Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» |
ср., 10.06.2020 |
Составитель:
Кайымова Гульнура Тилекматовна
воспитатель
МБДОУ №9 Детский сад "Кристаллик" г. Салехард
Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на мнемотаблицу; упражнять в выразительном чтении стихотворения.
Задачи:
1.Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «День и ночь»;
2. Заучить стихотворение с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;
3.Воспитывать интерес к поэзии, доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход деятельности:
1.Оргмомент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга и улыбнемся,разбудим свой язычок, сделаем артикуляционную гимнастику «Улыбка»( Дети проделывают несколько раз)
Воспитатель: А теперь дети послушайте загадку и догадаетесь о чем, мы будем сегодня говорить
Раскрывает почки,
Выпускает листочки,
Деревья одевает,
Землю согревает,
Птичьим звоном полна
Красавица … (Весна).
Ответы детей:Это весна.
Воспитатель:Назовите признаки весны? Весенние месяцы?
Ответы детей:Весной светит солнышко,тает снег,бегут ручьи,дни становятся длиннее и светлее,ночи короче.Весенние месяцы –это март,апрель, май.
Воспитатель:А знаете ли вы весенние стихи? Расскажите?
Ответы детей:Дети рассказывают стихи: Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды».
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Все нудит Зиму вон-
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила,убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы ,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!»
Воспитатель:Молодцы, ребята! Проходим садимся на стульчики.
3.Ознакомление со стихотворением.
Воспитатель:Скажите, ребята, замечали ли вы, как выглядит день зимой? Вы утром просыпаетесь, светло на улице зимой? А какие изменения вы замечаете с наступлением весны.
Ответы детей:Зимой утром темно, а весной утро светлое.
Воспитатель:Мы сегодня познакомимся со стихотворением «Ночь и день» Поликсены Сергеевны Соловьевой.
Поликсе́на Соловьёва родилась 20 марта 1867 года - русская поэтесса, переводчица и художница; издатель детского журнала «Тропинка».
Воспитатель: Давайте, я прочитаю вам это стихотворение:
Ночь зимой – как чёрный кот,
День, как серенькая мышь.
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение?
Ответы детей:Можно стихотворение легко запомнить , выучить с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель:Давайте немного подвигаемся, встали в круг, а потом облегчим себе работу, разучим стихотворение с помощью мнемотаблицы. Раньше в старину так ждали прихода весны. Дети выходили на полянку и пели заклички и играли в хороводные игры, чтоб весна быстрее наступила.
Давайте и мы поиграем в хороводную игру «Весеннее солнце».
4.Хороводная игра «Весеннее солнце»
Солнце,солнце выходи
И всю землю освети (взявшись за руки, идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала (опускают руки вниз)
Чтоб нам теплее стало (перекрещивают руки перед грудью и трут плечи)
Чтоб капели звонко пели (имитируют дождь)
Чтоб весной ручьи звенели (руки перед грудью, волнообразные движения
Чтоб цветочки распускались (поднимают руки вверх и опускают)
С юга птицы возвращались (взмахи руками)
Солнце, солнце землю грей!
Пусть весна, придет быстрей! (на каждое слово хлопают в ладоши)
5. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.
Воспитатель:А теперь садимся на стульчики
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»
Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.
После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель:Ребята, пусть глазки наши отдохнут. Проделаем глазную гимнастику
6.Глазная гимнастика «Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Воспитатель:Теперь, ребята продолжим работу над стихотворением.
Посмотрите на мнемотаблицу. И вместе со мной проговорим текст стихотворения. Теперь кто из вас хочет рассказать с опорой на таблицу стихотворение.
Ответы детей:1-2 ребенка рассказывают стихотворение.
Воспитатель:А теперь вы видите пустые клетки, давайте воспроизведем изображения в клетках и вспомним стихотворение.
Ответы детей:Дети поднимают руки и по своему желанию рассказывают стих.
Воспитатель:Ребята, пойдем на ковер, построимся в кружок и побеседуем.Мы уже все выучили стихотворение. Ребята, давайте вспомним, кто написал это стихотворение? Как называется это стихотворение? Почему нам легко было запоминать это стихотворение? ли трудности у вас при заучивании стихотворения?
Ответы детей:Это стихотворение написала писательница Поликсена Соловьева, называется «Ночь и день».Мы разучивали это стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Было легко запоминать стихотворение так, как были подсказки картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я рада, что вы все выучили стихотворение.
Придя домой, обязательно расскажите своим родителям.
https://prostih.ru/soloveva/noch-i-den
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тропинка_(журнал)
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007667
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf