«Ёлочка» НОД во второй младшей (аппликация)

  пт., 27.12.2019

Автор:

Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна

воспитатель

МАДОУ "ДС "Радуга" ЯНАО г. Новый Уренгой

Деятельностный подход по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе по теме: «Елочка»

Задачи:

- создавать изображение ели с помощью маленьких кусочков   бумаги;

- развивать конструктивное мышление и сообразительность.

- закреплять умения работать с помощью бумаги;

-воспитывать любовь к окружающей природе: вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
вызывать желание сохранности елей.

Материалы:

- изображение елочки из белого картона;

-вырезанные фигуры зеленого цвета;

- салфетки влажные;

- клей.

Ход занятия

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы.       

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы это узнали?

Дети: На улице идет снег, холодно.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы все верно сказали.

Ребята, вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Зима, ребята, одно из самых красивых времен года.

- Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.

А больше всего мне понравилось одно дерево. А хотите угадать, какое дерево?

Дети: Да

Воспитатель: А вы, сможете?

Дети: Да

2-3.Актуализация и затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1.создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2.формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку.

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.

Дети: Елочка.

Воспитатель: Правильно ребята, эта елочка.

Показываю пейзажную композицию на которой изображены ели зимой. (Показ презентации)

Воспитатель: Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?

Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?

Дети: зеленые.

Воспитатель: Правильно, ели бывают зелеными и зимой, и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она?  

Дети: Зеленая, красивая, пушистая и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А какое дерево наряжают под Новый год?

Дети: Елку.

Воспитатель: А откуда елку приносят к нам домой?

Дети: Из лесу.

Воспитатель: Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом?  (Ответы детей)

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Воспитатель: Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?

Дети: Можно нарисовать, самим сделать, посадить и т.д.

Воспитатель: А вы хотите сделать елочку?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы сможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо ребята, но перед этим мы с вами поиграем в игру.

5.Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1.формировать у детей умение собирать из частей целое;

2.Организовать активный отдых детей.

Игра: «Собери елочку»

(Дети собирают из частей целое)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь ребята проведем физминутку. 

Физкультминутка «Елочка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются. (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: А теперь наступило время браться за работу. Проходите и садитесь за столы.

Показ и объяснение.

У вас на столе лежит вырезанное изображение елочки из белого картона и вырезанные из цветной бумаги зеленого цвета треугольники. Для того, чтобы наша ёлочка ожила, нам надо взять клей, намазать его на наши маленькие фигуры –треугольники и приклеить на изображение елки.  (Демонстрирую показ на мольберте. Далее проводится самостоятельная работа детей. Проверяю выполнение задания у каждого ребенка. )

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые елочки получились у вас!

 6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

1.Что мы сегодня делали?

2.Что нового вы узнали?

3.Вам понравилось?

 Литература:       

1.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

2.Дидактическая игра: «Собери елочку»

3.Фотографии из архива альбома воспитателя Аджаматовой Т.А.

Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/sovremenniy-urok-v-usloviyah-fgos-etap-uroka-aktualizaciya-znaniy-803485.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/13/primenenie-tehnologii-situatsiya-v-obrazovatelnom-protsesse-v https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-tehnologii-deyatelnostnogo-metoda-situaciya-dlya-detey-let-3449093.html

Публикация автора в других СМИ:

https://prosveshhenie.ru/publikacii/na_portale/material?n=47073

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007231

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7968
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.