Сценарий праздника "Коса - девичья краса" для детей подготовительной группы.

  ср., 09.04.2014

Автор:

Коростелева Светлана Николаевна,

воспитатель высшей категории

МАДОУ Боровский детский сад "Мастерок"

Цель: Совершенствовать выразительность стихотворной и прозаической речи. Учить читать пословицы, скороговорки, играть в народные игры. Прививать любовь к фольклору. Вызывать интерес к традициям русского народа.

Действующие лица: Ведущий, Варвара – хозяюшка, хозяин, гости.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок,  разучивание поговорок, пословиц, частушек. Посещение музея.

Оформление зала: Русская печь, стол накрытый скатертью с угощением, зеркало, бантики, расчески, заколочки, резиночки и др.

Музыкальное оформление: Русские народные песни.

Литература: журнал «Дошкольное воспитание» 2012г №9,

журнал «Дошкольное воспитание»2011г №8.

Ведущий: Наконец вы появились!

                  Я уж думала, заблудились.

                  Добро пожаловать!

                  Будьте как дома!

                  Знакомьтесь со всеми,

                  С кем ещё не знакомы!

                  Очень рада, что вы сюда пришли

                  И для посиделок времечко нашли.

Ребенок: Пришли сюда мы скуку разогнать,

                Пришли повеселиться, поиграть!

Ребенок: Со всеми вместе песенки попеть,

                 На разные забавы посмотреть!

Ребенок: Мы привели с собою тех,

                Веселье любит кто и смех!

Ведущий: Ой, ребята, куда же мы с вами попали? Нас встречают хозяин с хозяюшкой. Здравствуйте! Как уютно и красиво у вас в избе! В центре стоит красавица печь, на столе самовар кипит, вокруг него разные вкусные угощения, наверное, для нас, для гостей. А недалеко, у стены, красивое зеркало стоит. Перед ним все девочки любят красоваться: расчесывать волосы и заплетать их в косы. Что же нам хозяюшка скажет?

Варвара: Вы поспели вовремя как раз,

                Начинаем посиделки мы сейчас!

                Ну что ж, давайте знакомиться!

                Зовут меня, ребята, Варвара - краса.

                Главная моя примета - длинная коса.

               Для наших посиделок есть важная причина,

                И пусть не обижаются мальчишки и мужчины!

                С давних пор краса девицы - не румяна, не ресницы,

                Русская краса - это с лентой длинная коса!

Ведущая: Знаешь, хозяюшка, а сегодня наши девочки все заплели косы и хотят завести хоровод. Пойдем с нами!

(девочки под музыкальное сопровождение водят хоровод "Во поле берёза стояла")

Ведущая: Вот идут они по кругу,

                 Низко кланяясь друг другу.

                 Есть причина удивиться,

                 Хороши наши девицы!

Хозяин: Я хочу пригласить детей поиграть в русскую народную игру «Ручеек».

Ведущий: Издавна у разных народов ценилась женская коса. Русские женщины, по старинному обычаю, носили длинные волосы. Было придумано много способов того, как красиво их заплетать. До замужества девушка могла ходить с распущенными или заплетёнными в одну косу волосами. Для красоты в косы вплетали яркие ленты или золотые нити. Было придумано много способов того, как красиво их можно было заплести. И эта красота дошла до наших дней. Давайте посмотрим, как же заплетены наши девочки.

(Показ причесок).

 Ведущий: Как же они красиво заплетены, наверное, у того, кто их заплетал золотые руки?                    

Ребенок: А что это значит - золотые руки?

                Они, что ли, из золота сделаны?

Ведущая: А об этом нам ребята расскажут!

Ребенок: Золотые руки - руки не из золота!

                Золотые руки не боятся холода!

                В ссадинах, мозолях руки эти -

                Самые нужные руки на свете!

                Самые хорошие, самые простые.

                А ну-ка, друзья, у кого такие?

Ребенок: И у бабушки моей руки не простые,

                И у бабушки моей руки золотые!

                Всё умеют делать: штопать и латать,

                Обед приготовить, в доме всё убрать!

                С бабушкой прожили они жизнь большую!

                Отдохнуть прилягут - я их поцелую!

