Досуг с элементами продуктивной деятельности для детей старшей группы «Пасхальная сказка»

  сб., 23.06.2012

Автор:

Мухлынина Светлана Александровна,

 воспитатель, 1 кв.категория

МАУДО «Центр развития ребенка

 – Детский сад», г.Ялуторовск, 2012г.

 

Цель: развивать речь детей,  коммуникативные навыки, развивать творческие способности в процессе росписи яиц, навыки владения кистью.

Зал оформлен в виде избы, украшен изображениями крашеных яиц, цветами.

 

Материалы: музыкальное произведение П.И.Чайковского «Подснежник», народная музыка для игры «Плетень», изоматериалы (кисти, краски, салфетки, баночки с водой), столы для продуктивной деятельности, вареные яйца для росписи, костюмы для героев сказки, яйца крашенные для игры.

Герои: дед, баб, солнышко, внучка – дети; лихо, лень – взрослые.

Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Подснежник»

Воспитатель: послушайте мелодию. Какое настроение она у вас вызвала? Что вы себе представляете?

Дети: журчание ручейка, звук капели, пение птиц…

Воспитатель: да с первых аккордов этого произведения слышится приход весны. Какие весенние изменения произошли в природе?

Дети: тает снег, солнце ярко светит и греет, появились проталины, сосульки…

Воспитатель: весне радуется вся природа. А чтобы весна быстрее наступила,  давайте её позовем.

Дети поют песню о весне.

Воспитатель: какие весенние праздники вы знаете?

Дети: 8 марта, масленица, вербное воскресенье, Пасха….

Воспитатель: пасха – главный церковный праздник. Пасха – это праздник, когда люди избавляются от всего дурного, это праздник победы Добра над злом.

Как люди готовятся к Пасхе?

Дети: красят яйца, пекут куличи.

Воспитатель: предлагаю вам тоже раскрасить яйца. Только где же их взять?

Дети: купить в магазине.

Воспитатель: в магазин мы сейчас не пойдем. А вообще,  откуда берутся яйца?

Дети: курица сносит яйца.

Воспитатель: Посмотрите,  в нашей избе живет курочка Ряба, не снесла ли она яичко? Пойдем,  посмотрим?

Дети подходят, смотрят, яйца нет.

Воспитатель: еще не снесла наша курочка яичко. А хотите, я расскажу вам пасхальную сказку про дедушку, бабушку и курочку Рябу»?

Дети: да

Дети-герои: дед и баба занимают места в «избе» на сцене.

 

СКАЗКА

Дед   что-то мастерит, баба месит тесто.

Баба: ну вот и дождались мы с тобой, дед, светлого праздника Пасхи.

Дед: верно. Посмотрю-ка,  я баба, не снесла ли курочка Ряба яичко? Какая же Пасха без крашеных яиц.

Подходит к курочке

Дед: ну что, курочка, снесла что-нибудь? Нет,  еще не снесла  яичко.

Баба:  Ой, дед, я забыла, у нас же мука кончилась, а я хотела кулич к празднику  испечь. Пойдем на базар.

Дед и баба уходят

Появляются лихо и лень

 

Лихо: ну все, хватит! Слезай с меня, лень!

Лень(зевает): ну чего раскричалась? Ты, лихо, не задирайся, я все равно главнее!

Лихо: да и то правда! Слыхало, как люди говорят, что труд человека кормит, а лень портит.

Лень: так-то!

Лихо: йо, чего это?

Лень: да это курочка Ряба, живет у деда с бабой.

Лихо: а давай её украдем, на базар снесем, на базаре продадим, а деньги потратим.

Лень: и то верно. Праздник ведь скоро, Пасха.

Подходят к курочке, забирают её и убегают из зала, кладут вареные яйца в корзинку. Эти яйца дети будут расписывать.

Появляются дед и баба с мукой

Дед: ох устал, я, вон какая сумка тяжелая.

Баба: да и у меня ноженьки устали, старенькие мы с тобой стали….

Дед: как же там наша курочка?

Дед и баба вместе: украли!

Дед: как же мы без крашеного яичка праздник встречать будем?

Плачут, появляется внучка.

Внучка: (радостно) Здравствуйте бабушка и дедушка. А что вы плачете? Это же я, ваша внучка.

Баба: курочку Рябу у нас украли!

Внучка: дедушка, бабушка, а давайте у ребят спросим, может быть они видели. Ребята, кто украл курочку Рябу?

Дети: Лихо и Лень.

Баба: а куда они отправились?

Дети: на базар.

Дед: а давно ушли?

Внучка: так что же стою, побегу на базар, курочку Рябу выручать!

