«Мишка». (рисование с натурыв старшей группе ) |
вт., 19.04.2016 |
Автор-составитель:
Семиренко Светлана Августиновна
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ "ДС "Берёзка" г. Новый Уренгой
НОД в старшей группе на тему: «Мишка» (рисование с натуры)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
образовательный компонент «Рисование».
Программное содержание:
- закреплять навыки рисования сухой щетинистой кистью;
- совершенствовать формообразующие навыки;
- закреплять умение детей рисовать набросок простым карандашом,
вписывать изображение в формат листа;
- развивать связную речь: подбирать прилагательные при описании предмета, давать словесную оценку при оценивании работ;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь в затруднительной ситуации.
Материалы: игрушка Мишка, графические карандаши, краски гуашь, кисти (щетина №5,7, белка №2,3), музыкальный ряд.
Ход:
Воспитатель: Обращает внимание детей на игрушку - Мишку.
Посмотрите, ребята: Мишка такой расстроенный, сидит,
чуть не плачет... Мишка, что же тебя так расстроило?
Воспитатель (от имени Мишки): Я очень хочу поучаствовать в конкурсе, и
мне нужно послать на конкурс свою фотографию. Но вот
только фотоаппарата у меня нет. И что делать - я не знаю.
Воспитатель: Мишка, мы бы рады тебе помочь, но у нас тоже нет
фотоаппарата!
Ребята, как же помочь Мишке? (варианты детей,
останавливаются на изображении портрета Мишки).
Воспитатель: Да, вместо фотографии можно нарисовать портрет. Что
можно сказать о мишке, какой он? (дети дают определения:
мягкий, коричневый, милый, добродушный и т.д.). У мишки
большая голова, округлое туловище. Передние лапы похожи
на ... (капельки), а задние - ... (широкие полоски, на конце
которых округлые стопы). Какая у него мордочка?
А как вы думаете, какой прием рисования нам поможет
изобразить мишку?
(варианты детей - прием рисования сухой щетинистой
кистью).
Воспитатель: Верно. Но сначала нужно сделать набросок простым
карандашом. Ну что, поможем Мишке? Тогда подготовим
свое рабочее место: возьмем все необходимое - и примемся
за работу!
Дети выбирают материалы для работы, рассаживаются по местам.
Воспитатель: Прежде чем вам рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика с карандашом:
Дети прокатывают карандаш между большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» карандаш между ладонями.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!
Дети приступают к работе, звучит музыка (фоновое сопровождение), воспитатель по ходу работы подходит к детям, затрудняющимся в рисовании.
Готовые работы дети вывешивают на выставочный стенд.
Воспитатель: Вы все очень старались, посмотрите, какие портреты у вас
получились! Как вы думаете, какой из них очень похож на
нашего Мишку? И какой портрет можно послать на конкурс?
Воспитатель (от имени Мишки): Спасибо, ребята! Теперь я смогу принять участие в конкурсе!
Список рекомендуемой литературы:
1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
3. Рабочая программа по рисованию для детей 4-6 лет воспитателя
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад «Берёзка», автор Семиренко Светлана Августиновна.
4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ
Сфера, 2007. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf