Конспект индивидуального занятия по аппликации для детей с особыми образовательными потребностми 4-5 лет на тему: «Снежная горка» |
чт., 26.12.2013 |
Автор:
Гончар Галина Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 81 «Мальвина»
г. Сургута
II квалификационная категория
Педагогический стаж 6 лет
Диагноз ребенка: общее недоразвитие речи тяжелой степени, синдром Ретта
Продолжительность занятия: 15 - 20 минут
Цели:
Коррекционно-образовательные: Познакомить с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, вырабатывать указательный жест, закреплять представления о времени года и зимних развлечениях (снежные сугробы, снежинки, снежные горки, снеговики, катание на санках, теплая одежда, холодный ветер);
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие величины предметов («Большие и маленькие снежинки»), силу выдоха («Зимний ветер»), мелкую моторику (пальчиковая гимнастика «Падает снег…»);
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Социализирующие: Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля (помощь в выполнении заданий), создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Оборудование: большие и маленькие снежинки, большая и маленькая коробочки, листы бумаги, тонированные синим цветом, белые салфетки, клей ПВА, кисть, салфетки, картонные саночки с человечком, сюжетные картины на зимнюю тему.
Ход занятия
Структурные компоненты |
Содержание работы |
|
Здравствуй, Сонечка! (протягиваем ребенку руку и подходим к окну) На улице светит солнце, снег искрится – у всех хорошее настроение, вот и мы с хорошим настроением будем с тобой играть! (идем на ковер) Посмотри, к нам на ковер прилетели снежинки! Давай их соберем! Возьми снежинку и дай мне! Вот как много снежинок! Сейчас сядем за стол и внимательно их рассмотрим. У нас снежинки большие и маленькие. Они все перепутались. Давай большие снежинки сложим в большую коробочку, а маленькие в маленькую. (выдаю по 1 снежинке) Куда положим эту? Правильно! (таким образом разбираем все снежинки, кроме 2) Какие мы молодцы! Посмотри, на столе остались снежинки: большая и маленькая (пальчиком ребенка указываем на соответствующую). Покажи, где БОЛЬШАЯ? (если не показывает, выполняем действие вместе с ребенком) Правильно, это большая! Дай маленькую снежинку. Молодец, ты дала мне маленькую! Давай покажем, как падают снежинки на ладошку – вот так (стучим пальчиком по ладошке): «Оп-оп – на ладошку!», а как падают на дорожку – вот так: «Оп-оп – на дорожку!» (стучим пальчиками по столу). А теперь опять падают на ладошку! И на дорожку! Здорово! Снежинки падали, падали и получились большие сугробы! (показ сюжетных картин, где дети катаются на санках с горы) Дети любят кататься на санках зимой! Давай с тобой построим большую горку из снега и пригласим детей покататься! Превратим салфетки в снежинки – будем обрывать кусочки и приклеивать их на листок друг рядом с другом, чтоб выросла вот такая гора! (показываем образец и начинаем выполнять задание вместе с ребенком: с показом способа действия) Большая гора у нас получилась! А вот и дети пришли, давай их скатим с горы (предъявляем изображение детей на санках) Уууух! Делай, как я! Здорово! Ребята говорят нам спасибо! Помашем им «Пока»! Пойдем посмотрим, как еще можно играть зимой (подходим к магнитной доске, на которой находятся сюжетные картины на зимнюю тему): можно кататься с горы, покажи, где мальчик катится с горы. Вот мальчик катится с горы (показываем вместе с ребенком) (Таким образом проговариваем и показываем: снежные сугробы, снежинки, снежные горки, снеговиков, санки, теплую одежду) Еще зимой дует холодный ветер! Он дует и играет со снежинками – вот так! (дуем на бумажные снежинки в ладошке). Подуй на снежинки, как зимний ветер! Сильнее! Умница! Молодец, Сонечка, ты сегодня старалась (гладим ладошки ребенка): мы собирали снежинки, складывали их в коробочки, делали из бумаги снежную горку, а потом пригласили детей с нее скатиться! Еще мы показывали, что бывает зимой и дули на снежинки, как настоящий зимний ветер! Пойдем, покажем маме нашу горку! Мне понравилось с тобой играть! Я буду тебя очень ждать на следующее занятие! Помаши мне пока! Пока, Сонечка!
|
Список используемой литературы:
- Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 144 с.
- Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.
- Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Ф. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб.: СОЮЗ, 2003. – 320 с.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
- Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. СПб.: Дельта, 1999. – 256 с.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002313
Штрих код (№ квитанции) 62502669050469 Дата отправки 27 декабря 2013 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf