Сценарий выпускного в детском саду: «Выпускной бал»

  пн., 23.05.2011

Сценарий для детей подготовительной группы «Выпускной бал»

Автор составитель:

Солодченко

Снежана Валерьевна,

музыкальный руководитель

АУДО МО

Заводоуковский городской округ

«Детский сад «Сказка»

Направление: «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Музыка»

Цель:

          Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности

Задачи:

  1. Создать атмосферу дружеского внимания к детям подготовительной группы.
  2. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе.
  3. Приобщать к русской народной и мировой музыкальной культуре.
  4. Развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа:

  • Индивидуальные и групповые занятия с детьми;
  • Знакомство с песнями, используемыми на празднике;
  • Знакомство и разучивание движений русского танца, вальса, польки.

Оформление зала

 Зал к этому торжественному дню можно украсить воздушными шарами, живыми цветами в вазах. На  занавеси можно прикрепить вырезанные из яркой цветной бумаги буквы алфавита, цифры, а также детские игрушки: мячи, куклы, машинки и т.д. На центральной стене можно сделать изображение первоклассников – мальчики и девочки с портфелями в руках, вверху надпись – «Скоро в школу!».

Звучит запись «Маленькая страна»

Входит ведущая:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня на праздник гостей мы позвали,

Мы в школу своих провожаем ребят

Звучит «Вальс» Е.Доги парами входят в зал дети. Они танцуют.

«Вальс», по окончании дети встают полукругом у центральной стены

Вед: Из года в год 5 лет подряд

        Вы приходили в детский сад

        Веселые, довольные,

        Но миновали те деньки,

        Сегодня вы- выпускники

        А завтра вы уж-ученики!

Дети читают

1.Вот и промчалось дошкольное детство,

  Мы на пороге жизни иной!

2.Пусть синей птицей останется в памяти

  Для всех этот день непростой.

3.Много раз встречали

   Праздник в этом зале,

   Но такой, как этот,

   Мы еще не знали.

4.Самый лучший праздник,

   Грустный и веселый,

   Нас сегодня детский сад

   Провожает в школу.

Песня «Досвиданья д/сад» музыка А.Филлипенко, слова Т.Волгиной.

(наступает расставанье)

5.Да, есть о чем нам рассказать сегодня,

   За что прославить и благодарить

   Детский сад, родной ты наш, любымый!

   Мы без тебя не можем жить

 

Вед: Только-только ты родился – папа с мамою твои

        Рассудили, что пойдешь ты в этот садик, посмотри!

       Ну, а чтобы в саду детском ты освоился скорей

       Научили тебя делать множество вещей:

       Одеваться, умываться и укладываться спать

       До горшка успеть добраться и не хныкать, не кричать,

       Ложку правильно держать,

       Чтоб не дрался, не кусался, не капризничал, вот так!

Под музыку ( К.Орбакайте «Губки бантиком») входят дети 2-й младшей группы

Восп. 2-й мл.группы: В весенних первых листьях

                                     Наш детский сад сейчас

                                     Ребята младшей группы

                                     Пришли поздравить вас

Детский сад второй наш дом,                             Вспомним мы еще не раз

Счастливы вы были в нем                                  Детство звонкое и вас

Здесь учили вас, старались

Вы ж прилежно занимались

Вед: Ребята! Приглашайте малышей на танец, который танцевали вы, когда были такими же маленькими

Танец «Приседай» (Эстонская народная песня, слова Ю.Энтина)

(после танца малыши уходят, дети подгот.гр. садятся)

6.Собрались мы в этом зале,

   Чтоб сказать всем «До свиданья!»

7.А зачем же нам прощаться,

  Ведь мы только что пришли?

8.Подрасли мы, старше стали

   В школу нам пора идти

9.И с игрушками сегодня

   Попрощаться мы должны

Звучит музыка «Неваляшек» (музыка З.Левина, слова З.Петровой)

Входят дев. сред. гр.

       Мы пришли проститься с вами

       И хотим  вам пожелать

       Лишь четверки и пятерки

       На уроках получать

Танец «Неваляшек» (музыка З.Левина, слова З.Петровой)

10.Расстаемся мы сегодня

     И немножечко грустим

     Мы б остались в «Сказке» с вами,

     Но в ученики хотим!

Вед: благодарит девочек сред.гр.. они уходят.

