«Маша идёт в школу» НОД в подготовительной к школе группе

  вс., 12.03.2017
   Автор:

Слесаренко Наталья Александровна

Воспитатель

МАДОУ «Колокольчик» г. Когалыма

 

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать устную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом;

- Закреплять умение правильно строить предложения по картине с заданным словом;

- Уточнять и расширять словарь на зимнюю тематику; формировать умение на слух определять звук в словах, подбирать слова с заданным звуком;

Развивающие:

-Развивать эмоциональную и интонационную выразительность, коммуникативные навыки, внимание, двигательную активность;

-Активизировать в речи детей слова действия и слова признаки предметов;

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарища, выполнять совместную работу; интерес к знаниям.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. 

Методы и приёмы:

наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

словесные (объяснение, рассказывание);

практические (игровые), контроль и регулирование, анализ деятельности.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова:принадлежности.

Материал: ватман, картинка – Маша, шарики из бумаги,карточки – школьные предметы, карточки для выкладывания предложений, дидактическая игра «Чувства и эмоции», листы для штриховки: варежка и шапочка, иллюстрации для пальчиковой гимнастики, фломастеры, ладошки для оценивания.

Предварительная работа: дидактические игры: «Чего не стало», «Четвёртый лишний», «Что для чего?»; знакомство со звуком, предложением, рассматривание иллюстраций и составление рассказов, игры на эмоции, штриховка, работа детей парами, заучивание стихотворений, физкультурных минуток, пальчиковых игр, оценивание себя в разных видах деятельности.

Вводная часть

1.Эмоциональный настрой к деятельности. Воспитатель включает мелодию из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, вы узнали мелодию?

Дети: Эта музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Вам нравиться этот мультфильм?  Почему?

Воспитатель: Ребята, представляете, Маша  на следующий год идёт в школу!? (приклеить картинку весёлой Маши на ватман). Как вы думаете, она готова к школе?

Воспитатель: Какая Маша по характеру? 

Воспитатель: Приготовила Маша портфель и набрала всякой всячины. (на подносах карточки со школьными и другими предметами)

Воспитатель: Давайте покажем Маше, что нам понадобиться для школы? А для того, чтобы Маша запомнила, да нам будет напоминанием, карточки будим прикреплять на ватман.

Дидактическая игра:«Что – для чего?»

(все карточки дети прикрепляют на ватман)

Воспитатель: Молодцы, вы понятно объяснили, какие школьные принадлежности пригодятся Маше и как ими пользоваться.

А теперь подскажите  Маше, каким, должен быть, первоклассник?

Дети: Будущий первоклассник должен быть умным.

Воспитатель: Давайте все качества первоклассника мы будем отмечать шариками из бумаги, чтобы Маша лучше запомнила.

Воспитатель: Скажите, с помощью чего мы с вами общаемся?

Дети: Мы общаемся с помощью речи.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: Из чего состоят предложения?

Дети: Предложения состоят из слов.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из звуков.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови звук». Скажите, какой звук в словах, которые я назову, встречается чаще других.

1.Шалаш, школа, кошелёк, малыш, шмель;

2. Сорока, масло, насос, сова, лиса, соска.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы назовите, слова на звук «к», «м», «ф», «ч».

Воспитатель: Посмотрите на  картину, и составьте предложения со словом «снег»(иллюстрация «Зимние забавы»)

Свои предложения дети выкладывают на мольберте схематично.

Воспитатель: А сейчас всем быстро встать свои мышцы поразмять.

«Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел как живой

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни –

Из соломинок они

Тонкие, блестящие,

Словно настоящие

Воспитатель: Ребята, слово может обозначать предмет, действие предмета, признак предмета. Поиграем, в игру «Назови действие предмета»; «Назови признак предмета».

Воспитатель: Ребята, как с помощью речи мы можем выразить своё настроение?

Дети: С помощью интонации, эмоций, мимики.

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Настроение». Я буду показывать картинки, а вы показывать эмоцию (грусть, испуг, удивление, радость). Дети поясняют, в каких случаях может быть то или иное  настроение. В каких случаях может быть радостное настроение? В каких случаях может возникнуть чувство испуга?

Воспитатель: Расскажите стихотворение Анатолия Чапурова «Трудно птицам зимовать» когда вам грустно (рассказывают мальчики)

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил,

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил,

Птичкину столовую.

А теперь, когда у вас хорошее настроение (рассказывают девочки)

Воспитатель: Каким ещё должен быть будущий первоклассник?

Дети: Будущий первоклассник должен быть сильным и здоровым? (прикрепить шарик - малиновый)

Воспитатель: Что мы для этого делаем?

Дети: Занимаемся физкультурой.

Логоритмика под музыку.

Воспитатель: Молодцы! Каким ещё должен быть первоклассник.

Дети: Внимательным (дети прикрепляют шарик – фиолетовый)

Воспитатель: Давайте покажем Маше,  какие мы внимательные. М. Игра «Не пропусти зимние слова»

Воспитатель: Каким ещё должен быть будущий школьник?

Дети: Старательным (дети прикрепляют -  жёлтый шарик)

Воспитатель: Следующим заданием, проверим нашу старательность (работа в тетрадях – штриховка: варежка и шапочка). Чтобы наши пальчики лучше старались, сделаем для них зарядку пальчиков.

Ребёнок: Здравствуй зайчик, как живёшь, как ты зиму проведёшь?

Все дети: Буду прыгать, и скакать у осин кору глодать.

Ребёнок: Здравствуй белка, волк, ёжик, медведь.


Воспитатель: Каким ещё должен быть первоклассник? (дружелюбным – розовый шарик)

Дети весело рассказывают стихотворение о дружбе.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

Вот так весело живём!

Воспитатель:Проверим, какие вы дружные?

Коммуникативная игра «Дорисуй рисунок».

Дети парами рисуют зимний рисунок.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! У вас получились хорошие рисунки, а это значит, вы работали дружно и старательно!

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась картина! Теперь и Маше и нашим ребятам, она будет напоминать о качествах, к которым мы должны стремиться, чтобы стать настоящими школьниками.


Воспитатель: А сейчас, я хочу проверить ещё одно ваше качество - справедливость. Как вы себе понравились сегодня? (ладошка: зелёного цвета – я очень себе понравился, жёлтого – я не очень понравился себе и мне надо ещё постараться и красного – я себе не понравился, мне ещё многому надо научиться)

Дети оценивают себя.

Воспитатель показывает свою зелёную ладошку.

Воспитатель: Сегодня вы мне очень понравились. Вы были внимательными, старательными и  дружными.

Давайте вспомним наш девиз: «Мы внимательные, мы старательные, мы дружные и всё у нас получится!»

Воспитатель: Предлагаю немного потанцевать! (Включить музыку с мультфильма «Маша и медведь»)

ЛИТЕРАТУРА:

1.Владимирская Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006. - 159 с.

2.Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1984. - 223 с.

3.Грамота. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть/Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

4.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей детского. – 2 – е изд.,испр, и доп. М.:Мозаика – Ситнез. 2004 – 128 с.

5.Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4- 7 лет:Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3828
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.