Экологическая акция "Украсим землю цветами!"

  сб., 15.12.2012

Автор:

Медведева Светлана Александровна,

воспитатель 1 кв. категории

МБДОУ "Детский сад № 1"

ХМАО - Югра, г.Нефтеюганск     

Цель акции:

Предотвратить  загрязнение окружающей среды пластиковой посудой.

Задачи:

  1. Расширять представление детей и взрослых о вреде брошенной пластиковой посуды для окружающей среды.
  2. Формировать чувство ответственности за чистоту окружающей нас природы с вторичным использованием пластиковой посуды.
  3. Познакомить с различными способами изготовления поделок и цветов из пластиковой посуды.
  4. Привлечь родителей и детей к природоохранной и созидающей деятельности.

Ожидаемый результат:

Ребенок, проявляющий бережное отношение к окружающей среде, Украшающий землю цветами.

Участники акции

Воспитанники

Педагоги

Родители

Этапы акции:

Подготовительный этап
Срок проведения - сентябрь – октябрь
Основной
Срок проведения – ноябрь – март
Заключительный
Срок проведения  – апрель – май           

 План проведения

  1. Экскурсия с детьми в лес.

  2. Уборка территории лесополосы и сквера возле детского сада.

  3. Выпуск газеты «Земля плачет».

  4. Придумывание и оформление плакатов, листовок, «Не засоряйте территорию парка, лесополосы».

  5. Оформление агитационного стенда «Вторая жизнь пластиковой посуды».

  6. Раздача листовок.

  7. Изготовление цветов из собранной пластиковой посуды.

  8. Раздача цветов прохожим.

  9. Проведение соцопроса «Кто как мусор из леса унес».

  10. Оформление клумбы возле детского сада пластиковыми цветами  изготовленными воспитанниками, родителями, педагогами.

  11. Проведение праздника цветов.

  12. Экологический рейд.

Фоторепортаж с места событий.

Пошли однажды мы в лесок, хотели порезвиться!

      

Пришли, увидели. Кошмар!

Пришлось нам потрудиться.

Бутылки, чашки, пластик, смрад. Мы это все убрали. С собою в город взяли мы, а после перебрали.

Решили жизнь вторую дать бутылкам и стаканам Букет решили мы собрать, им землю будем украшать.

Для этого работу большую провели.

Цветы придумали свои и маму научили.

Прохожим цветик подарили. Чтоб землю полюбили, и  мусор из леса уносили

Листовки раздавали. Советы людям мы давали.

Провели мы соц опрос «Кто, как мусор из леса унес», прохожие отвечали, исправиться обещали.

Есть праздники у мамы, есть праздник у земли.

А мы цветы поздравим.  Украсим землю мы.

Ведь обижать природу, поверьте нам нельзя.

Давайте сохраним её. Для будущего. Да?

Творческий отчет о деятельности в области охраны окружающей среды.

В 2010 - 2011 г.г. при организации образовательного процесса одно из направлений в моей работе с воспитанниками было обозначено как экологическое воспитание. Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно - ценностного отношения к природе, основными проявлениями которых являются:

-   интерес к природным объектам,

-   доброжелательность к живым существам,

-   эмоциональная отзывчивость на их состояние,

-   стремление активно с ними взаимодействовать,

-   желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для них условия.

В течение года были   реализованы   проекты «Комнатное растение», «Покормите птиц зимой», «Берегите елочку - зеленую иголочку», «Украсим землю цветами».

Самым значимым был проект «Украсим землю цветами». Этот проект был заведен осенью. Во время прогулки в ближайшую лесополосу в октябре месяце мы с воспитанниками отметили, что территория очень загрязнена. Особо был выделен тот факт, что отдыхающие в лесной зоне после себя оставляют много пластиковой посуды, различных пластиковых емкостей. Дети не остались равнодушными: их возмущениям не было конца. Дети объясняли, что так делать нельзя, что природа плачет, ей больно и обидно. Мои воспитанники хорошо знают, что о природе надо заботиться, беречь ее и охранять.

Тогда мы вместе с детьми задумались о том,   а как мы можем помочь природе. Все понимали, что необходимо приучить людей убирать за собой мусор. Но как?

Для начала, чтобы привлечь внимание родителей воспитанников ДОУ к проблеме сохранения окружающей среды, мы оформили стенгазету «Природа плачет», где разместили фотографии о том, как люди загрязняют природу, в частности то место, где любят отдыхать все горожане - в лесопарке.

Провели анкетирование среди родителей воспитанников и выяснили, что 60% родителей с детьми посещают по выходным скверы и парки, лес, дачу, побережья рек и все пользуются одноразовой посудой. Правда, почти все родители ответили, что они убирают за собой мусор и оставляют его в специально оборудованных местах или закапывают. Мы были рады, что загрязняют природу не наши родители и их дети.

Но как научить, приучить тех, других, взрослых и детей, которые ее загрязняют, не делать этого?

На первом этапе мы оформили листовки с призывами о том, чтобы отдыхающие не оставляли после себя мусор, и раздавали эти листовки по пятницам родителям тех воспитанников детского сада, которые планировали выехать на природу. Позже мы придумали, как заинтересовать людей, чтобы они уносили домой посуду - мы решили рассказать людям о том, что у одноразовой посуды есть вторая жизнь. Мы дополнили листовки информацией о том, что из одноразовой пластиковой посуды легко и просто можно изготовить различные поделки, и что это интересное и увлекательное, полезное занятие для всей семьи. Информацию о том, как сделать поделку мы разместили на сайте ДОУ и на главном стенде ДОУ в центральном холле. Конечно же, среди тех, кому мы раздавали листовки, были и такие люди, которые честно смеялись и говорили, что поделки делать не будут, но соглашались, что мусор в лесу оставлять нельзя.

    На втором этапе все, и родители, и сотрудники детского сада, и воспитанники включились в поиск интересной информации о том, что и как можно изготовить из одноразовой пластиковой посуды.

Так как приоритетное направление в деятельности нашего ДОУ художественно -эстетическое развитие детей, то наши воспитанники приучены с пользой организовывать свой досуг и много умеют делать своими руками, с удовольствием клеят, режут, лепят. Новое направление - работа с пластиком вызвало интерес. И я сама, и воспитанники, и даже целые семьи, включились в творческую деятельность. Я подготовила и провела мастер - класс для родителей «Используем пластиковую посуду в творческой деятельности». Ежедневно на полочке красоты в группе появлялась новая поделка, изготовленная моими руками, руками родителей, а позже дети научились очень хорошо работать с пластиком. Долгими зимними вечерами, в морозные дни, когда невозможно организовать прогулки на улице, дети с удовольствием занимались творческой деятельностью. Все поделки поражали красотой, оригинальностью. Когда на улице стояла холодная зима цветы, изготовленные из пластиковой посуды, радовали нас своей яркостью, красотой.

В группе были организованы выставки поделок из одноразовой пластиковой посуды. Цветы, изготовленные руками детей, служили для украшения интерьера группы и детского сада, ими оформляли музыкальный зал к празднику. Когда же весной рано растаял снег и наши клумбы стояли серыми и непривлекательными, мы решили с воспитанниками украсить их цветами, изготовленными своими руками. На наши клумбы приходили полюбоваться родители с детьми со всего микрорайона.

В ходе реализации проекта была организована и опытно - экспериментальная деятельность: воспитанники осенью закопали в землю пластиковые бутылки. Когда мы раскопали землю весной, то увидели, что посуда как лежала, так и лежит. Я им объяснила, что бутылка будет лежать в таком состоянии в земле многие - многие годы и вместе мы сделали вывод о том, что на этом месте никогда не вырастет цветок.

Весной мы вновь стали выпускать листовки с призывами не загрязнять природу и раздавать их жителям микрорайона, родителям, которые собирались отдохнуть на природе. Педагоги ДОУ подхватили идею с листовками, и если одна наша группа оформила только 15 листовок, то все группы оформили их 80. Листовки будут раздаваться родителям все лето. И мы верим, что наши воспитанники и родители не будут оставлять посуду в лесу и неважно то ли потому, что хотят сохранить нашу Землю чистой или потому, что займутся ручным трудом.

Участие в проектной деятельности предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.

Когда осенью эпидемиологи разрешат посещать лесополосу, мы обязательно сходим на наши места и оценим состояние окружающей среды и, если вдруг окажется, что все-таки люди оставляют после себя мусор, то необходимо будет вновь попытаться решить проблему загрязнения окружающей среды каким- то другим путем, но обязательно попробовать помочь природе. И пусть мои воспитанники стали всего лишь на год взрослее и им всего только по 6 лет, но необходимо, чтобы и их волновали эти проблемы и они уже сейчас искали пути решения проблем защиты окружающей среды и учились организовывать природоохранную деятельность. 

Библиографический список

  1. Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками» дошкольное воспитание 2002 №7 стр.8
  2. Ашиков В.И. Ашикова С.Г. «Семицветик» Программа и руководство по культурно – экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М. 1997г.
  3. Николаева С.Н.  «Как приобщить ребенка к природе».
  4. Николаева С.Н. «Формирование начал экологической культуры « дошкольное воспитание 1998г. №2 стр. 13
  5. Хофман Петра «Поделки из коктейльных трубочек».
  6. Г.Н. Давыдова «Поделки из бросового материала».
  7. Интернет ресурсы.

«Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000839,  дата отправки 18 декабря 2012 г.,     №  квитанции  62502655103667

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 14067
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги