«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста |
чт., 18.05.2017 |
Составитель:
Азнабаева Ботагоз Еламановна,
воспитатель
МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"
Цель: Развитие геометрического воображения и творческих способностей.
Развитие умения видеть целое раньше частей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник), упражнять в составлении одной фигуры из нескольких.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Материал: три квадрата и 3 круга разной величины и цвета, 3 треугольника разной величины, формы и цвета; 3 квадрата, 3 круга одинаковой величины, формы.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть (орг. момент)
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие!
«У волшебника Путалки была волшебная палочка с помощью, которой он мог увеличивать и уменьшать любые вещи и даже геометрические фигуры. У него были 3 квадрата, 3 круга и три треугольника.
(примечание: треугольники должны быть разные и по величине и по форме).
2.Основная часть
Задание №1:
Волшебник Путалка взял волшебную палочку и увеличил один квадрат, а другой уменьшил. И получились у него одинаковые квадраты…»
Заменить квадраты так, чтобы они были одинаковыми. Проверить их равенство наложением.
«… Потом взял он круги и сделал с ними тоже самое. Решил он также поступить и с треугольниками. – Одинаковые ли стали треугольники? Давайте проверим наложением. Почему треугольники не совпадают? Ведь Путалка маленький треугольник увеличил, а большой уменьшил. По величине они одинаковые, а по форме?»
Мы проверим, что по форме они все разные (еще раз продемонстрировать наложением треугольников).
– А круги и квадраты по форме разные или одинаковые? (Показать их в наложении).
- Отдохнем, ребята. Разомнемся?
(Физкультминутка с музыкальным сопровождением)
1, 2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2, 3, 4,5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4,5!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
Задание№2:
Наше сказочное путешествие продолжается. Теперь следующая задача
Как-то утречком к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж колючий и барсук,
И зайчишка стук да стук.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (четыре)
- Кто пришел к медведю? (Еж, барсук, зайчишка)
- Сколько было гостей? (трое)
Задание №3:
-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть осенью?
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше, у осин,
Мы найдем еще один:
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибков?
- Смотрите ребята, вот эти грибки.
- Сколько их? (Считаем)
- Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки)
- Да это наши белочки. Всем хватило грибков? (нет)
- Сколько грибков, а сколько белочек?
- Что больше 3 грибка или 4 белочки?
- Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4?
- А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну по 4)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали? (Это чья-то избушка)
- Кто же там живет? (предположения)
Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
- Сколько медведей жило в избушке?
- А чего у них было три? (стульев, ложек, мисок, кроватей)
- Кто помнит, как звали медведей?
- А они были одинаковые по росту?
- Кто был самый высокий, самый низкий?
(Демонстрация картинок с изображением медведей)
- Кто может их расставить по росту?
3.Заключительная часть
Итог. Рефлексия.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Что мы делали, с кем играли? Что вам больше всего понравилось делать?
Список литературы:
1. Венгер Л. А., Яченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Р. И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М., «Просвещение», 1998г.
2. Воронова В. Я. «Творческие игры для дошкольников».
3. Глаголева В. Г. «Логическая азбука для детей 4-6 лет». С. -Пб. «Детство-пресс», 1998г.
4. Ехевич Н. «Развивающие игры для детей». М., 1990г.
5. Ярославль, «Академия развития», 1996г.
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/627349/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/10/10/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-sredney-gruppe
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/09/02/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-sredney-gruppe-na-temu
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf