День Знаний

  вс., 18.09.2011

Автор составитель:

С. В. Солодченко

 музыкальный руководитель

АУДО МО Заводоуковский городской округ

«Детский сад «Сказка»

Направление: «Художественно – эстетическое развитие» 

Цель: 

Познакомить детей с праздником, посвященным Дню Знаний. Развивать речь. Закреплять знания, полученные на занятиях.

Развитие памяти и творческих способностей. Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами товарищей по игре, справедливо решать споры.

Развернутое содержание работы:

          Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Предварительная работа:

          Знакомство с песнями о школе, разучивание стихов к Первому сентября, чтение книг, знакомство с персонажами из книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Разучивание танцевальных движений, чтение сказок, загадок.

Оформление зала

 Зал к этому торжественному дню можно украсить воздушными шарами, живыми цветами в вазах. На  занавеси можно прикрепить вырезанные из яркой цветной бумаги буквы алфавита, цифры, а также детские игрушки: мячи, куклы, машинки и т.д

На центральной стене вразброс размещены слова и словосочетание: «читаешь», «летаешь», «Книгу», «как на крыльях», воздушные шары с буквами и выставка книг (сказки, А.Пушкин, Н.Носов, Ш.Перро, К.Чуковский и т.д.)

Звучит аудиозапись песни «Ужасно интересно» из мультфильма «38 попугаев».

Ведущий: Ребята! Сегодня мы отмечаем Первое сентября, всеобщий праздник – День  Знаний! Студенты, школьники, дошкольники будут говорить сегодня о  Родине, о мире, о любимых книгах!  (дети исполняют песню)

 «Песенка друзей» (музыка В.Гречик, слова Я.Акима)

Ведущий:  Первое сентября!

                  Первое сентября!

                  Первое сентября, -

                  Первый день календаря, -

                  Потому что в этот день

                  Все девчонки и мальчишки

                  Городов и деревень

                  Взяли сумки, взяли книжки

                  Взяли завтраки под мышки,

                  И помчались в первый раз

                  В первый класс!

Ребенок:    По одной простой примете

                   Узнаем мы этот день!

                   По идущим в школу детям

                   Городов и деревень.

Ребенок:    И пускай немало славных,

                   Разных дней в календаре,

                   Но один из самых главных –

                  Самый первый в сентябре!

Звучит аудиозапись «Гуляем и пляшем». Русская народная мелодия. В зал заходит задом под музыку «Лень с подушкой в обнимку, взъерошенная, со словами:

                 - Даже поспать не дадут!

                 Все такие умные, все знают!

                 А зачем? Для чего?

                 Мне бы подушку помягче, да поспать по слаще.

Ведущий:   Здравствуйте! А вы кто?

 

Лень:   Я! Лень!

 

Ведущий:   Вообще-то, когда входят, обязательно здороваются.

 

Лень:    Если ты пришел куда-то,

             Не здоровайся ни с кем.

             Слов «пожалуйста», «спасибо»

             Никому не говори.

             Никогда не мойте руки,

             Шею, уши и лицо,

             Это глупое занятье

             Не приводит ни к чему.

             Вновь испачкаются руки,

             Шея, уши и лицо.

             Так зачем же тратить силы,

              Время попусту терять.

 

Ведущий:  Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, получают знания! (ответы детей) конечно книга! Книга – источник знаний. А если не лениться, учить буквы, читать, то из книг мы все обо всем узнаем. Лень! Это и тебя касается. Хочешь научиться писать, читать!

 

Лень:   А мне лень, лень, лень, лень (топает ногами, вертит головой)

            Да я и так все знаю.

            Вот например: лечит в Африке зверей

                                     добрый доктор Бармалей

 

Ведущий:   Ребята! Правильный ответ?

 

Дети:  Нет! Это Доктор Айболит!

 

Ведущий:  Продолжай!

 

Лень:  Плюшек я тебе припас,

           Прилети ко мне хоть раз,

           Мастер всяческих проказ,

           Лучший в мире Карабас!

 

Ведущий:      Ребята, это разве Карабас?

                      Ну и насмешила Лень!

Лень:        Еще! Где ваше платье бальное?

                           Где туфелька хрустальная?

                           Простите я спешила….

                           Меня зовут Страшила.

Ведущий:     Беда, да и только – стихи все наоборот, хоть и складные! Все равно, спасибо тебе, Лень, ты нас развеселила! Побудь с нами на празднике, узнаешь много интересного.

 

Лень:      Мне лень. Пойду, поищу место где можно поспать.

 

Ведущий:  Да, ребята! Лень – это плохое качество, избавляйтесь от нее, будьте любознательными. Только трудом можно все преодолеть.

                  Ребята! А как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, получают знания? Что же является источником знаний? (ответы детей). Правильно, конечно книга. Как вы думаете, где больше всего книг? (ответы). Конечно, в библиотеке.

 А теперь обратите внимание на нашу выставку книг, они все разные (перечисляем и смотрим). Ребята, а вам знакома книга «Незнайка в Солнечном городе»? Вы знаете, кто-то из персонажей этой книги хочет попасть на наш праздник. Разрешим им войти?

 

Звучит аудиозапись «Гимн Незнайки и его Друзей» из мультфильма  «Незнайка в Солнечном городе».

 

Заходит Незнайка – (кукла на веревочках) поет и танцует.

 

Незнайка:  Здравствуйте!

                   Кто-я, ну-ка, угадайте-ка!

                   Как зовут меня?

 

Дети:  Незнайка!

 

Ведущий:   Незнайка! У нас сегодня праздник – «День Знаний».

                   Скажи, а что ты знаешь-то?

 

Незнайка:  Я ведь Незнайка, я ничего не знаю.

 

Ведущий:  Совсем – совсем ничего?

 

Незнайка:  (думает, потом застенчиво). Ну, я стихи сочиняю.

 

Ведущий:  Это же здорово! Прочитай нам, просим тебя!

 

Незнайка:  В стареньком домике

                   На подоконнике

                   Стоял горшок,

                   А в горшке – цветок,

                  На цветке – бутон,

                   А в бутоне том

                   Жила – была крошка –

                   Бабка Ежка.

 

Ведущий:  Ой, Незнайка, это уж слишком! Ребята, кто был в цветке7 (ответы)

 

Звучит аудиозапись «Песенка  Знайки и его друзей из мультфильма «Незнайка и его друзья»

 

Входит Зайка (кукла на веревочках) тоже поет и танцует.

 

Знайка:  Здравствуйте, девчонки и  мальчишки!

               Здравствуйте, все взрослые!

               Поздравляем всех с днем Знаний!

Ведущий и дети: Спасибо!

 

Ведущий:  Спасибо! А как ты догадался, что сегодня у нас праздник?

 

Знайка:  Да, я же Знайка, я все на свете знаю.

              Знаете ли вы, что я прочел все книг и на свете?

              А как гласит пословица «Кто много читает, тот

              много знает». Сегодня день особенный, кто скажет, как

              он называется? (ответы детей). Да, День Знаний.  Это

              праздник тех, кто умеет и любит читать, ведь книга – главный

              источник знаний. Вы дружите с книгой? (ответы)

              Очень хорошо! Поднимите руки, кому из вас мамы, папы, бабушки и дедушки 

              читают книги. Замечательно! Есть ли среди вас такие, кто сам уже научился

              читать? (ответы) Молодцы! Посмотрите, на этой стене написаны слова

              поговорки, но они перепутались. Вам нужно их прочитать и правильно

               расставить.

 

Дети хором читают слова и составляют поговорку:

«Книгу читаешь, как на крыльях летаешь».

 

Знайка: Молодцы, быстро и правильно сложили слова мудрой поговорки о книге!

 

Знайка: Давайте поиграем в «Съедобное-несъедобное»  (отличить)

 

Под музыку дети отличают «Съедобное от несъедобного»

Делятся на две команды, на 2 столах разные вещи. Чья команда по окончании музыки, справится быстрей, та и выиграла конкурс.

 

Знайка:  А загадки отгадывать любите?

            1. Опускали молоточки,

                И летит веселый звон

                Что звенит (металлофон)

Незнайка после ответа детей ударяет молоточком по металлофону, или зовет одного ребенка.

 

             2. Есть у нас веселый друг,

                Обожает громкий стук,

                 Бей его сто раз подряд,

                 Он ударам только рад.

                 Не драчун и не буян.

                 Просто это …..(барабан)

 

Знайка:  Молодцы, ребята!

              А теперь поиграем с буквами.

{описание игры}

«Игра с буквами» Знайка читает вопрос.

 Незнайка с помощью жестов и мимики

помогает детям ответить. После правильного ответа

Знайка с ведущим снимают шар с соответствующей буквой

И показывают ее детям.

Звучит песня «Игра» из лучших детских песен.

Знайка:  С этой буквы начинается слово, которое может

              Ездить по дороге или быть вкусным, сочным, красным.

              (Буква А: автомобиль, автобус, арбуз).

               Покажите, как мы едем на машине (дети показывают)

               А как едим сочный арбуз?

              Слушайте дальше.

 

              С этой буквы начинается слово, которое может

              бодаться или громко греметь и стучать.

               (Буква Б: баран, барабан)

 

              Покажите, как бодается баран (дети показывают)

              А как мы играем на барабане?

 

Игра: «Кто больше назовет вежливых слов?»

          «Кто больше назовет сказок?»

          (Незнайка торопится, дает неправильные ответы)

 

Ведущий:  Поиграли!? Ребята, а что бывает в школе между уроками,

                  кто знает? Да, это переменка. Давайте тоже устроим переменку.

                  Она у нас будет танцевальная. (звонит в школьный звонок)

                  Выходите все – будьте участниками конкурса. Кто же лучше

                  танцует – мальчики или девочки.

                  (дети танцуют «Танец утят»)

 «Танец утят» французская народная мелодия.

 

Знайка и Незнайка: Ну, что ж, ребята! Наш праздник закончился,

                                  он вам понравился? А сейчас идите в группы и нарисуйте

                                  наш праздник!

Незнайка раздает всем конфеты, прощаются с детьми и уходят.

Звучит аудиозапись песни «Чему учат в школе» В. Шаинского

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5063
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.