Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число 6. Цифра 6»

  сб., 25.02.2012

Автор:

Михеева Оксана Валентиновна,

Воспитатель

МАДОУ детский сад № 79 к/в города Тюмени

Основные задачи образовательной деятельности

Образовательная область

 Содержание работы

познание

формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» проверять путём «наложения» и «приложения»; дать понятия «целое», «часть»; закрепить состав числа 6 и счётные умения в пределах 6; уточнять знания о простейших геометрических фигурах; закрепить умения моделировать геометрические фигуры.

коммуникация

Ввести в активный словарь детей слова длиннее, короче; закреплять умение отвечать полным ответом; упражнять в подборе прилагательных к существительному.

социализация

Воспитывать уважительное отношение друг к другу; формировать чувство отзывчивости.

 Раздаточный материал: полоски-тесёмки, счётные линейки, изображение морковок, шнурки, цветные карандаши.                                    

Демонстрационный  материал: изображение  зайчихи, фартука, замка, цифры «6», тарелочки с пирожками (геометрические фигуры).  

  Ход   занятия:

- Ребята, к нам за помощью обратилась зайчиха Маша. У неё сегодня будут гости. Она решила угостить всех пирогами. А когда завязывала фартук, одна тесёмочка оторвалась. Маша запуталась в тесёмочках и не может выбрать, какая подходит лучше к фартуку. Пришла к нам за помощью, чтобы мы помогли выбрать нужную тесемку. Поможем Маше, ребята?  (Раздаю всем полоски-тесёмочки, выбираем нужную, обсуждаем, почему не подходят: длиннее, короче, шире, уже, разные по цвету. Проверяем путём наложения и приложения). Правильная тесёмочка подходит по ширине, по длине, по цвету.

- Маша сегодня прошла длинный путь, пришла к нам, потом вернулась обратно в лес. Давайте проследим её путь по числовому отрезку. Я буду на числовом отрезке отслеживать путь Маши, а вы на числовых линейках (раздаю линейки).

Зайчиха находилась в точке 2 и сделала 1 шаг вправо. В какой точке оказалась Маша? (в точке 3). Потом Маша сразу прыгнула вправо на 3 шага и оказалась в точке 6. (проверяем).

- Возвращаясь домой, зайчиха по пути зашла к ёжику, но его дома не оказалось.  А на дверях висел замок: что вам напоминает замок? (цифру 6). А какое число обозначает цифра 6? (цифра 6 обозначает число 6). Из каких чисел состоит число 6? (число 6 состоит из чисел 2+4, 4+2, 3+3, 5+1,1+5).

- Пришла Маша домой и начала печь пироги, но растерялась, ей захотелось удивить своих гостей и испечь пироги разной формы, и стала думать, как же ей это сделать. А как вы думаете, какой формы можно испечь пироги? (круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной). А давайте попробуем из шнурков выложить разные формы пирогов (раздаю шнурки, идём на ковёр). Дети выкладывают из шнурков различные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал).

- Напекла она пирогов разной формы, но не сразу угостила Маша своих гостей, а загадала загадку и мы тоже давайте её отгадаем. Нужно узнать, сколько пирожков лежит на закрытой салфеткой тарелочке. Считаем открытые пирожки: 5 – это часть, а всего 6 пирожков.  5+1 – это 6, значит под салфеткой 1 пирожок.

- Молодцы, мы помогли сегодня Маше – подобрали тесёмочку, подсказали какой формы можно испечь пироги, отгадали загадки. А сейчас давайте поработаем за столами, но сначала надо подготовить пальчики к работе, чтобы они были послушными, правильно держали карандаш. (пальчиковая гимнастика)

Один, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Будем пальчики считать!

Один, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Очень, очень чистые!

- Сядьте правильно, спинка прямая, плечи расправлены, ноги под столом стоят правильно (объясняю задание). Тетрадь положите на уголочек, карандаш возьмите правильно, приступаем к выполнению задания. (Штриховка морковки для зайчихи Маши).

Итог всей деятельности.

                                                                         

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 12559
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.