Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»

  пт., 08.01.2021

Подготовила:

Мамаева Юлия Ивановна,

воспитатель МАДОУ д/с № 7 г. Ишима

педагог 1 квалификационной категории

Цель: Научить детей методам и приёмам создания  аппликации из квадратиков цветной бумаги методом мозаика.
Задачи:
- обучающие. Обучение приёму наклеивания маленьких квадратиков из цветной бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, клеем. Познакомить детей с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с кусочками бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.
- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, клеем. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.
Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Приоритетная образовательная область « Художественно - эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.
- затонированный синий лист бумаги А4
- цветная бумага (желтая, оранжевая  )
- клей – карандаш
- готовая фигурка золотой рыбки

Ход НОД.


Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, что за это за сказка?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. «Сказка про рыбака и рыбку». А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.
Ответы детей.


Воспитатель. Молодцы. Сказка была  написана Александром Сергеевичем Пушкиным. Какие главные герои были в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель. Да ребята, старик, старуха, золотая рыбка.
Ответы детей.
Воспитатель: Как он описывает старуху?
Дети: Вредная, жадная, злая.
Воспитатель: Как он обращается с мужем?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Какими словами описывается старик?
Дети: Добрый, тихий, жалостливый, беспомощный.
Воспитатель: А как его называет рыбка?
Дети: Рыбка называет старика ласково «старче».
Воспитатель: А как так получилось, что рыбка стала исполнять желания старика? 
Дети: Потому что он ее отпустил . Старик вернул Рыбку в море.

Воспитатель:  Нам понятно её желание отблагодарить сжалившегося над ней старика. Золотая Рыбка готова выполнить любое его желание. Она скорее всего посчитала, что желание обновить старое корыто несоизмеримо с тем, что он для неё сделал. Поэтому Рыбка, выполнила его вторую просьбу и дала ему и старухе новый дом.

Воспитатель: Золотая рыбка была благодарна старику, когда он отпустил её в открытое море по доброте душевной.  Поэтому выполняла его желания, пока не поняла, что эти желания - не его, не Старика с доброй душой, а его Старухи. Старуха же, была злой, сварливой и бесстыдной в своих желаниях. В ней не было доброй Души, как у Старика.

Воспитатель: Что старуха просила у рыбки?
Дети: новое корыто, дом, дворянка, царица.
Воспитатель: Какое последнее желание загадала старуха?
Дети: Она захотела стать владычицей морскою.
Воспитатель:

Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках"

Почему же рыбка ничего не ответила старику?
Дети: Рыбка не захотела служить старухе, потому что рыбка и есть владычица морская, а старуха возжелала занять её место, да не просто занять, а сделать из неё прислугу.

Воспитатель: Золотая рыбка отказалась исполнять последнее желание старухи так как прекрасно понимала, что тем самым обрекает себя на вечное услужение старухи, что та постоянно будет требовать исполнения своих желаний, а становиться рабыней Золотой рыбке вовсе не хотелось. Стать служанкой, прислуживать старухе для неё было бы оскорбительным и невозможным. Она не только не исполнила последнего желания, но отменила все свои благодеяния, в результате старуха осталась со своим разбитым корытом.. Так волшебная Рыбка выразила своё негодование.

Воспитатель: В сказе Пушкина есть еще один герой - море. Оно все время менялось, показывало свое отношение к желаниям ненасытной старухи.

Давайте мы с вами попробуем изобразить море.
(Дети встают в круг).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как А. С. Пушкин изображал море в сказке?
Дети: В первый раз море слегка разыгралось. (Включается аудиозапись слегка разыгравшего моря).
Воспитатель: Во второй раз какое было море?
Дети: Помутилось сине море. (Включается аудиозапись звука неспокойного  моря).
Воспитатель: Какое стало море в третий раз?
Дети: Не спокойно стало сине море. (Включается аудиозапись бушующего  моря).
Воспитатель: Каким стало море в четвертый раз?
Дети: Почернело синее море. (Включается аудиозапись шторма на море).
Воспитатель: Вот идет он к морю и видит: на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят так воем и воют.
Ребята, попробуйте подражать синему морю.
Дети:: У-у-у, ш-ш-ш. (Повторяют 5 раз).
Воспитатель: Что хотел сказать А. С. Пушкин по-разному изображая море?
Дети: Он хотел предупредить, что старухе пора остановиться.
Воспитатель: Море в каждый раз как-будто бы хотело предупредить старуху: хватит, остановись, оно недовольно запросами.

Воспитатель: Как же заканчивается сказка?
Дети:  Перед старухой опять оказалось разбитое корыто.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: Сказка учит добру, не надо быть завистливым и жадным. Надо радоваться тому, что есть.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам сделать  золотую рыбку. Перед Вами лежит затонированный синий лист бумаги с силуэтом рыбки. Необходимо взять квадратики желтого цвета и наклеить на туловище рыбки, а красные квадратики на хвост и плавники. Чтобы было красиво, важно приклеивать квадратики аккуратно, близко друг к другу.

Молодцы, ваша рыбка готова.

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/14/konspekt-nod-po-skazke-a-s-pushkina-skazka-o-rybake-i-rybke

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007870 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2133
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.