Ведущая: Правильно, дети, золотые руки - значит мастеровые, умелые. А кто знает пословицы или поговорки об умелых руках?

Ребенок: В умелых руках и дело спорится.

Ребенок: Умелые руки не знают скуки.

Ребенок: На все руки мастер.

Ребенок: От скуки на все руки.

Ведущая: Стихи и пословицы рассказывать вы и в самом деле мастера, а умеете ли вы песни петь? Пускай девчушки - хохотушки для вас споют свои частушки!

== Пропоём для вас, ребята,

     Веселинки - шуточки,

     Вы послушайте скорей

     Наши прибауточки!

== Раньше знали, что коса -

     Это девичья краса.

     А теперь у всех девчат -

     Космы клочьями торчат!

== Как пошла плясать

     Бабушка Лукерья,

     На затылке нет волос

     Привязала перья!

== Частушки пели мы для вас

     Как в лесу соловушки.

     Приглядитесь - ка, девчата,

     Вы к своей головушке!

Варвара: Хорошо частушки пели, милые девицы,

Не пора ли обсудить нам длину косицы!

(Измеряем косы с помощью линейки, выбираем самую длинную).

Ведущая: В старину девушки и женщины никогда не ходили простоволосые, то есть с непокрытой головой. Волосы прикрывали платками, которые завязывали различными способами. Один из способов - рогатая кичка. Платок складываем по диагонали, положить на голову так называемым хвостом вперёд. Концы платка завязать, а "хвост" оформить в большой, но слабый узел.

(Демонстрация завязывания платков разными способами).

 Ведущий: Какие у нас сегодня девочки красивые. А что же мальчики? Давайте посмотрим, какие же они у нас ловкие.

(«Игра с бантиками» - бантиков на один меньше, чем мальчиков).

 Ведущий: Теперь опять хочу я мальчикам задание дать: на косу надо бантик завязать.

Игра: «Завяжи бантик».

Ведущая: Волосы у наших бабушек были здоровыми, блестящими, Мыли они их сывороткой, простоквашей, делали травяные настои. Когда волосы прибраны девочки выглядят красиво и опрятно! Волосы нельзя сильно стягивать резинкой, они от этого портятся, выпадают. Заплетать лучше всего с ленточкой, а на конце делать бант.

         Вот ещё одна игра, вам понравится она.

         Я вопрос хочу задать, ваше дело отвечать:

         "Это я, это я, это все мои друзья!"

         Коль со мной вы не согласны, то молчите, ничего не говорите!

+ Кто проснулся очень рано, водой умылся из-под крана?

+ Носит кто из вас косицу, длиной почти до поясницы?

+ Отвечайте хором вмиг кто здесь главный баловник?

+ Кто из вас скажите, братцы, не забывает расчесаться?

+ Кто из вас свою сестрицу часто дёргал за косицу?

+ Кто из вас, ребятки, держит волосы в порядке?

Ведущая: Молодцы! Дети, а какие народные поговорки вы знаете о косе – девичьей красе?

Ребенок: Чем больше коса, тем краше девица.

Ребенок: Коса - девичья краса.

Ребенок: Хорош соловей голосом, а девица волосом.

Ребенок: Коса до пояса - язык до колен.

Ведущая: Вот это да! Вот это поговорка! Это что же получается, все девочки - болтушки? Что ж, этим обстоятельством мы сейчас воспользуемся. Кто может скороговорку быстро сказать?

(Участвуют мальчики и девочки, хором).

= Две подружки тараторки тараторили на горке.

= Пекарь калачи пёк в печи.

= Проворонила ворона воронёнка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Отлично справились со скороговорками!

Варвара: Очень часто за событиями и за сутолокой дней,

                Старины своей не помним мы, забываем мы о ней.

                Хоть и более привычны нам полёты на луну,

                Не забывайте старые обычаи,

                Ценить умейте нашу старину!

Ведущая: Дети, теперь вы можете себе представить настоящую русскую красавицу! Что у неё самое красивое? Коса! Давайте нарисуем русскую красавицу и оформим выставку, которую так и назовём «Русские красавицы!»

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002511

Штрих код (№ квитанции) 62502671067677  Дата отправки 11 апреля 2014 г.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8285
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.