«Деньги. Бюджет семьи» НОД в подготовительной группе |
чт., 18.04.2019 |
Автор - составитель:
Боровинская Надежда Александровна
воспитатель
СП МАОУ Московская СОШ Тюменский район
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе
по теме «Деньги. Бюджет семьи.»
Цель: продолжать знакомить детей как формируется семейный бюджет, как правильно его распределять.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятиями: «семейный бюджет», «доходы», «расходы».
- Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
- Развить ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность.
4. Учить договариваться между собой, советоваться, уступать, доказывать свою точку зрения, указывать на ошибки другого, аргументировать свои действия.
Материал: копилка, бумажные монетки 40 шт., кошельки 5 шт., 5 мольбертов, пиктограммы для распределения бюджета (мечта, коммунальные услуги, развлечение, питание, одежда), кошельки – пазлы, проектор.
Ход НОД: Дети проходят в музыкальный зал, на ковре лежит копилка. Пока дети рассматривают копилку из-за кулис появляется Симка (герой из мультфильма «Фиксики»).
- Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
- Дети: Да!
- А кто Я?
- Дети: Симка
- Ой, а что это у вас такое интересное?
- Дети: Копилка.
- А можно мне, посмотреть? (держа в руках копилку, рассматривает ее и ведет беседу с детьми).
- Ребята, а для чего, она нужна? (дети рассаживаются в круг, отвечают на вопрос).
- Интересно, а там есть деньги? Как можно проверить? (дети предлагают варианты действия, чтобы ответить на вопрос).
- Скажите, пожалуйста, а можно накопить деньги на мечту? А у кого из вас есть мечта? Поделитесь с нами ей, и расскажите о ней? (ответы детей).
- Очень интересно, вы рассказываете, а хотите я с вами поделюсь своей мечтой?
- Дети: Да!
- А я хочу увидеть море, большое, красивое, синее море! Но, для этого нужны деньги. А где их взять? (задумчиво спрашивает детей).
- Вы знаете? (дети высказывают свои предположения).
-Точно! Я вспомнила, моя умная тётушка сова об этом рассказывала…Внимание на экран. (Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет»).
- А вы поняли, что такое семейный бюджет? Из чего он сотоит?
- А давайте мы с вами проиграем с вами в «Семейный бюджет», предлагаю разделиться на пары, мальчик и девочка. Но разделимся на пары мы необычным способом, у меня есть пазлы, (подает пазлы для мальчиков и для девочек) ваша задача пока играет музыка перемещаться по залу, только музыка замолкает, вы должны соединить пазлы по цвету. Понятно условие игры? Тогда начнем.
- Молодцы справились! Что у вас получилось?
- Дети: Кошелек!
- Предлагаю каждой образовавшейся паре занять любой домик, и прикрепить кошелек в центр. После этого каждой паре нужно получить свой «Семейный бюджет», в котором лежит ваш общий доход. Кто может сказать, сколько рублей он составляет? (ответы детей).
-Правильно, доход каждой семьи составляет восемь рублей.
-Но каждая семья кроме дохода имеет еще и расходы. Давайте, вместе обратим внимание, на окна ваших домов. Что относиться к расходам? (ответы детей). Правильно, это питание мы кушаем с вами каждый день, коммунальные услуги - это свет, вода, газ, одежда, развлечение, копилка в которую мы откладываем деньги на свою мечту.
- Давайте попробуем вместе, распределить ваши доходы. На питание ваша семья тратит 3 рубля, на коммунальные услуги тратит 2 рубля, а вот остальные деньги прошу распределить самостоятельно. (дети выполняют задание).
- Ребята кто хочет рассказать, как вы распределили свой доход (рассказы детей по выбору).
- Ну вот, какие Вы молодцы! Сэкономили и накопили на свою мечту.
- Вы помните мою мечту? А хотите, тоже побывать на море.
- Дети: Да! (ответ детей).
- Тогда, опускайте свои монетки, которые вы отложили в копилку и вперед! (Дети друг за другом цепляются за Симку и танцуют веселый танец Барбариков «Волна». В заключение танца дети присаживаются в круг).
- Ну, вот и море, вы слышите его? Какие волны. Здорово, Вам удалось отложить деньги в копилку. А давайте, с Вами еще раз порассуждаем, какие важные расходы, а какие не важные, без которых мы не можем обойтись.
(дети передают копилку друг другу и высказывают своё мнение).
- Ребята, мы с вами видим, что нужно вести учёт денег (семейного бюджета), чтобы видеть доходы и расходы. Удачно спланировать свои расходы - значит сэкономить.
- Ну, что нам нужно, отправляться в детский сад, цепляетесь за меня. (дети уходят за зала).
М/Медиа ресурсы:
Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет
https://www.youtube.com/watch?v=F5n821NyBRM
Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-hot-vosmi-nam-eschyo-net-formiruem-mi-byudzhet-ili-azbuka-deneg-tyotushki-sovi-1166797.html
https://multiurok.ru/files/chas-obshchieniia-na-tiemu-siemieinyi-biudzhiet.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005856
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf