«Город, в котором мы живем» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

  пт., 27.10.2017

Автор - составитель:

Ганина Алсу Харисовна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 1 города Тюмени

Конспект образовательной деятельности   в области «Познавательное развитие»

 «Город, в котором мы живем» во второй младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие;  физическое развитие; речевое развитие.

Цель: Расширить представление детей о своём городе. Развивать умение поддерживать беседу с воспитателем,  связно отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:  Познакомить детей с достопримечательностями города Тюмени, развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
 Клубок из ниток;  картинки с изображением достопримечательностей города (цирк, цветной бульвар, детский сад, набережная, парк);  фланелеграф;   пазлы;  ватман; клей карандаш; картинки (дома, машины, цирк, магазин, фонтан);  аудиозапись «Полет». 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видом на Тюмень; беседа на тему «Наш город».
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте ребята.  Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите, сегодня такой замечательный день, солнышко нам светит, настроение хорошее. Давайте покажем, какое у нас хорошее настроение: улыбнемся солнышку, а теперь друг другу.

Сюрпризный момент:

Вы любите путешествовать?
В: Сегодня я предлагаю вам  отправиться  в очень увлекательное  путешествие. Согласны?
А у меня еще есть для вас сюрприз. Только , чтобы узнать , что это  за сюрприз, сначала надо отгадать загадку:

Очень я похож на мячик, только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит весело играть со мной.

Дети: Клубок.
Да, вы отгадали. Это клубок. А из чего он сделан?

 Ой, посмотрите, клубок куда – то покатился.
 (катит клубок к  веранде (Воздушный шар))
 - Куда нас привел клубок? Что это? (к воздушному шару)

-Верно, это средство передвижения по воздуху. Раньше, когда еще не изобрели самолет, люди путешествовали на воздушных шарах.

-Из каких частей состоит воздушный шар? ( корзина, шар)

-Для чего нужна корзина(шар)?

-А что внутри  шара? (воздух)

И сегодня мы  тоже отправимся в путешествие на воздушном шаре. 

    

- Заходите, ребята, занимайте свои места! 

-Но что – то шар не летит? Как вы думаете, что нужно, чтобы шар поднялся в небо? (ветер)

Дыхательная гимнастика: - Давайте поможем шару взлететь, для этого нужно в легкие набрать воздух и дунуть на него.

Ну, вот ветер подул, и шар взлетел! (Звук полета)

У каждого человека есть Родина – страна, город,  где он живёт. Как называется  наш город?  (Ответы) Правильно. И сегодня мы отправились в путешествие над городом, в котором мы живем.

 Скажите, какой самый любимый для вас праздник.? (ответы) А у ваших мам, пап, бабушек, дедушек, братьев, сестер есть день рождения? ( ответы детей)

Как вы празднуете свой День рождения? Что обычно дарят в этот день?

У каждого человека есть день рождения и не только у людей. День рождения так же есть и у городов. Вот и у нашего города скоро буде День рождение и мы все пойдем на праздник, будем праздновать День города.

В: У нас в городе много разных зданий и достопримечательностей, и сейчас мы пролетаем над очень красивым  зданием. Как оно называется? (цирк)

-А для чего мы ходим в цирк? Что можно увидеть там? каких животных? А вы знаете правила поведения во время представления? как нужно себя вести?

-А это здание/ достопримечательность, над которым мы пролетаем,  как называется и для чего оно предназначено? ( Цветной бульвар, Набережная, детский сад ).

В: Молодцы. Вот воздушный шар и приземлился, вам понравилось путешествие на шаре, какие достопримечательности города вы видели? А еще в нашем городе много парков для отдыха, где люди могут погулять, отдохнуть на скамейке, а дети могут покататься на велосипеде или самокате. Вот и наш шар приземлился в одном из парков.

В:  Клубочек предлагает нам выйти из воздушного шара и отдохнуть в парке.

Подвижная игра: «Соберем мусор»

-Посмотрите, что случилось? Что это повсюду разбросано? (газеты, бумага, пластиковые бутылки и т.д.) А как это можно назвать одним словом? ( мусор)

-А разве это хорошо, когда везде разбросан мусор? Можно мусорить в парке , на улице, в лесу? А что нужно делать с мусором? Куда его нужно убирать? А вы убираете за собой мусор?

Давайте уберем мусор и заодно поиграем в игру, кто быстрее наполнит мусорный мешок. (победила дружба)


  Дидактическая игра: « Собери картинку».

А теперь клубочек еще хочет с вами поиграть, мы для вас приготовили конвертики, внутри которых находятся разрезные картинки, кто быстрее соберет картинки. А что изображено, вы узнаете, если соберете картинку правильно. (дети собирают картинки, 4 конверта, 4 стола; 1 картинка- администрация города,2- цветной бульвар,  ит.д.)

Воспитатель называет то, что изображено на картинке, дети хором повторяют.

Победила дружба! клубочку очень нравится с вами играть. Давайте поиграем ещё. Посмотрите, куда это клубочек покатился? Давайте проследуем за ним (подходят к столу)
В: Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 431 лет. Клубочек предлагает  вместе с вами сделать подарок нашему городу. Помогите нам, пожалуйста, сделать для города газету. У вас здесь и фотографии есть с достопримечательностями города, и бумага, и клей. Согласны?  (Да) Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу).
В этот домик приглашаем. «Дом»

В:А теперь  за работу.


В:  Молодцы. Замечательная газета у нас получилась. Что интересного есть в нашем городе? (Дети комментируют фотографии ).

  Вам понравилось играть с клубочком? Что для вас показалось самым интересным в нашем путешествии? А может что-то для вас было трудным? Как называется наш город?
Ответы детей.

В: Наш  клубочек устал. Нам пора возвращаться домой. До свидания!

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1)    Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом ... 

2)    Ребенок в детском саду2005/05 с.38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е.Г. Михайлова.

3)    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

4)    http://www. Zagadochki.ru

5)    http://www. Ped – kopilka.ru

6)    Maam.ru…konspekt-nod…rodnoi…vo-vtoroi-mladshei.

7) http://zagadochki.ru/zagadka-ochen-ya-pohozh-na-myachik.html

7)    Фотографии из архива педагога Ганиной А.Х.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7682
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.