Конспект индивидуального занятия по аппликации для детей с особыми образовательными потребностми 4-5 лет на тему: «Снежная горка»

  чт., 26.12.2013

Автор:

Гончар Галина Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 81 «Мальвина»

г. Сургута

II квалификационная категория

Педагогический стаж 6 лет

Диагноз ребенка: общее недоразвитие речи тяжелой степени, синдром Ретта

Продолжительность занятия: 15 - 20 минут

Цели:

Коррекционно-образовательные: Познакомить с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, вырабатывать указательный жест, закреплять представления о времени года и зимних развлечениях (снежные сугробы, снежинки, снежные горки, снеговики, катание на санках, теплая одежда, холодный ветер);

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие величины предметов («Большие и маленькие снежинки»), силу выдоха («Зимний ветер»), мелкую моторику (пальчиковая гимнастика «Падает снег…»);

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Социализирующие: Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля (помощь в выполнении заданий), создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Оборудование: большие и маленькие снежинки, большая и маленькая коробочки, листы бумаги, тонированные синим цветом, белые салфетки, клей ПВА, кисть, салфетки, картонные саночки с человечком, сюжетные картины на зимнюю тему.

 Ход занятия

Структурные компоненты

Содержание работы

  1. Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие зрительного восприятия величины предметов «Большие и маленькие снежинки»
  2. Выработка указательного жеста («Покажи», «Дай»)

 

 

 

  1. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Падает снег»)
  2. Знакомство с выполнением аппликации способом обрывания бумаги «Снежная горка»

 

 

 

 

 

 

  1. Закрепление представлений времени года, зимних развлечениях, выработка указательного жеста («Покажи…»)
  2. Развитие силы выдоха «Зимний ветер»
  3. Итог, рефлексия

 

Здравствуй, Сонечка! (протягиваем ребенку руку и подходим к окну)

На улице светит солнце, снег искрится – у всех хорошее настроение, вот и мы с хорошим настроением будем с тобой играть!

(идем на ковер)

Посмотри, к нам на ковер прилетели снежинки! Давай их соберем! Возьми снежинку и дай мне!

Вот как много снежинок!

Сейчас сядем за стол и внимательно их рассмотрим. У нас снежинки большие и маленькие. Они все перепутались. Давай большие снежинки сложим в большую коробочку, а маленькие в маленькую. (выдаю по 1 снежинке)

Куда положим эту? Правильно! (таким образом разбираем все снежинки, кроме 2)

Какие мы молодцы!

Посмотри, на столе остались снежинки: большая и маленькая (пальчиком ребенка указываем на соответствующую).

Покажи, где БОЛЬШАЯ? (если не показывает, выполняем действие вместе с ребенком)

Правильно, это большая!

Дай маленькую снежинку. Молодец, ты дала мне маленькую!

Давай покажем, как падают снежинки на ладошку – вот так (стучим пальчиком по ладошке): «Оп-оп – на ладошку!», а как падают на дорожку – вот так: «Оп-оп – на дорожку!» (стучим пальчиками по столу). А теперь опять падают на ладошку! И на дорожку! Здорово!

Снежинки падали, падали и получились большие сугробы! (показ сюжетных картин, где дети катаются на санках с горы) Дети любят кататься на санках зимой! Давай с тобой построим большую горку из снега и пригласим детей покататься!

Превратим салфетки в снежинки – будем обрывать кусочки и приклеивать их на листок друг рядом с другом, чтоб выросла вот такая гора! (показываем образец и начинаем выполнять задание вместе с ребенком: с показом способа действия)

Большая гора у нас получилась! А вот и дети пришли, давай их скатим с горы (предъявляем изображение детей на санках) Уууух! Делай, как я! Здорово! Ребята говорят нам спасибо! Помашем им «Пока»!

Пойдем посмотрим, как еще можно играть зимой (подходим к магнитной доске, на которой находятся сюжетные картины на зимнюю тему):

можно кататься с горы, покажи, где мальчик катится с горы. Вот мальчик катится с горы (показываем вместе с ребенком)

(Таким образом проговариваем и показываем: снежные сугробы, снежинки, снежные горки, снеговиков, санки, теплую одежду)

Еще зимой дует холодный ветер!

Он дует и играет со снежинками – вот так! (дуем на бумажные снежинки в ладошке). Подуй на снежинки, как зимний ветер! Сильнее! Умница!

Молодец, Сонечка, ты сегодня старалась (гладим ладошки ребенка): мы собирали снежинки, складывали их в коробочки, делали из бумаги снежную горку, а потом пригласили детей с нее скатиться! Еще мы показывали, что бывает зимой и дули на снежинки, как настоящий зимний ветер!

Пойдем, покажем маме нашу горку!

Мне понравилось с тобой играть! Я буду тебя очень ждать на следующее занятие!

Помаши мне пока! Пока, Сонечка!

 

Список используемой литературы:

  1. Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 144 с.
  2. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.
  3. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Ф. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб.: СОЮЗ, 2003. – 320 с.
  4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
  5. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. СПб.: Дельта, 1999. – 256 с.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002313

Штрих код (№ квитанции) 62502669050469  Дата отправки 27 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7205
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.