Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число 6. Цифра 6» |
сб., 25.02.2012 |
Автор:
Михеева Оксана Валентиновна,
Воспитатель
МАДОУ детский сад № 79 к/в города Тюмени
Основные задачи образовательной деятельности
Образовательная область |
Содержание работы |
познание |
формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» проверять путём «наложения» и «приложения»; дать понятия «целое», «часть»; закрепить состав числа 6 и счётные умения в пределах 6; уточнять знания о простейших геометрических фигурах; закрепить умения моделировать геометрические фигуры. |
коммуникация |
Ввести в активный словарь детей слова длиннее, короче; закреплять умение отвечать полным ответом; упражнять в подборе прилагательных к существительному. |
социализация |
Воспитывать уважительное отношение друг к другу; формировать чувство отзывчивости. |
Раздаточный материал: полоски-тесёмки, счётные линейки, изображение морковок, шнурки, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: изображение зайчихи, фартука, замка, цифры «6», тарелочки с пирожками (геометрические фигуры).
Ход занятия:
- Ребята, к нам за помощью обратилась зайчиха Маша. У неё сегодня будут гости. Она решила угостить всех пирогами. А когда завязывала фартук, одна тесёмочка оторвалась. Маша запуталась в тесёмочках и не может выбрать, какая подходит лучше к фартуку. Пришла к нам за помощью, чтобы мы помогли выбрать нужную тесемку. Поможем Маше, ребята? (Раздаю всем полоски-тесёмочки, выбираем нужную, обсуждаем, почему не подходят: длиннее, короче, шире, уже, разные по цвету. Проверяем путём наложения и приложения). Правильная тесёмочка подходит по ширине, по длине, по цвету.
- Маша сегодня прошла длинный путь, пришла к нам, потом вернулась обратно в лес. Давайте проследим её путь по числовому отрезку. Я буду на числовом отрезке отслеживать путь Маши, а вы на числовых линейках (раздаю линейки).
Зайчиха находилась в точке 2 и сделала 1 шаг вправо. В какой точке оказалась Маша? (в точке 3). Потом Маша сразу прыгнула вправо на 3 шага и оказалась в точке 6. (проверяем).
- Возвращаясь домой, зайчиха по пути зашла к ёжику, но его дома не оказалось. А на дверях висел замок: что вам напоминает замок? (цифру 6). А какое число обозначает цифра 6? (цифра 6 обозначает число 6). Из каких чисел состоит число 6? (число 6 состоит из чисел 2+4, 4+2, 3+3, 5+1,1+5).
- Пришла Маша домой и начала печь пироги, но растерялась, ей захотелось удивить своих гостей и испечь пироги разной формы, и стала думать, как же ей это сделать. А как вы думаете, какой формы можно испечь пироги? (круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной). А давайте попробуем из шнурков выложить разные формы пирогов (раздаю шнурки, идём на ковёр). Дети выкладывают из шнурков различные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал).
- Напекла она пирогов разной формы, но не сразу угостила Маша своих гостей, а загадала загадку и мы тоже давайте её отгадаем. Нужно узнать, сколько пирожков лежит на закрытой салфеткой тарелочке. Считаем открытые пирожки: 5 – это часть, а всего 6 пирожков. 5+1 – это 6, значит под салфеткой 1 пирожок.
- Молодцы, мы помогли сегодня Маше – подобрали тесёмочку, подсказали какой формы можно испечь пироги, отгадали загадки. А сейчас давайте поработаем за столами, но сначала надо подготовить пальчики к работе, чтобы они были послушными, правильно держали карандаш. (пальчиковая гимнастика)
Один, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать-
Крепкие, дружные
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Будем пальчики считать!
Один, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Очень, очень чистые!
- Сядьте правильно, спинка прямая, плечи расправлены, ноги под столом стоят правильно (объясняю задание). Тетрадь положите на уголочек, карандаш возьмите правильно, приступаем к выполнению задания. (Штриховка морковки для зайчихи Маши).
Итог всей деятельности.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf