Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.

  вс., 04.08.2019

Автор-составитель:

Хухорова Марина Константиновна

воспитатель, первая квалификационная категория.

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.

Задачи:

1. Развивать умение выделять и называть  характерные особенности домашних животных.

2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений.

3. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Этап деятельности

Содержание

Мотивация

Дидактическая игра на классификацию «Четвертый лишний»

Выставляются картинки (по 4), дети должны   определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

 -Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

Постановка цели

Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Совместная работа с детьми

Как можно назвать их, одним словом?

Почему они называются домашними? 

Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

Почему?

Какая опасность их подстерегает?

Когда–то давно человек приручил этих животных. Они стали приносить пользу человеку. А вы знаете, какую пользу приносят домашние животные? Однажды собрались домашние животные  во дворе у хозяина и затеяли спор, кто из них какую пользу приносит. Помогите мне рассказать. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…(я ловлю мышей). Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла…(моё молоко очень полезно). Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо). А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).

Есть у вас домашние животные?

Как вы за ними ухаживаете?

Расскажите о своих домашних любимцах.

У каждого животного есть детёныши. Назовите их.

Дидактическая игра «Кого не стало».

Закройте глаза, а кто-то из животных спрячется.

Детеныши заигрались, и мамы их потеряли. Как помочь мамам найти своих детенышей?

Поможем мамам составить объявление о пропаже и расскажем в нем о пропавшем детеныше, чтобы его быстрее нашли.

Составлять  описание  будем по схеме (мнемотаблица):

- название животного

- где живет

- чем питается

- внешний вид

- какой голос

- польза

Самостоятельная деятельность детей

Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по схеме.

Пример: моего детеныша зовут щенок. Это домашнее животное. Он  живет в конуре. Питается косточками, супом. У щенка  черная шерсть. Щенок лает и виляет хвостиком. Он охраняет дом.

Ребята, а как еще можно помочь мамам найти своих детенышей? (нарисовать портрет). Выберите материалы для рисования и нарисуйте.  

Оформляется выставка детских рисунков с изображением домашних животных.

Пока мы рисовали, мамы нашли своих детенышей (выставляются картинки)

Рефлексия

 

Возьмите одну картинку с изображением детеныша домашнего животного и скажите,  для чего люди заводят домашних животных? Какое из домашних животных самое лучшее?

Литература:

  1. Мутьева М.  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные" //https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/09/19/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe
  2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014.
  3. Харчева М. Конспект интегрированной ООД для детей старшей группы «Домашние животные»//https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanoi-od-dlja-detei-starshei-grupy-domashnie-zhivotnye.html

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006020

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 15227
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.