«Праздник Земли отмечают во всем мире: в Вашингтоне и Москве, в Риме и Каире» |
чт., 29.04.2021 |
Составитель:
Копылова Лиана Анатольевна,
воспитатель
МАДОУ "Детский сад "Журавушка"
ЯНАО, Новый Уренгой
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Задача:
- формировать экологически грамотного поведения,
- воспитывать бережное отношение к природе,
- побуждать детей к конкретным делам и поступкам для защиты своей Земли.
Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы.
Действующие лица: Земля, Весна, Бармалей, Обезьяна, Снежная Королева, Лунтик.
Оборудование: Разрезные картинки с цветиком - семицветиком, росточек – жизнь, корзинка, конверт с загадками о африканских животных, снежки, кубики, интерактивная доска, презентация.
Ход праздника:
Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал,
Выходит Земля(под музыку)Земля:
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!
Сегодня у меня праздник«День– Земли».
Земля - прекрасная планета,
В сиянии солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы
И слышать, как течет ручей.
Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.
Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.
Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила мать-Земля.
Земля:
Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? – Как вы думаете? (Ответы)
Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.
(под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).
Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря,…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Команды ( названия)
Земля:Будем праздник начинать:
Петь, играть и танцевать.
Раздается звон колокольчика
Земля: Дети, к нам кто-то спешит в гости.
Музыка входа весны
Весна:
Здравствуйте, мои друзья,
Это я, Весна – красна,
К вам на праздник я спешила
И росточек не забыла,
Принесла его с собой,
Он волшебный – не простой!
Я весна, с моим приходом,
Оживает вся природа,
И деревья, и кусты,
Распускаются цветы.
Земля:
Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.
Предлагаю сыграть в первую игру.
Игра: «Собери картинку» (кто быстрее соберет из команд)музыка
Весна:Какая картинка у вас получилась?
Земля:
Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?
песня цветик семицветик
Весна:
Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.
Земля:
Неужели, если мы захотим, то можем очутиться в любой точке нашей планеты?
Весна:
Конечно.
Я принесла первый росточек – жизнь !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
раздается грохот и шум, появляется Бармалей.
Песня Бармалея
Бармалей:
Сто тысяч чертей,
Акула в пасть,
Как я мог сюда попасть!
Где я?
Весна:
Здравствуйте, уважаемые Бармалеи, вы попали на праздник – «День Земли».
Бармалеи:
Снова праздник, а нас никто не пригласил. Забыли о нас, а мы, вот, никого не забыли! Вот Яна, вот Саша…
Весна:
Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.
Бармалей:
В чем дело, давайте познакомимся, ДЕВИЗ назовите каждаякоманда, только громче. (Команды называют свои девизы).
А танцевать команды умеют?
Конкурс Танец пиратов.Музыка
После танца Бармалей выхватывает у Весны росток и со словами: «Ищите нас» убегает.
Музыка
Земля:
(обращается к Весне и детям) что же нам теперь делать без ростка- жизни? На Земле все исчезнет.
Весна:
Не переживайте, у меня есть в корзинке цветик – семицветик он нам поможет. При его помощи мы можем оказаться в любой части планеты и найти Бармалея и забрать у него росток – жизни.
Все произносят слова цветика – семицветика.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Презентация
(На экране появляется картинка с изображением животного и растительного мира Африки. Из – за экрана показывается обезьяна )
Обезьяна:Музыка
Это что за чудеса! К нам в Африку прибыло столько гостей. Откуда?
Земля:
Мы из детского сада. Отмечали праздник – День Земли, а Бармалей украл у нас росток - жизни. Вы не видели, случайно. Бармалея?
Обезьяна:
У нас в Африке Бармалей был. Если вы ответить на мои вопросы я вам покажу дорогу куда он ушел.
Конкурс вопросов про животных Африки
(в конверте) отдает Земле
Загадки про африканских животных
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно.
Тем, кто в реку угодил
Нос откусит ... (Крокодил)
У него большой живот,
В реках Африки живет.
Большой, как бабушкин комод,
Речная лошадь... (Бегемот)
Он трубит на всю округу,
У него благая весть.
И трубы ему не надо,
Потому что хобот есть (Слон).
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора.
Кто живет среди лиан?
Стая диких ... (Обезьяны)
Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Как зовут тебя, Матрос? (Зебра)
Говорят, он царь зверей,
Всех красивей и мудрей.
Страшен рык его и гнев.
Догадались? Это... (Лев)
В полосатой шубке кошка
Не поместится в лукошко.
Даже слон ее боится,
Всех страшней рычит... (Тигрица)
С виду грозный этот зверь,
Но не злобный он, поверь.
На носу огромный рог.
Кто же это? (Носорог)
С длинной шеей великан —
Житель африканских стран.
Не поместится зверь в шкаф.
Как зовут его? (Жираф)
Обезьяна:
А можете вы кривлять мордочки как обезьянки?
Конкурс «Сделай как я!»Музыка
Обезьяна:
Вот здорово. Мне очень понравились ваши игры.
Весна:
Обезьянка, а ты не видела Бармалея? Он украл у нас росток – жизни.
Обезьяна:
Он ушел на Северный полюс. А мне пора к своим друзьям. Пока.
Земля:
Спасибо, нужно найти Бармалея и вернуть росток - жизни. Где же нам его искать? Давайте обратимся к цветику – семицветику.
Все вместе проговариваются слова цветика – семицветика.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
(на экране появляются картинки о Северном полюсе, в зал входит Снежная Королева)
Музыка
Снежная Королева:
Это кто еще пожаловал в мое ледяное царство?
Земля:
Мы из детского сада. Отмечали праздник – День Земли, а Бармалей украл у нас росток - жизни. Ты не видели, случайно. Бармалея? Помоги нам.
Снежная Королева:
Скажу, но только поиграйте со мной, а то мне скучно.
Музыка для игры
Игра «Снежки»
Весна:
Ну мы с тобой поиграли, теперь покажи нам дорогу, куда нам идти за Бармалеем?
Снежная Королева:
Он улетел в космос.Песня космос
Земля:
Давайте с помощью цветика – семицветика полетим в космос.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
(На экране появляется картинка с изображением Космоса)Музыка
Выходит Лунтик
Лунтик:
Что вы делаете в космосе? Кто вы?
Весна:
Мы из детского сада. Отмечали праздник – День Земли, а Бармалей украл у нас росток - жизни. Ты не видели, случайно. Бармалея? Помоги нам.
Лунтик:
О, я знаю его. Он на Красной планете. Но нам надо построить ракету, чтобы долететь туда.
Игра «Построй космический корабль из кубиков» Музыка
Команды строят космические корабли.
Лунтик: приводит бармалеев.
Поймали бармалеев.
Бармалеи:Выходят и плачат.
Мы хотели посадить росток - жизни на другой планете.
Земля и Весна жалеют бармалеев.
Как вы думаете надо простить Бармалеев?
Дети, что значит беречь природу? (Не обижать животных, птиц, не ломать ветки, не мусорить и т.д.)
Бармалеи:
Мы тоже будем беречь природу. Давайте вернемся обратно, а то на этой планете нет воды, света, воздуха. И росток – жизни может погибнуть.
Земля:
Вот сейчас мы вернемся домой с помощью цветика – семицветика. Отрывает лепесток и произносит слова: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы возвратились в наш родной детский сад.
Мы побывали в Африке и на Севере, в космосе нашли Бармалея и вот возвращаем росток - жизнь.Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. И чтобы жизнь на Земле была всегда, я дарю каждой команде росток – жизни. Выращивайте его в своей группе.
Публикации автора на других сайтах:
https://www.vospitateli-yanao.ru/site/assets/files/2460/stcenarii_den_zemli.docx
Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2021/01/20/stsenariy-prazdnika-den-zemli-dlya-detey-starshego Опубликовано 20.01.2021 - 15:32 Конкина (Трдатян) Анастасия Евгеньевна
https://olimpiada.melodinka.ru/publications/pub_6509.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf