Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице. |
вс., 04.08.2019 |
Автор-составитель:
Хухорова Марина Константиновна
воспитатель, первая квалификационная категория.
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.
Задачи:
1. Развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.
2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений.
3. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Этап деятельности |
Содержание |
Мотивация |
Дидактическая игра на классификацию «Четвертый лишний» Выставляются картинки (по 4), дети должны определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. -Баран, белка, собака, кошка. -Лиса, собака, корова, лошадь. -Коза, волк, овца, свинья. -Ёж, корова, собака, лошадь. -Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок. |
Постановка цели |
Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? |
Совместная работа с детьми |
Как можно назвать их, одним словом? Почему они называются домашними? Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Почему? Какая опасность их подстерегает? Когда–то давно человек приручил этих животных. Они стали приносить пользу человеку. А вы знаете, какую пользу приносят домашние животные? Однажды собрались домашние животные во дворе у хозяина и затеяли спор, кто из них какую пользу приносит. Помогите мне рассказать. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…(я ловлю мышей). Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла…(моё молоко очень полезно). Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо). А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки). Есть у вас домашние животные? Как вы за ними ухаживаете? Расскажите о своих домашних любимцах. У каждого животного есть детёныши. Назовите их. Дидактическая игра «Кого не стало». Закройте глаза, а кто-то из животных спрячется. Детеныши заигрались, и мамы их потеряли. Как помочь мамам найти своих детенышей? Поможем мамам составить объявление о пропаже и расскажем в нем о пропавшем детеныше, чтобы его быстрее нашли. Составлять описание будем по схеме (мнемотаблица): - название животного - где живет - чем питается - внешний вид - какой голос - польза
|
Самостоятельная деятельность детей |
Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по схеме. Пример: моего детеныша зовут щенок. Это домашнее животное. Он живет в конуре. Питается косточками, супом. У щенка черная шерсть. Щенок лает и виляет хвостиком. Он охраняет дом.
Ребята, а как еще можно помочь мамам найти своих детенышей? (нарисовать портрет). Выберите материалы для рисования и нарисуйте. Оформляется выставка детских рисунков с изображением домашних животных. Пока мы рисовали, мамы нашли своих детенышей (выставляются картинки) |
Рефлексия
|
Возьмите одну картинку с изображением детеныша домашнего животного и скажите, для чего люди заводят домашних животных? Какое из домашних животных самое лучшее? |
Литература:
- Мутьева М. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные" //https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/09/19/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014.
- Харчева М. Конспект интегрированной ООД для детей старшей группы «Домашние животные»//https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanoi-od-dlja-detei-starshei-grupy-domashnie-zhivotnye.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006020
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf