" Маленькие волшебники" НОД по экспериментированию в средней группе

  сб., 09.02.2019

Провела:

Демидова Марина Алексеевна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 90 города Тюмени

Стаж : 3 года.

Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги);

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро..

Солнцу и птицам.

Доброе утро..

Приветливым лицам..

Доброе утро..

И каждый становится добрым, отзывчивым..

Доброе утро длиться до вечера..

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в нашу новогоднюю гостиную, давайте пройдем.. Посмотрите какая у нас тут замечательная елочка. А какой же праздник мы с вами ждем..

Дети : Новый год..

Воспитатель: Конечно..ведь только в новый год мы украшаем наш дом и наряжаем елочки..Это самый волшебный праздник..

(Включается волшебная музыка и световой шар).

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверно это волшебная страна.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки).

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.

(Идут по залу, находят волшебную палочку).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите, что же мы видим на столе…

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

-А теперь давайте  посмотрим на другой стол. Что вы видите?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Кувшинка.

Воспитатель: Где он растёт?

Дети: На озере, в пруду.

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

 

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора возвращаться в нашу новогоднюю гостиную.

Давайте мы из маленьких волшебников превратимся опять в красивых деток.

- Вокруг себя вы повернитесь

И рябятками вы становитесь..

Сегодня вы справились со всеми заданиями, с какими же секретами волшебства вы познакомились?Что вы делали?

Дети:Мы смешивали воду с красками ; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы можете по праву называться « Маленькими волшебниками».

-А я хочу вам подарить за это медальки.( Раздача медалей).

-Понравилось вам сегодня наше путешествие в волшебную страну? ( ответы детей). Тогда я предлагаю вам для наших гостей, спеть замечательную веселую песенку. .Дети поют песню.

 А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Список литературы:

1.Иванова А.И. « Детское экспериментирование как метод обучения».

2.Нищева Н.В. Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. - СПС., ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2015.

3. Нищева Н.В. Проектный метод в организации познавательно –исследовательской деятельности в детском саду.- СПС..ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

4. Равиза Ф.В. « Простые опыты» М.1997.

интернет-ресурсы:

http://sadik.sokik.ru/nesvetajlo_om-4782.html

https://multiurok.ru/index.php/files/dosug-po-opytno-eksperimentalnoi-deiatelnosti-dete.html

https://ulybka-vos-ds32-snow.edumsko.ru/folders/post/1600449

http://detsad332.ucoz.ru/docs/doki/uchimsja_pokazyvat_fokusy.pdf

«Свидетельства о публикации в СМИ»  № 0005396

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 244
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги