«Город, в котором мы живем» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе |
пт., 27.10.2017 |
Автор - составитель:
Ганина Алсу Харисовна,
воспитатель
МАДОУ д/с № 1 города Тюмени
Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»
«Город, в котором мы живем» во второй младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.
Цель: Расширить представление детей о своём городе. Развивать умение поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями города Тюмени, развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Клубок из ниток; картинки с изображением достопримечательностей города (цирк, цветной бульвар, детский сад, набережная, парк); фланелеграф; пазлы; ватман; клей карандаш; картинки (дома, машины, цирк, магазин, фонтан); аудиозапись «Полет».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видом на Тюмень; беседа на тему «Наш город».
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, сегодня такой замечательный день, солнышко нам светит, настроение хорошее. Давайте покажем, какое у нас хорошее настроение: улыбнемся солнышку, а теперь друг другу.
Сюрпризный момент:
Вы любите путешествовать?
В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие. Согласны?
А у меня еще есть для вас сюрприз. Только , чтобы узнать , что это за сюрприз, сначала надо отгадать загадку:
Очень я похож на мячик, только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит весело играть со мной.
Дети: Клубок.
Да, вы отгадали. Это клубок. А из чего он сделан?
Ой, посмотрите, клубок куда – то покатился.
(катит клубок к веранде (Воздушный шар))
- Куда нас привел клубок? Что это? (к воздушному шару)
-Верно, это средство передвижения по воздуху. Раньше, когда еще не изобрели самолет, люди путешествовали на воздушных шарах.
-Из каких частей состоит воздушный шар? ( корзина, шар)
-Для чего нужна корзина(шар)?
-А что внутри шара? (воздух)
И сегодня мы тоже отправимся в путешествие на воздушном шаре.
- Заходите, ребята, занимайте свои места!
-Но что – то шар не летит? Как вы думаете, что нужно, чтобы шар поднялся в небо? (ветер)
Дыхательная гимнастика: - Давайте поможем шару взлететь, для этого нужно в легкие набрать воздух и дунуть на него.
Ну, вот ветер подул, и шар взлетел! (Звук полета)
У каждого человека есть Родина – страна, город, где он живёт. Как называется наш город? (Ответы) Правильно. И сегодня мы отправились в путешествие над городом, в котором мы живем.
Скажите, какой самый любимый для вас праздник.? (ответы) А у ваших мам, пап, бабушек, дедушек, братьев, сестер есть день рождения? ( ответы детей)
Как вы празднуете свой День рождения? Что обычно дарят в этот день?
У каждого человека есть день рождения и не только у людей. День рождения так же есть и у городов. Вот и у нашего города скоро буде День рождение и мы все пойдем на праздник, будем праздновать День города.
В: У нас в городе много разных зданий и достопримечательностей, и сейчас мы пролетаем над очень красивым зданием. Как оно называется? (цирк)
-А для чего мы ходим в цирк? Что можно увидеть там? каких животных? А вы знаете правила поведения во время представления? как нужно себя вести?
-А это здание/ достопримечательность, над которым мы пролетаем, как называется и для чего оно предназначено? ( Цветной бульвар, Набережная, детский сад ).
В: Молодцы. Вот воздушный шар и приземлился, вам понравилось путешествие на шаре, какие достопримечательности города вы видели? А еще в нашем городе много парков для отдыха, где люди могут погулять, отдохнуть на скамейке, а дети могут покататься на велосипеде или самокате. Вот и наш шар приземлился в одном из парков.
В: Клубочек предлагает нам выйти из воздушного шара и отдохнуть в парке.
Подвижная игра: «Соберем мусор»
-Посмотрите, что случилось? Что это повсюду разбросано? (газеты, бумага, пластиковые бутылки и т.д.) А как это можно назвать одним словом? ( мусор)
-А разве это хорошо, когда везде разбросан мусор? Можно мусорить в парке , на улице, в лесу? А что нужно делать с мусором? Куда его нужно убирать? А вы убираете за собой мусор?
Давайте уберем мусор и заодно поиграем в игру, кто быстрее наполнит мусорный мешок. (победила дружба)
Дидактическая игра: « Собери картинку».
А теперь клубочек еще хочет с вами поиграть, мы для вас приготовили конвертики, внутри которых находятся разрезные картинки, кто быстрее соберет картинки. А что изображено, вы узнаете, если соберете картинку правильно. (дети собирают картинки, 4 конверта, 4 стола; 1 картинка- администрация города,2- цветной бульвар, ит.д.)
Воспитатель называет то, что изображено на картинке, дети хором повторяют.
Победила дружба! клубочку очень нравится с вами играть. Давайте поиграем ещё. Посмотрите, куда это клубочек покатился? Давайте проследуем за ним (подходят к столу)
В: Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 431 лет. Клубочек предлагает вместе с вами сделать подарок нашему городу. Помогите нам, пожалуйста, сделать для города газету. У вас здесь и фотографии есть с достопримечательностями города, и бумага, и клей. Согласны? (Да) Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу).
В этот домик приглашаем. «Дом»
В:А теперь за работу.
В: Молодцы. Замечательная газета у нас получилась. Что интересного есть в нашем городе? (Дети комментируют фотографии ).
Вам понравилось играть с клубочком? Что для вас показалось самым интересным в нашем путешествии? А может что-то для вас было трудным? Как называется наш город?
Ответы детей.
В: Наш клубочек устал. Нам пора возвращаться домой. До свидания!
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1) Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом ...
2) Ребенок в детском саду2005/05 с.38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е.Г. Михайлова.
3) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
4) http://www. Zagadochki.ru
5) http://www. Ped – kopilka.ru
6) Maam.ru…konspekt-nod…rodnoi…vo-vtoroi-mladshei.
7) http://zagadochki.ru/zagadka-ochen-ya-pohozh-na-myachik.html
7) Фотографии из архива педагога Ганиной А.Х.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf