Конспект конкурса «Математический Знайка» «На помощь друзьям Смешарикам»

  вс., 23.06.2019

Автор-составитель:

Черненко Марина Александровна

Старший воспитатель

МАДОУ «Колокольчик»

г. Когалым, ХМАО – Югра


Конспект конкурса «Математический Знайка»

«На помощь друзьям Смешарикам»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование интереса и мотивации воспитанников дошкольных образовательных организаций к изучению математики, выявление талантливых детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Ø Развитие творческого потенциала воспитанников, умственных способностей, логического  мышления, навыков самостоятельной работы;
  • Ø Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей в области математического развития;
  • Ø Привлечение внимания общественности к вопросам математического развития детей, повышение образовательного уровня родителей (законных представителей) в области познавательного развития  дошкольников;
  • Ø Содействие развитию совместной творческой деятельности воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Материал:карандаши, фломастеры,  клей – карандаш, конверты с заданиями, «бортовой» компьютер, мультимедийное оборудование.

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ «Колокольчик»

Предварительная работа: знакомство с математическими сказками, стихами, загадками,настольными играми; разучивание физкультминуток, стихов математического содержания.

Зал оформлен в «космической» тематике. Участники, гости и члены жюри сидят на своих местах.

Участники заранее (перед входом в зал), получают «билеты» - разноцветные плоскостные геометрические фигуры.

Ведущий:(Звучат Фанфары) Добрый день дорогие друзья мы рады приветствовать    Вас  на городском   конкурсе  «Математический Знайка».

Танцевальная композиция «Математик»

Ведущий:Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните без точного  счета

Не сдвинется с  места любая работа

Ребенок:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна математики страна.

Ведущий:    Мы приветствуем сегодня участников  городского конкурса «Математический Знайка». Встречайте! 

(представление участников конкурса, презентация).

Ведущий:   А оценивает конкурс  наше уважаемое жюри:

(представление членов  жюри).

Дорогие ребята, на выполнение каждого конкурсного задания Вам дается 3 минуты, которые будут отсчитываться  вот этими песочными часами. Как только время заканчивается, жюри звонят в колокольчик вот так! (показ)

Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

 А только, ребята, ваши знания.    

Песня «Счет до 10»

Ведущий:   И так, у нас все готово к началу конкурсной программы, и я прошу юных конкурсантов занять свои места согласно полученным билетам.

(садятся согласно заранее  розданным карточкам с геометрическими фигурами).

Ведущий:  Сегодня мы с Вами совершим путешествие в удивительную страну, где мы будем решать занимательные задания.

1 часть Введение в игровую ситуацию.

Звуки SOS  появляется Пин:

ПИН:Помогите, помогите!

Ведущий:  Здравствуй Пин, что у тебя случилось?

ПИН:Ой, извините!Здравствуйте! Мои друзья попали в беду. Смешарики захотели побывать в космосе, на моей ракете, но потеряли управление и их разбросал Метеоритный дождь  по разным планетам Солнечной системы. Помогите им вернуться на Землю.

Ведущий:  Ой,  что - же делать, что – же делать? (задумывается) Мне кажется надо помочь!  Ребята, вы готовы помочь Смешарикам и  отправиться в космическое путешествие вместе с Пином?

Пин: Мы с Вами посетим планеты Солнечной системы, где нас ждут увлекательные задания, решив которые мы сможем помочь нашим друзьям.

Ведущий:   А как Вы думаете, на чем мы можем отправиться в  космическое путешествие?

Предполагаемые ответы детей: на ракете

Ведущий: Для того чтобы  построить модель ракеты Вам необходимо выполнить графический диктант.  Ребята, у Вас на столах листочки  пододвиньте  их к себе, чтобы было удобно, возьмите карандаш. Внимание ребята, мы начинаем графический диктант, уважаемое жюри – засекайте время!Начали!

 Задание № 1. «Математический диктант «Ракета».Участники выполняют задания. Выполненное задание показывают ведущему, он отдает членам комиссии.


 От  красной точки начали – 8 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 8 клеток вверх.

 Ведущий: Ракета построена, давайте дадим название нашей ракете (дети предлагают названия, выбираем название «Дружба»).

Пин:  Ракета готова к запуску, запускаем двигатели, начинаем отсчет. Ребята, помогайте мне!1, 2, 3, 4, 5 – Пуск.

 Песня «Космос»

 Ведущий: Вот,  молодцы,  ребята! Смотрите, наша ракета набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство.(На экране полет ракеты – видео полёта)

Пин: Ребята, мы с Вами  приближаемся к планете – Меркурий. Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета. 
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной, 
С другой — страшный холод и мертвый покой.

Ведущий:  Ребята, на планету Меркурий попала Нюша, ей опасно здесь находиться, нам необходимо как можно скорей прийти ей на помощь. Чтобы помочь Нюше добраться до планеты Земля нам необходимо решить математические примеры.

Конверт с  заданием №2.(Математические примеры)

Ведущий:Ребята  если вы решите правильно примеры и запишите ответы цифрой или математическим знаком, вы поможете Нюши.

Внимание, ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Пин: Молодцы ребята, нестерпимая жара и страшный холод теперь не страшны Нюше, а наш корабль уже взял курс к планетеВенера.

Газ ядовит в атмосфере Венеры. 
Дышать невозможно! 
Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака. 
Жизнь невозможна!

ЗвукиSOS.Звучит звукозапись: «Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Приняты сигналы SOS от Кроша его похитили космические пираты. Помогите, кто может! Кто может, помогите!».

Пин: Что же делать, ребята?Космические пираты это очень опасно! Но мы  обязательно спасем Кроша если мы  выполним очередное задание.

Конверт с  заданием№ 3 (Продолжи  логический ряд)

Ведущий:   В этом задании вы ребята должны продолжить логический ряд  и приклеить недостающую картинку.

Внимание, ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Ведущий:  Молодцы ребята, все готово и Крош  свободен. А нам пора снова в полет.

Звуки SOS: Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер.Корабль «Дружба» притягивает «Черная дыра», чтобы увеличить мощность мотора нужно решить  арифметические задачи.

Конверт с шуточными арифметическими задачами, которые не оцениваются членами жюри

 Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

 

Потеряла Золушка башмачок. 
Прибежала с праздника – и молчок. 
Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

 

На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. 

(Сколько  стало щенят?) (2)

 

Сколько бубликов в мешок 

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим, 

И останется...(1)

 

У меня есть братик Миша 

И сестреночка Ириша. 

Сосчитайте поскорей, 

Сколько же в семье детей? (3)

 

 Ведущий:  Молодцы ребята, «Черная дыра» нам больше не страшна. И мы смело отправляемся дальше. Прямо по курсу планета Марс.

Пин:Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли. Посмотрите на эту планету.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво-красного цвета.

Назвали планету в честь бога войны.

На планете Марс нашей помощи просит Бараш. Марс полон таинственных загадок и Барашу от этого страшно.

Ведущий: Ребята Марс приготовил для нас непростое задание, выполнив которое мы сможем спасти Бараша.

Конверт с заданием № 4(Из каких частей можно составить круглую планету)

Ведущий:Ребята вы должны внимательно рассмотреть  картинку,  определить из каких двух частей можно составить круглую планету и  обвести  карандашом эти части.

Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Пин: Ребята, вы такие молодцы! Так быстро справились с заданием, и Бараш отправился  на Землю.

Пин: А теперь прошу Вас пристегнуть ремни, мы с вами отправляемся на планету Юпитер.

Юпитер — царь планет! 
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой,
Так просто невозможно,
Ведь это жидкая планета.

Пин:Ребята, на планете Юпитер есть крохотный участок твердой почвы в длину не больше двух шагов, а вокруг него - горячая жидкость. На этомкрохотном участке оказался Капатыч ион с надеждой ждет вашей помощи.

Ведущий: Ребята, помочь Копатычу  выбраться с планеты Юпитер очень нелегко. Юпитер хитрая планета и пытается нас запутать. Но, я думаю, вы справитесь с ее заданием.

Конверт с заданием № 5 (Сосчитай, сколько ракет летит  направо, сколько налево, сколько вверх и сколько вниз)

Ведущий:Ребята вы можете помочь Копатычу, сосчитав сколько ракет летит направо, сколько налево, сколько вверх и сколько вниз и запишите ответ цифрой в клетку.

Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали! 

Ведущий:Копатыч так доволен, что вы такие смекалистые и предлагает поиграть в его любимую игру «Скажи наоборот».

Ведущий:Засиделись  мы друзья поиграть нам уж пора. Выходите, становитесь в круг.

Разминка «Игра с мячом в кругу»

Большой-маленький

Добрый-злой

Маленький — большой,

Короткий — длинный,

Горячий-холодный,

Мальчик-девочка

Молодой-старый

Белый-черный

День-ночь

Грустный-веселый

Слабый-сильный

Чистый-грязный

Короткий-длинный.

Сильный-слабый

Веселый-грустный

Строить-ломать

Трусливый-смелый

Узкий широкий

Высокий-низкий

Близко — далеко,

Левый — правый

Солнце-луна,

Худой-толстый

Много-мало

Близкий-далекий

Входить-выходить

Сухой-мокрый

Застегнуть — расстегнуть

Тяжелый-легкий

Жара-холод

Больной-здоровый

Лето-зима

Широкий-узкий

Труд-отдых

Закрыть-открыть

Ехать-останавливаться

Умный-глупый

Жарко-холодно

Пустой-полный

Подниматься-спускаться

Высоко-низко

Далеко-близко

Трудный-легкий

Скучный-интересный

Длинный-короткий

Чисто-грязно

Вкусно-противно

Шумно-тихо

Радость-печаль

Твердый-мягкий

Открыто-закрыто

Бежать-идти

Положить-взять

 Пин:   Прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос. 
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Пин: Срочное сообщение: «Очень холодно.  Кругом лед. Страшно.Помогите.Лосяш.»

Ведущий:Ребята, а вы не боитесь холода? Тогда мы незамедлительно летим на помощь Лосяшу.

Пин: Ребята, чтобы Лосяш встретился с друзьями, Сатурн приготовил непростое испытание.

Конверт с заданием № 6(Расставь пропущенные цифры)

Ведущий:В этом задании, ребята, вы должны вписать в пустые окошки самолета соседей указанных чисел цифрами.

Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Пин:Молодцы! Вы выручали Лосяша из царства льда и снега, и он скоро увидит своих друзей.

Ведущий:Посмотрите, мы приближаемся к группе холодных планет.Уран, Нептун, Плутон –

Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь.
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!

На одной из этих планет попал в беду Ежик. Он замерз до кончиков своих иголок и  надеется, что помощь придет к нему как можно быстрее.

Пин: Наш бортовой компьютер показывает на планету Уран. Ежик там.Мы должны выполнить задание, чтобы помочь Ежику вернуться на Землю.

Конверт с заданием № 7 (Подбери правильный математический знак и запиши его в круг между предметами)

Ведущий:Мы сможем помочь Ежику вернуться домой если подберем правильный математический знак и запишем его в круг между предметами.

Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Пин: Молодцы! Вот и Ежик спасен от холода и уже очень скоро будет в теплом домике рядом со своими друзьями. Мы смогли помочь почти всем попавшим в беду Смешарикам. Остались только Кар Карыч и Совунья которых необходимо спасти из ледяного плена. И мы отправляемся на планету Нептун, гденашей помощи ждет Кар Карыч.

Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.

Пин: Чтобы Кар Карыч вернулся на Землю, необходимо выполнить задание, которое требует от вас смекалки и внимания.

Конверт с заданием №8 (Какие геометрические фигуры были использованы в этом рисунке)

Ведущий:Кар Карыч вернется к себе домой, если вы посчитаете, сколько геометрических фигур были использованы  в этом  рисунке и записав ответы в клеточки цифрой.

Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Пин: Ребята, Кар Карыч передает вам благодарность за помощь и просит сообщить, чтоон уже на пути к дому.

Ведущий:А нам с вами предстоитотправиться на планету Плутон. На этой планете нас ждет Совунья.  Плутон самая удалённая от Солнца планета. Это самая холодная и очень маленькая планета.

Пин:    Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.

Пин: Ребята, самая маленькая планета оказалась самой хитрой планетой и чтобы освободить Совунью, для нас подготовлено непростое испытание. Ну, Плутон не знает, какие наши ребята молодцы и как быстро они справляются со всеми испытаниями.

Конверт с  заданием № 9 (С помощью линейки измерь длину  полета каждой ракеты и запиши  в клеточки цифрой)

Ведущий:Ребята,  в  этом задании вам надо с помощью линейки измерить длину полета каждой ракеты и записать ответы в клеточки цифрой.

Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Ведущий:Ребята, вы  такие молодцы мы с Вами побывали на всех планетах солнечной системы  и справились со всеми заданиями.

Пин:Нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).  Отправляемся в обратный путь. Ракета готова к запуску, запускаем двигатели, начинаем обратный отсчет. Ребята, помогайте мне!  5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!

Ведущий:Вы молодцы, ребята! Помогли всем Смешарикам вернуться на Землю.

 

Ведущий:Но как в любом конкурсе жюри должно подвести итоги и выявить победителей.

 Просим  уважаемое жюри пройти в совещательную комнату.

Звучит музыка из мультфильма Смешарики, входят Крош и Нюша.

Крош: Дорогие ребята, огромное Вам спасибо за то,  что вы  вовремя пришли нам на помощь и не побоялись страшного холода, неизведанных и таинственных  планет.

3  часть.Развлекательная программа для детей с участием  Кроша, Нюши и Пина.

Нюша:Мы хотим от всех нас Смешариков, подарить вам  магнитные конструкторы, с помощью которых вы построите еще много  замечательных космических кораблей, на которых всегда сможете  прийти на помощь попавшим в беду.

Подведение итогов

Список используемой литературы:

 

1. Большая книга развития логики для детей. Развиваем память, думаем, решаем, соображаем. Гаврина С.Е.Ярославль. Академия развития 2009г..
2. Тесты для проверки уровня математических способностей детей 5 – 6 лет. А.В.Белошистая
3. Тесты для проверки уровня математических способностей детей 6 - 7 лет. А.В.Белошистая
4. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.

5. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.

6. Математика – это интересно. З.А.Михайлова
7. 356 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. – М.: Гелеос. – 2008 г.
8. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. И.Н.Чеплашкина. Санкт-Петербург 2008г.

9. Развивающие игры для дошкольников. Н.Н.Васильева, Н.В.Новоторцева. Ярославль. Академия развития, 2009г. 

10. Макарова О.А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2008 г.
11. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации М.: «Ювента», 2008 г.

12. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. А.А..Смоленцева.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005876

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1458
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги