«Путешествие по временам года» (техника изонить). Старшая группа.

  пт., 17.04.2020

Автор-составитель:

Рябова Людмила Анатольевна

воспитатель

МАДОУ "Детский сад № 9" города Ишима

тема «Путешествие по временам года» или "Деревья в зимних нарядах"

Цель: Познакомить детей с приемом практического взаимодействия  иголкой и ниткой по технике изонить.

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять умения детей придумывать и конструировать пейзажные композиции  с  помощью  наглядной модели. Учить соотносить продукты детского творчества (художественное конструирование) с произведениями других видов искусства (музыка) на основе образной общности.
  • Развивать воображение при самостоятельном выборе и использовании доступных средств выразительности.
  • Развивать эстетический вкус, творчество и фантазию, интерес к художественному конструированию.
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:

  • Иллюстрации по временам года;
  • Аудиокассета «Времена года»;

Нитки, иголка, клей. Картон,  ножницы.

  • Сувениры для гостей.

Ход занятия

1. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одному из времен года. Но прежде чем отправиться в путешествие я приглашаю вас в картинную галерею – «Времена года», где ждет нас встреча с картинами. Дети проходят к иллюстрации

 Каждое время года имеет свой цвет, характер, настроение. Я хочу вас пригласить в путешествие по зимнему времени года.

По своему характеру зима бывает разная.

Посмотрите на эту картину.

- Что вы видите на этой картине? (ответы детей)

  А теперь закройте глаза и представьте себя  маленькими человечками и вы оказались в пространстве этой картины. Откройте глаза.

Вот вы стоите посреди картины.

- Что вы чувствуете? (тепло, неуютно, тесно, просторно…)

- Что вы почувствуете, если прикоснетесь к чему - либо руками?

-  Что вы слышите? На что похожи эти звуки?

- Что произойдет, если вы пройдете дальше (за дерево)?

- Как вы будете там двигаться (легко, на цыпочках, проваливаться в снег)? (показ движений)

- Чем можно там заняться?

- Как мы должны себя там вести, чтобы не разрушить, не навредить этому пространству и его обитателям?

     Вот нам и пора возвращаться из картины. Закройте глаза и на счет три мы снова превращаемся в больших. Раз, два, три откройте глаза.        

   Не только художники рисовали картины о зиме, но и поэты посвящали зиме свои поэмы, оды, стихи. И я приглашаю вас в поэтический салон. Присаживайтесь.

    Послушайте, какие замечательные слова написал о зиме: Федор Иванович Тютчев:

Чародейкою – зимой
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

  Какая зима в этом стихотворении? (ответы детей)

  А вы знаете стихи о зиме?

Дети читают стихи

    А как вы думаете с помощью музыки можно узнать характер зимы?

    Сейчас мы вами прослушаем песню которая называется «Зимняя сказка»

   «Вот какая бывает зима: то она заботливая, то «колючая» и сердитая, робкая и спокойная, блестящая и светлая, порой тихая

словно сон. Но зима бывает и волшебницей и сказкой. Она очаровывает природу, рисует узоры, одевает наряды»

   Раздается голос: «Здравствуйте ребята! Это я Зимушка-зима. Я одеваю всю природу в разные зимние наряды. Помогите мне, пожалуйста, нарядить деревья в зимний наряд.

  «Что же нам делать? Надо зимушке помочь! Вы согласны?»

      Я приглашаю вас в «Художественную мастерскую», где вы попробуете исполнить пожелание зимы. Каким образом можно помочь зимушке (предположение детей).

    Чтобы наши ручки во время работы были ловкими и умелыми давайте приготовим их к работе,

работа с тренажерами, массаж  СУ – Джок.  наши руки готовы  и мы приступаем  к работе.

     Зимушка-зима: Ребята я умею   вышивать,    используя   технологию - изонить. (посмотрите какие работы можно выполнить с помощью нитки и иголки) а вы умеете вышивать? Хотите, я вас научу.

    Прежде чем приступить к работе давайте,  поиграем в игру «Можно это или   нет?»  и вспомним правила безопасного пользования иглой и ножницами.

1. хранить иглу только в игольнице и с ниткой.(да)

2. передавать друг другу  острым  концом  вперед (нельзя)

3. вкалывать иглу в одежду. Держать во рту.(нельзя)

4. нитки откусывать зубами (нельзя)

5. нельзя держать ножницы острыми концами вверх (да)

 Дети стежки накладывают в пределах нарисованного контура.

Зимний наряд деревьев  белый

    Берем нитку  белого цвета, отрезаем ножницами и вставляем в иголку и делаем узелок.

- вводим иголку с ниткой в точку 1 с изнаночной стороны до упора, находим точку 2 и делаем  длинный стежок на лицевой стороне, затем делаем короткий стожок между точками 2 и 3, затем длинный стежок между точками 3 и 4  на лицевой стороне, и так далее; нам нужно заполнить все отверстия.

   Для того,  чтобы наши нитки  не вытягивались мы их закрепим, промажем клеем.

Наши зимние нарядные деревья готовы.

   Работы магнитами  прикрепляются на стенде, рассматриваем вместе с детьми.

    Какие великолепные наряды получились для Зимушки, воздушно-легкие и прозрачные, сказочно-волшебные.

   И у нас получилась настоящая зимняя картина. Ну что – то не хватает здесь, как вы думаете, что можно сюда добавить? (снежные сугробы, снежинки солнышко)

Самостоятельная деятельность детей

   Давайте отойдем и посмотрим на наши пейзажи. Попробуйте придумать название картине (ответы детей).

    Вот и подошло к концу наше путешествие.

 Чем оно запомнилось вам?

  Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

  Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

 А какое у вас сейчас настроение?

  Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

   А нашим гостям, которые тоже сегодня с нами путешествовали, мы приготовили «Сувениры зимнего леса!» и хотим вам подарить.

Дети дарят подарки, прощаются и уходят.

Список литературы:

1 Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2005.

2 Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3 Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - С.-П.: , Детство-Пресс, 2007.

4 Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Ал Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера

5 Воронкевич Ольга   Добро пожаловать в экологию! Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 5-6 лет (старшая группа)., 2007 г., Изд.: Детство

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007632

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1644
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.