Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

  ср., 10.06.2020

Составитель:

Кайымова Гульнура Тилекматовна

воспитатель

МБДОУ №9 Детский сад "Кристаллик" г. Салехард

Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на мнемотаблицу; упражнять в выразительном чтении стихотворения.

Задачи:

1.Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «День и ночь»;

2. Заучить стихотворение  с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;

3.Воспитывать интерес к поэзии, доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход деятельности:

1.Оргмомент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга и улыбнемся,разбудим свой язычок, сделаем артикуляционную гимнастику «Улыбка»( Дети проделывают несколько раз)

Воспитатель: А теперь дети послушайте загадку и догадаетесь о чем, мы будем сегодня говорить

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица … (Весна).

Ответы детей:Это весна.

Воспитатель:Назовите признаки весны? Весенние месяцы? 

Ответы детей:Весной светит солнышко,тает снег,бегут ручьи,дни становятся длиннее и светлее,ночи короче.Весенние месяцы –это март,апрель, май.

Воспитатель:А знаете ли вы весенние стихи? Расскажите?

Ответы детей:Дети рассказывают стихи: Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды».

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Все нудит Зиму вон-

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила,убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

 

Еще  в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы ,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!»

Воспитатель:Молодцы, ребята! Проходим садимся на стульчики.

3.Ознакомление со стихотворением.

Воспитатель:Скажите, ребята, замечали ли вы, как выглядит день зимой? Вы утром просыпаетесь, светло на улице  зимой? А какие изменения вы замечаете  с наступлением весны.

Ответы детей:Зимой утром темно, а весной утро светлое.

Воспитатель:Мы сегодня познакомимся со стихотворением «Ночь и день» Поликсены Сергеевны  Соловьевой.

Поликсе́на Соловьёва родилась 20 марта 1867 года - русская поэтесса, переводчица и художница; издатель детского журнала «Тропинка».

Воспитатель: Давайте, я прочитаю вам это стихотворение:                                                                      

Ночь зимой – как чёрный кот,

День, как серенькая мышь.

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение?

Ответы детей:Можно стихотворение легко запомнить , выучить с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель:Давайте немного подвигаемся, встали в круг, а потом облегчим себе работу, разучим стихотворение с помощью мнемотаблицы. Раньше в старину так ждали прихода весны. Дети выходили на полянку и пели заклички и играли в хороводные игры, чтоб весна быстрее наступила.

Давайте и мы поиграем в хороводную игру  «Весеннее солнце».

4.Хороводная игра «Весеннее солнце»

Солнце,солнце выходи

И всю землю освети (взявшись за руки, идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала (опускают руки вниз)

Чтоб нам теплее стало (перекрещивают руки перед грудью и трут плечи)

Чтоб капели звонко пели (имитируют дождь)

Чтоб весной ручьи звенели (руки перед грудью, волнообразные движения

Чтоб цветочки распускались (поднимают руки вверх и опускают)

С юга птицы возвращались (взмахи руками)

Солнце, солнце землю грей!

Пусть весна, придет быстрей! (на каждое слово хлопают в ладоши)


5. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель:А теперь садимся на стульчики

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение  с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»

Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.

После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель:Ребята, пусть глазки наши отдохнут. Проделаем глазную гимнастику

6.Глазная гимнастика «Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель:Теперь, ребята продолжим работу над стихотворением.

Посмотрите на мнемотаблицу. И вместе со мной проговорим текст стихотворения. Теперь кто из вас хочет рассказать с опорой на таблицу стихотворение.

Ответы детей:1-2 ребенка рассказывают стихотворение.

Воспитатель:А теперь вы видите пустые клетки, давайте воспроизведем изображения в клетках и вспомним стихотворение.

Ответы детей:Дети поднимают руки и по своему желанию рассказывают стих.

Воспитатель:Ребята, пойдем на ковер, построимся в кружок и побеседуем.Мы уже все выучили стихотворение. Ребята, давайте вспомним,  кто написал это стихотворение? Как называется это стихотворение? Почему нам легко было запоминать это стихотворение?  ли трудности у вас при заучивании стихотворения?

Ответы детей:Это стихотворение написала писательница Поликсена Соловьева, называется «Ночь и день».Мы разучивали это стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Было легко запоминать стихотворение так, как были подсказки картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я рада, что вы все выучили стихотворение.

Придя домой, обязательно расскажите своим родителям.

https://prostih.ru/soloveva/noch-i-den

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тропинка_(журнал)

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007667

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6405
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.