Дед и баба: мы с тобой.

Появляются Лихо и Лень

Идут,  торгуют.

Лень: вот курица! Кому курица!

Лихо: курица не простая…

Лень: яйца несет крашеные…

Лихо: пасхальные…

Появляется внучка. Лихо и лень садятся к зрителям.

Внучка: здравствуйте, люди добрые! Вы лихо и лень не встречали?

Они у   бабушки и дедушки курочку Рябу украли. И остались они без пасхального праздничного яичка.

Лень: нет. Не встречали,

Лихо: встречали, встречали! Ой не встречали, не встречали!

Лень: ты бежала, устала, попей водички.

Лихо: а вода не простая – сонная.

Внучка засыпает

Воспитатель: ребята, что же делать? Может  нам позвать солнышко красное. Оно пригреет, теплее станет, внучку точно разбудит.

Появляется ребенок-солнышко

Солнышко: я солнышко ясное, красное. Здравствуйте, друзья!

Я всем несу тепло и свет

Полезней дела нет!

Зачем меня звали?

Воспитатель: Солнце красное, помоги, внучку разбуди!

Солнышко: мала еще моя сила! Встаньте в круг, повеселите мое сердечко. Тогда я стану сильнее

Игра «Солнышко-ведрышко»

(народная музыка)

Водящий солнышко стоит в центре круга. Дети водят хоровод:

гори солнце ярче, лето будет жарче, а зима - теплее, а весна – милее.

Дети останавливаются и кланяются друг другу. Затем подходят к солнышку.

Солнышко говорит: «Горячо!» Дети разбегаются солнышко их ловит.

Солнышко: вот теперь моя сила окрепла. Теперь я вам помогу.

Солнышко дотрагивается до внучки, она просыпается.

Внучка: Ах, вы разбойники, ах злодеи! Верните бабе и деду курочку Рябу! Ребята помогите мне, давайте дружно захлопаем, громко затопаем.

Лихо: Ой, не могу

Лень: бедные мои уши.

Лихо: забирайте свою курицу.

Отдают корзинку с курочкой, убегают, появляются дед и баба.

Баба: ох, еле догнали!

Дед: Ох и устали!

Внучка: вот ваша курочка Ряба.

Баба: как же ты внученька со злодеями справилась?

Внучка: мне ребята помогли!

Баба: спасибо вам ребята.

Дед: баба, смотри. Курочка яички снесла нам к празднику.

Баба: ребята и вы возьмите яичко к Пасхе.

Идет к детям и раздает яйца.

Воспитатель: ребята,  в какой цвет красили яйца к пасхе?

Дети: в красный

Воспитатель: почему?

Дети: красный цвет – цвет радости, еще это кровь Христа, который освятил жизнь.

Воспитатель: верно. С тех пор люди стали приветствовать друг другом красным яйцом, как знаком вечной жизни. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», а в ответ  звучало: «Воистину воскрес». Давайте и мы с вами раскрасим яйца.

Дети занимают места за столами, ставят яйца на подставки и расписывают.

Воспитатель в ходе работы детей сообщает о том, что яйца называли родимыми пятнышками русского народа. Когда их расписываешь, то забываешь обо всем плохом,    мечтаешь только о хорошем и добром, о красоте и радости.

В это время можно включить музыку: «Подснежник» или любую народную.

Воспитатель: а пока яйца сохнут,  приглашаю вас поиграть в игру.

Игра «Плетень»

(народная музыка)

Дети встают в 2 шеренги напротив друг друга, сплетают руки. Под народную музыку идут навстречу друг другу, кланяются и начинают танцевать. По окончании музыки дети должны «заплести плетень» - соединить руки.

 Воспитатель: на Пасху с яйцами играли. И мы с вами поиграем. На этом блюде разные яйца: писанки и крашенки. Вы по очереди подойдете и возьмете себе по одному яйцу закрытыми глазами, а я скажу, что обозначает это яйцо:

Красное – цвет радости

Зеленое – весеннее настроение

Пестрое – от веснушек

С колосьями – для урожая

С сосной – от болезни

С домом – к новоселью

С дубовым листом – будешь сильным

С ангелом – к добру

Со звездой – будешь послушным

Воспитатель: Наши яйца уже высохли. Кому вы подарите свои расписанные яйца – писанки? Что вы расскажете свои родителям?

Я к вам сегодня пришла не с пустыми руками. Я принесла для вас пасхальные куличи. Приглашаю всех на чаепитие.

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000673 отправлено 9 июля 2012г. квитанция № 62502649561220  

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4694
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.