Вед: Ребята! У нас еще гости! Встречайте их.

Под песню «Детский. Сад» входят дети старш.гр.

Реб.старш.гр: Мы в последний раз сегодня  вместе,

                        Старые, надежные друзья

                        Улетает к небу наша песня

                        С садиком прощаться вам пора

Песня «Детск. Сад» (музыка А.Филлипенко, слова Т.Волгиной.) затем уходят

11.Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться!

     А может действительно чудо случится

     Давайте же праздник скорей продолжать

     Пора нам, друзья, гостей развлекать!

12.В мире много сказок грустных и смешных

     И прожить на свете нам нельзя без них

     Ну, а эта «Сказка» нам всего родней,

     Ведь прожили в «Сказке» мы много-много дней!

13.Потому, что «Сказкой» называется

     Родной наш детский сад

     И «Сказка» провожает в 1 класс своих ребят!

     «Сказка»! «Сказка»! светлая, веселая!

    Ты сегодня тоже рада, что пошли мы в школу!

Песня «До свиданья д/сад» (музыка Г.Левкодимова, слова В.Малкова)

(«За низеньким забором»)

Входит Фея (звучит песня Сказочницы Василисы обработка С.Туликовой, слова   О.Высотской)

Фея: Добрый день! А вот и я!

         Все вы знаете меня?

         Я ребята, Фея «Сказки»

         Так зовут меня не зря

             Вместе с вами я гуляю

             И рисую и  пою,

             Вам скучать не позволяю,

             И лениться не даю

Много песен пелось в этом зале,

Самая любимая из них – «песня о России»

Здесь звучала

И сейчас еще раз прозвучит

(дети встают полукругом у центральной стены)

«Песня «Моя Россия» муз. Струве, слова Н.Соловьевой

Фея: По России сейчас

         Народные традиции

         Покажите нам сейчас

         Любимый русский перепляс

Танец «Ливенская полька» [ обработка М.Иорданского] (садятся)

Фея: Праздник не простой у нас

        Он бывает только раз

         И сегодня в детский сад

         Гости к нам не зря спешат

Вбегает Б.Яга: (звучит музыка «Б.Яга» П.И.Чайковского)

        Праздник?! В Сказке?!

        Вот те раз!

        Я обиделась на вас!

Целый год к вам на все праздники прилетала

А про этот я не знала!

И вы меня на самый главный праздник не пригласили

Фея: Не обижайся Б.Яга!

         На сегодняшний праздник никого не приглашают, все гости сами рады прийти.

        А тебя мы все прощаем

         И на праздник приглашаем!

Б.Яга: (с издевкой) Ну, спасибо, что простили

                                 И на праздник пригласили.

                                 А теперь спрошу я вас: «Куда идете вы сейчас?»

Песня: Мы идем в 1 класс  (музыка М.Марутаева, слова О.Высотской)

Б.Яга: Ох и петь вы мастера!

           Это вы на каждом празднике поете!

           Наловчились!

           А что вы в школе делать будете?!

           Там ведь не только петь надо уметь!

          Проверю-ка я ваши знания. Решите задачку,

          А ты, Фея, не подсказывай!

         Шли по дороге двое ослов

         Сколько у шеи было хвостов?

          (ответы детей)

Б.Яга: Эх, вы, математики!

           Да, разве у шеи есть хвосты?

Последний раз показываю как надо считать

           Вот пеньки я вижу тут,

           Мой любимый атрибут,

           1,2,3,4,5 – буду их сейчас считать!

(выносит по одному 3 пенька, на один садится)

           Начинаем тренинг – мониторинг!

(считает 1,2, так несколько раз, не поймет, где же третий)

Б.Яга: опозорившись, плачет: В 3-х пеньках заблудилась!

Фея: Плачет бабка не унять:

         Пеньки не может сосчитать:

         1 – пенек и 2 пенек

         3-й где не знает

         А сама на нем сидит, слезы проливает!

Б.Яга встает, считает, радуется: Нашелся, мой хороший!

                                                       Я же говорила, что считать умею!

                                                      Мои милые пенечки!(обнимает, гладит их)

                                                       Не могу расстаться с вами!

                                                      Поиграю я с друзьями

                                                       Будем играть?(к детям)

(расставляет пеньки в разных углах)

                                                   Как же нам их различить? (к детям)

                                                   Слушаю ваши предложения! (садят игрушки)

                                                   Встаем в кружок у любимого пенька.

                                                   Играем! 1г.- дети скачут вокруг пенька

                                                                  2г. – разбегаются по залу

                                                                  3г. – по окончанию музыки бегут к пеньку.

Б.Яга переставляет игрушки:

Молодцы, выпускники! Вы умеете считать,

 Фантазировать, плясать!

А умеете, ребята, вы портфели собирать!

Вед:  Мы попробуем собрать

         Только где портфели взять?

Б.яга: Ну-ка, Фея, выручай!

           Нам портфели подавай!

Фея: Очень рада угодить:

         Вам портфели подарить

         Ты, Ягуся, погоди,

         2 мяча мне принеси

         С них я сделаю портфели

         И начнется здесь веселье!

         (Б.Яга уходит за мячами)

Вед: Много танцев есть на свете

        И везде их пляшут дети

        С балалайкой и цветами

        С погремушками, флажками

        1,2,3,4,5 всех их не переплясать

Танец «Казахский»   («Кызылкумда аулым»)

Появляется Б.Яга: Ну что, Фея! Получай         (подает мячи)

                                Нам портфели отдавай        

Фея: Мячик, мячик укатись                       (бросает по полу мячи за ширму,

        И портфелем к нам вернись                 выкатывается стол с портфелями)

ИГРА: «Кто скорее соберет портфели?»

Б.Яга: Сколько шума и веселья

           Все в хорошем настроении!

           Вижу дети повзрослели

           И намного поумнели

           В школу вам идти пора.

           До свиданья, детвора!

Фея:  Ты, бабуся, погоди,

          Насовсем не уходи

          Детский сад не забывай

          «Сказку» в праздник навещай!    (Б.Яга уходит)

Фея:  Ну, гостей нам долго ждать,

         Будем праздник продолжать

14.   А вот сестренки дружные,

        Девчонки очень нужные,

мал. Хотят писать, читать, считать

         От нас ни в чем не отставать

Песня  «Урок»  (музыка Т.Попатенко, слова М.Ивенсен)

 В зал входят Л.Алиса и К.Базилио

Лиса: Ух! Наконец-то добрались

Кот:   Вы что? В школу собрались?  (к детям)

Оба:  В Новый Год мы были с вами

          Для нас стали вы друзьями

          Здравствуйте! Здравствуйте! (идут и здороваются «по ручке»)

          Мальвина приготовила для вас подарки. Буратино нес, нес, да не донес!

          Ха-ха-ха: Мы их украли и себе забрали

          Зачем они вам? Ведь вы даже букв не знаете

Дети:

Лиса: Знаете?! Ну, хорошо, отдадим вам все,

          Если выдержите 3 страшных испытания

(кот показывает 10 пальцев, лиса  поправляет)

Лиса: Испытание 1-е: Математическое

          1.По дороге 5 мышат в школу весело спешат.

             И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.

             Сколько новых книжек у прилежных мышек?

           2.Светлый дом, надежный дом поросятам нужен

              Чтоб укрыться в доме том и от зимней стужи

              В доме будет кухня и подвал с котельной,

              И каждому строителю по комнате отдельной

             Сколько комнат надо дружным поросятам?

Лиса: Это испытание выполнили хорошо

          Следующие испытание: логически-рифмическое

          Чтобы снова в добрый путь стих потек, как речка

           Помоги ему чуть-чуть: подскажи словечко.

          1.Муха ахнула сперва «Ах какие кружева!»

             А попала в кружева – и пропала……

             Бедняжка, словно в тине увязла в ……

          2.Трещала с самого утра:

             Пора, пора! А что пора?

             Такая с ней морока,

             Когда трещит (сорока).

Лиса Коту: Давай-ка  им потруднее испытания придумаем,

                    А то все подарки отдать придется!

Кот: слушайте внимательно. Представьте себе, что у меня пять конфет. Одну конфету попросила Л.Алиса. сколько конфет у меня осталось? (к детям).

Кот: пять!

Вед: Почему пять?

Кот: А я никому не отдам конфету, я сам конфеты люблю.

Кот: Ну что ж, танцевать вы умеете и

         Мурлыкать, то есть песни петь умеете,

         А хоровод русский водить умеете?!

Вед: Умеем! И с большим удовольствием!

Кот: Молодцы! Давай, Алиса думай!

        Ты же здесь самая хитрая!

        Надо дать им самое страшное испытание!

Лиса: Ну, конечно, же придумала! Только не самое страшное, а самое красивое

          Я люблю танец «Польку» (немного танцует)

          Пусть станцуют! Это задание очень трудное

          Ха-ха-ха! Вот здесь они точно проиграют!

Фея: Ну-ка, девочки, спляшите

         Всех гостей повеселите

«Танец утят» (Французская народная песня)

 

Вед: Базилио! Можешь ты ответить нам?

        Чтоб быть всегда здоровым,

        Что нам делать по утрам?

Кот: Это каждый должен знать:

        Надо всем подольше спать

Вед: Дети правильный ответ?

Дети: Нет!

Вед: Чтоб расти нам сильными

         Ловкими и смелыми

         По утрам мы в детсаду

         Все зарядку делали

Лиса: Что? Каждое утро делали?

          Как настоящие спортсмены?

Дети: Да!

Фея: Ну что же, Л.Алиса и К.Базилио! дети все испытания выдержали? Так!

         А сейчас, ребята, устроим испытания Лисе и Коту?

Дети: Мы к тебе с загадкой

             Загадка хитрая, да веселая:

                       В лесу тук-тук

                       В избе ляп-ляп

                       В руке дзинь-дзинь

                       На полу топ-топ

Кот: Молоток! Тук-тук

Лиса: Пирожки! Ляп-ляп

Кот: Нет, нет, не пирожки, а колокольчики: дзинь-дзинь

Лиса: придумала, Базилио! Да это же каблучки топ-топ

Фея: Эх вы! Такую загадку не отгадали

         Это же балалайка.

15.Эх топни ногой, топни правенькая

     Пойду плясать, хоть и маленькая

16.Долговязый журавель

     На мельницу ездил

     Диковину видел

Вед: А что он там видел?

Ребята: Мы сейчас покажем!

Хоровод  «Долговязый журавель»   (Русская народная)

 

Кот: Слушай, Алиса, какие дети6 умненькие, пригоженькие, давай к ним в группу        

          Попросимся

Лиса: Может быть и нам что-нибудь из подарков достанется?

Кот: Что ты все о подарках?

         Я хочу дружбу водить с этими ребятами.

         И пора вернуть ребятам подарки!

Лиса: ой, заигралась! Забыла совсем. (отдают подарки, что-то школьное)

Кот и Лиса:

           Вот и все, расставаться настала пора

           Вас теперь позовет на урок

           Этот юный и старый школьный звонок       (уходят)

Фея: Много раз я приходила к вам со сказкой:

        Когда вы были маленькими с Колобком, Репкой, Курочкой Рябой,

        Машей и Медведем. Раньше вы боялись Б.Ягу, Кощея, Бармалея,

        Сейчас вы знаете, что не такие они уже страшные

        Я ухожу, но не прощаюсь навсегда. Ведь в школе мы встретимся с новыми сказками

        «Сказку» вы не забывайте

        Нас почаще навещайте  (уходит)

Вед: Сегодня многое хотелось бы сказать

        Но, к сожаленью, не выразить словами

        Как тяжело прощаться с вами

        С нашими ребятами-выпускниками

 

17.Нам детский сад тепло дарил

     И гнал печали тень

     Здесь добрый дух всегда царил

     И праздник каждый день.

Песня «Ой, вставала я ранешенько» (Русская народная)

 

Инсценировка «Петя идет в школу»

Вед: У Петруши нынче праздник:

             Он по улице идет,

             Удивляя весь народ

         Только Петя не один,

         Кто за Петей поглядим

              Смотрят взрослые и дети,

              А за Петей поезд едет.(Появ. Петя, мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с костыльком)

 

Вед: Кто за Петею спешит?

Мама: мамочка!

Вед: Кто за Петенькой бежит?

Папа: папочка!

Вед: кто за Петей ковыляет?

Б: бабушка !

Вед: Кто кряхтит, но догоняет?

Д: дедушка!

Вед: Нам скажите почему прицепились вы к нему?

        Разве Петя паровоз? Что вагончики привез?

Мама: Кто рубашку застегнет?

Дети: Сам.

Папа: Кто портфельчик понесет?

Дети: Сам.

Баб: Кто маслом булочку намажет?

Дети: сам.

Дед: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам.

Мама: Но он же еще маленький!

Папа: Но он же еще слабенький!

Баб: Он такой изнеженный!

Дед: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего

Папа: Отпросился я с работы

          Чтобы взять его заботы

Баб: Отощает мой внучок

        Дам ему я пирожок

Дед: Пропустите на урок

         Завяжу ему шнурок

Вед: Это просто ерунда, не годится никуда!

        Заберем его от вас, проходи, Петруша в класс!

        Скоро будет Петя вам отвечать на все «Я сам!»

Дети: Не похожи будьте дети

          На такого вот на Петю.

Вед: читает стих «Сентябрьское утро» муз.

        Мамы! Издавна знаю я легкость ваших шагов,

        Все вы начинаете этот день с утюгов.

        На разглаженном платьице

        Чуть задержится взгляд,

        Может вам вспоминается давний школьный наряд,

        Дочь проснется, примерит разбутоненный бант

        Сын портфель свой проверит, как планшет космонавт.

       Ждут дороги их разные, путь и крут и не прост:

        От неведомой азбуки до невидимых звезд,

        От смешных первоклассников до плечистых парней,

        От любимого любимого классика до любимой своей.

        И устав от забвения, молчалив, одинок

        Ждет ребят с нетерпением старый школьный звонок.

Песня «Хорошо рядом с мамой»  (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной)

Стих  о папе:   Папа изобрел будильник,

                          Чтоб мне не проспать урок.

                           На звонок приделал прочно

                           Здоровенный молоток.

Частушки о папе

18. Мы сегодня выступаем

      Будем петь и танцевать

      Все ребята школьный праздник

      Будут весело встречать

19. Мы – веселые ребята, если польку заиграть

      Нас упрашивать не надо – все готовы танцевать

 

Полька «Танцуй со мной дружок» (Английская народная песня обработка И.Арсеевой)

Дети встают полукругом

 

Вед: Ну вот и все, настал тот час

        Который долго ждали

        Мы собрались в последний раз

        В уютном нашем зале

20. Спасибо всем, кто нас учил, заботился о нас,

      Кто отдавал нам много сил

      Готовил в 1 –й класс

21. Спасибо воспитателям за ласку и тепло.

      Нам было с ними рядышком

      И в хмурый день светло!

22. Наталья Васильевна! Анастасия Сергеевна! Елена Васильевна!

      Вы жалели нас, любили

      Вы нас, как цветы, растили

      Жаль, что мы не можем вас

      Взять с собою в 1-й класс

23. Воспитателя мы любим,

      Не забудем никогда

      Приведем своих однажды

      Будущих детей сюда

24. Снежана Валерьевна!

      Спасибо вам за все заботы

      Вам в праздники было не мало работы:

      И сценарии писать, и учили выступать

      Песни петь и танцевать

      Музыку слушать, ее понимать.

Песня «Воспитательница» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной)

25. Спасибо нашим докторам

      Что не страшна простуда нам

      Что на кого не посмотри

      Все, как один, - богатыри!

26. Галина Владимировна! В порядке держит группу целый год!

     И воспитателя заменит

      И красоту здесь наведет

     И целый день все моет, трет!

27. Повара нам дарят каша

      В праздник здесь блины пекут

      Не простое это дело

      Целый день кормить нас тут!

28. Целый день завхоз хлопочет

     Все в порядке видеть хочет

      По ночам нам шьет костюмы

      А костюмы просто класс

      Вы их видели сейчас.

29. Еще спасибо дворникам и доброй прачке нашей

      Мы не забудем никогда о нас заботу вашу!

30. А нашему директору – Татьяне Георгиевне

      В сказку б Пушкина попасть

      Попросила б она рыбку, не царицей, чтобы стать

      А чтоб рыбка нам послала

      Спонсоров богатых в сад

31. А забот у ней несчесть!

      Чтобы Олям, Колям, Машам

      Было что и пить и есть,

      Чтоб игрушек нам хватило

Все: Чтобы радостно всем было!

32. Только нам проститься надо

      С детским садом дорогим

      Будет школа очень рада

      Первоклассникам таким

     Сильным, смелым и веселым

     Самым дружным из ребят.

Все: Здравствуй школа  (2 раза)

        До свиданья, детский сад.

Вручение дипломов.

Дети уходят под песню «Чему учат в школе?» (В.Шаинский)            

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 46912
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.