«Мишка». (рисование с натурыв старшей группе )

  вт., 19.04.2016

Автор-составитель:

Семиренко Светлана Августиновна

воспитатель  I квалификационной категории

МБДОУ "ДС "Берёзка" г. Новый Уренгой

НОД в старшей группе на тему:  «Мишка» (рисование с натуры)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

образовательный компонент «Рисование».

Программное содержание:

-       закреплять навыки рисования сухой щетинистой кистью;

-       совершенствовать формообразующие навыки;

-       закреплять умение детей рисовать набросок простым карандашом,  

вписывать изображение в формат листа;

-       развивать связную речь: подбирать прилагательные при описании предмета, давать словесную оценку при оценивании работ;

-       воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь в затруднительной ситуации.

Материалы: игрушка Мишка, графические карандаши, краски гуашь, кисти  (щетина №5,7, белка №2,3), музыкальный ряд.

Ход:

Воспитатель: Обращает внимание детей на игрушку - Мишку.

                         Посмотрите, ребята: Мишка такой расстроенный, сидит,

                         чуть не плачет...  Мишка, что же тебя так расстроило?

Воспитатель (от имени Мишки):  Я очень хочу поучаствовать в конкурсе, и

                         мне нужно послать на конкурс свою фотографию. Но вот

                         только фотоаппарата у меня нет.  И что делать - я не знаю.

Воспитатель:  Мишка, мы бы рады тебе помочь, но у нас тоже нет

                         фотоаппарата!

                         Ребята, как же помочь Мишке?  (варианты детей,

                         останавливаются на изображении портрета Мишки).

Воспитатель: Да, вместо фотографии можно нарисовать портрет. Что

                        можно  сказать о мишке, какой он? (дети дают определения:

                        мягкий, коричневый, милый, добродушный  и т.д.). У мишки

                        большая голова, округлое туловище. Передние лапы похожи

                        на ...  (капельки), а задние - ... (широкие полоски, на конце

                        которых  округлые стопы). Какая у него мордочка?

                        А как вы думаете, какой прием рисования нам поможет

                        изобразить мишку?

                         (варианты детей - прием рисования сухой щетинистой

                         кистью).

Воспитатель:  Верно. Но сначала нужно сделать набросок простым

                        карандашом. Ну что, поможем Мишке? Тогда подготовим

                        свое рабочее место: возьмем все необходимое - и   примемся

                        за работу!

Дети выбирают материалы для работы, рассаживаются по местам.

Воспитатель:  Прежде чем вам рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая   гимнастика с  карандашом:

Дети прокатывают карандаш между большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» карандаш между ладонями.

Воспитатель:   Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!

Дети приступают к работе, звучит музыка (фоновое сопровождение), воспитатель по ходу работы подходит к детям, затрудняющимся в рисовании.

Готовые работы дети вывешивают на выставочный стенд.

Воспитатель:  Вы все очень старались, посмотрите, какие портреты у вас

                         получились! Как вы думаете, какой из них очень похож на

                         нашего Мишку? И какой портрет можно  послать на  конкурс?

Воспитатель (от имени Мишки): Спасибо, ребята! Теперь я смогу принять     участие в конкурсе!

Список рекомендуемой литературы:

1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.  

    Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

    Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

3. Рабочая программа по рисованию для детей 4-6 лет воспитателя  

    Муниципального  дошкольного образовательного учреждения  «Детский

    сад   «Берёзка», автор Семиренко Светлана Августиновна.

4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,

    планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ

    Сфера, 2007. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9368
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.