем краше девица.
Ребенок: Коса - девичья краса.
Ребенок: Хорош соловей голосом, а девица волосом.
Ребенок: Коса до пояса - язык до колен.
Ведущая: Вот это да! Вот это поговорка! Это что же получается, все девочки - болтушки? Что ж, этим обстоятельством мы сейчас воспользуемся. Кто может скороговорку быстро сказать?
(Участвуют мальчики и девочки, хором).
= Две подружки тараторки тараторили на горке.
= Пекарь калачи пёк в печи.
= Проворонила ворона воронёнка.
Ведущая: Молодцы, ребята! Отлично справились со скороговорками!
Варвара: Очень часто за событиями и за сутолокой дней,
Старины своей не помним мы, забываем мы о ней.
Хоть и более привычны нам полёты на луну,
Не забывайте старые обычаи,
Ценить умейте нашу старину!
Ведущая: Дети, теперь вы можете себе представить настоящую русскую красавицу! Что у неё самое красивое? Коса! Давайте нарисуем русскую красавицу и оформим выставку, которую так и назовём «Русские красавицы!»
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002511
Штрих код (№ квитанции) 62502671067677 Дата отправки 11 апреля 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf