Чтение сказки М. Горького «Воробьишко». Подготовительная к школе группа |
сб., 11.02.2023 |
Составитель:
Шаламова Татьяна Евгеньевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР д/с №158 города Тюмени
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
-Воспроизвести последовательно события сказки через дидактическую игру “Расставь по порядку”
-Развивать умение давать развёрнутые ответы по содержанию.
-Воспитывать уважение к советам взрослых, осознанное послушание.
Словарная работа:
“Чебурахнуться” - упасть, свалиться.
Планируемый результат занятия:
-Воспитанники проанализировали действия воробья, описали события.
-Воспитанники могут отвечать на вопросы по содержанию, запомнили последовательность.
-Воспитанники поняли замысел непослушного воробьишки через чтение.
-Воспитанники вылепили воробья.
Подготовительная работа:
Беседы на тему “Слушайся взрослых”
Наблюдение за воробьями на прогулке; рассматривание иллюстраций из книги; обсуждение ситуации “Что произошло, если бы...”
Оборудование и материалы:
-Ноутбук
-Иллюстрации по произведению
-пластилин, стеки, доски для лепки.
Используемая литература:
-Хрестоматия для подготовительной группы (составлена с учётом требований ФГОС ДО)
-Конспекты занятий (интернет-ресурсы)
-Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем, вспомним пальчиковую игру “Здравствуй”
-Здравствуй- солнце золотое!
Здравствуй - небо голубок!
Здравствуй - вольный ветерок!
Здравствуй - маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
-А теперь послушайте загадку:
“В мире нет её роднее, справедливей и добрее,
Я скажу, друзья вам прямо - лучше всех на свете...(Мама)
-Молодцы! Правильно, это мама.
Мама самый главный человек в жизни. Она всегда поможет и советом и делом, всегда поддержит нас в трудную минуту. Все мамы заботятся о своих детках, переживают о них.
А как вы думаете, надо ли слушаться старших?
(Высказывания детей)
Планирование действий
В.: Я вам принесла свою любимую сказку М.Горького “Воробьишко”. Эта сказка познавательная, интересная и поучительная. В ней мы как раз и найдём ответ.
Прочтём
отрывок? Тогда соблюдайте осанку и слушайте внимательно!
(чтение)
Реализация замысла
Вы поняли, о чём сказка? Почему птенец вывалился из гнезда? Какая опасность грозила воробьишке? Кто пришёл ему на помощь? Какая мама в этой сказке? А какой тогда воробьишка?
- Правильно ли не слушать маму? А вы всегда слушаете свою маму?
Молодцы, послушные ребята!
Мне нравится этот рассказ тем, что он учит нас всегда слушать маму, ведь она всегда права.
-Как звали главного героя?
-В этом произведении наш герой маленький воробьишко Пудик, ему хотелось поскорее узнать, что такое Мир, а мама всегда беспокоилась за него и говорила: “Смотри - чебурахнешься!”
-Ребята, а как вы понимаете слово “Чебурахнешься”?
-Какие поступки совершал воробьишко?
-Почему воробьишко по-своему объяснял мир вокруг?
-Кто спас воробьишку? Что чувствовала Воробьиха, когда увидела кошку?
-Как она повела себя, когда спасала своего Пудика?
Давайте вспомним, как мама спасла Пудика с помощью игры “Закончи предложение”
“А воробьиха отталкивает его...(в сторону)
перья у неё дыбом...(встали)
страшная, храбрая, клюв...(раскрыла)
в глаз кошке...(целит)
прочь, прочь! Лети Пудик...(лети на окно, лети)”
-Как вы думаете страшно было воробьишке?
-Ребята, как вы считаете удастся ли Пудику из лап кошки? (предположения детей)
Воспитатель: послушайте, как это описано в сказке:
“Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз - и на окне!.
Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним клюнула его в затылок и говорит: -Что, что?
-Ну что ж! - сказал Пудик.
-Всему сразу не научишься!”
-Всё-таки вырвался воробьишко из лап кошки? (ответы детей)
-Я с вами согласна. Ведь мама для каждого самый близкий и родной человек, который не оставит в беде и никогда не даст плохой совет. Поэтому, ребята, берегите своих мам.
-А теперь, ребята, поднимайтесь в воробьишек превращайтесь.
Физминутка:
“Ножками подвигаем
Быстро, быстро прыгаем.
А теперь летим, летим
Впереди себя глядим!
А теперь идём, идём,
Всё о мире узнаём.
Не обидим мы букашек!
Гнёзд не разорим у пташек!
Крылья опускаются.
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем
О хорошем вспоминаем.
Все потянулись, встрепенулись,
Друг на друга оглянулись
И к работе все вернулись!
-Давайте подойдём к доске, поиграем в игру “Расставь картинки по порядку” и расскажи что произошло с главным героем
-А теперь выполним гимнастику для глаз:
“Раз налево, раз направо
Два - мы смотрим мир вокруг”
-Посмотрите, а вот и он сам (иллюстрация с изображением воробья)
-хотите слепить ему друзей, чтобы они вместе играли и наблюдали за миром.
(Лепка воробьишек.)
-Посмотрите, как много воробьишек прилетело познакомиться с Пудиком. Все они красивые.
-Молодцы, все постарались и слепили красивых воробьёв, которые прилетели поиграть с Пудиком. Теперь он не один, ему уже не будет скучно!
-Ребята, с каким с художественным произведением -сказкой мы сегодня познакомились? М.Горького “Воробьишко”
- Скажите, вам понравилась сказка «Воробьишко»?
- На какой главный вопрос мы сегодня ответили? (чем опасно непослушание).
Чему нас эта сказка учит? (дети по очереди озвучивают свой вывод)
Думаю, вы поняли, что непослушание приводит к неприятностям, от которого могут пострадать другие.
- Что было особенно интересным, а что вызывало у вас затруднения?
Ребята все работали активно, внимательно слушали меня, своих сверстников, подробно отвечали на вопросы. Спасибо.
Интернет-ресурсы:
https://vzryvmozga.ru/pereskazy/gorkij-vorobishko-kratkoe-soderzhanie.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/03/23/konspekt-uroka-vorobishko-m-gorkiy
https://multiurok.ru/files/konstrukt-po-priobshcheniiu-detei-k-khudozhestvenn.html
https://kladraz.ru/blogs/viktorija-olegovna-ljapina/viktorina-po-raskazu-m-gorkogo-vorobishko-dlja-3-klasa.html
"Новые приключения Воробьишки: продолжи сказку А.М. Горького":
https://book-hall.ru/detskaya-ploshchadka/detskoe-tvorchestvo/literaturnoe-tvorchestvo/novye-priklyucheniya-vorobishki-pr
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010180
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf