Конспект НОД в области художественное творчество (лепка) с детьми второй младшей группы на тему: «Цыпленок». |
ср., 31.07.2013 |
Автор:
Янгильдина Ирина Альбертовна,
воспитатель МБДОУ д/с ОВ " Золотая рыбка"
Лянтор, ХМАО
Программное содержание. Учить передавать форму предмета (цыпленка); делить пластилин на две неравные части; учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (цыпленок); оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания глины между ладонями круговыми движениями,прививать желание проявлять инициативу, воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
Материал. Пластилин по одному куску на каждого ребенка и досочки ; у воспитателя на столе — игрушечный цыпленок.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Загадка.
Жёлтый одуванчик
по двору идёт
Жёлтый одуванчик
Зернышки клюёт.
(цыпленок)
Показываю детям цыпленка-игрушку: «Посмотрите, какой красивый желтый цыпленок. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких цыплят и выпустим их всех на лужок. Посмотрите, дети, все внимательно на этого цыпленка. Что это такое у цыпленка?» — «Тельце».— «Правильно. Какое оно по форме?» — «Круглое».— «На что похоже?» — «На шарик».
Вызываю ребенка и предлагаю ему показать, какое тельце у цыпленка. Рассматриваем голову, отмечаем, что она тоже круглая.
Вызываю ребенка показать голову цыпленка. Обращаю внимание детей на ее расположение у цыпленка (она находится у него немного сбоку). «Посмотрите, дети, и скажите, что больше: тельце или голова?» — «Тельце больше». — «Правильно. А что это такое?» — «Хвостик».— «У цыпленка он поднят немного вверх. А что это?» - «Клюв».
«Что сначала мы будем лепить?» — «Тельце». — «Хорошо. Скажите, дети, как надо лепить тельце, чтобы оно получилось круглое. Покажите, какие вы будете делать движения руками».
Беру кусок пластилина и предлагаю детям сделать то же самое. Затем говорю, чтобы они отделили маленький кусочек и отложили его в сторону (из него мы будем лепить подставку для цыпленка). Далее делим пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы.
Предлагаю взять большой кусок пластилина, положить его на ладошку и круговыми движениями раскатывать между ладонями - это будет тельце цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький ком пластилина - это будет голова. Затем говорю детям, чтобы они прижали головку к тельцу.
Затем предлагаю оттянуть хвост и прищипнуть клюв. Дети, закончившие работу, приносят своих цыплят ко мне на стол (на столе лежит бумага зеленого цвета). «Как много дети слепили цыплят!Теперь у нашего цыпленка стало много друзей!
Все они вышли на лужок гулять. Давайте споем песенку о цыплятах». Поем песню «Вышла курочка гулять».
От редакции:
После рассматривания цыпленка воспитатель дает полный показ приемов лепки, уточняет последовательность выполнения работы у детей, далее идет самостоятельная работа детей, индивидуальная работа педагога.
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0002110 отправлено 6 августа 2013 г. квитанция № 62502663120069
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf